Логотип Отоба.ру

Двигатель Ford PNDA

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя PNDA или Форд Фокус 1.6 Duratec Ti VCT 16v 123ps, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Ford PNDA под капотом Форд Фокус

1.6-литровый двигатель Форд PNDA или 1.6 Duratec Ti VCT 123ps выпускался с 2010 по 2019 год и ставился на третье поколение популярной у нас на рынке модели Фокус и компактвэн С-МАХ. Силовой агрегат известен тем, что некоторое время его собирали на заводе концерна в Елабуге.

К линейке Duratec Ti-VCT относят: UEJB, IQDB, HXDA, PNBA, SIDA и XTDA.

Технические характеристики двигателя Ford PNDA 1.6 Ti VCT

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.4 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность125 л.с.
Крутящий момент159 Нм
Степень сжатия11
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Вес двигателя PNDA составляет 91 кг (без навесного)

Описание устройства мотора PNDA 1.6 литра 125 л.с.

С 2003 года силовые агрегаты Duratec серии Sigma начали оснащать фазорегуляторами Ti VCT, а в 2007 году появилось второе поколение таких двс, чья мощность возросла со 115 до 125 л.с. Двигатель с индексом PNDA дебютировал на модели Focus 3 и аналогичном C-Max в 2010 году. По конструкции тут алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытая рубашка охлаждения, 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, фазорегуляторы на двух валах и ременной грм.

1.6-литровый бензиновый мотор Форд PNDA фото.
Место расположение номера двигателя ford pnda

Номер двигателя Ford PNDA находится спереди на стыке с коробкой

Расход топлива двс PNDA

На примере Ford Focus 2012 года с механической коробкой передач:

Город8.4 литра
Трасса4.7 литра
Смешанный6.0 литра
Ford Focus 2012 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Форд PNDA

Ford
C-Max 2 (C344)2010 - 2014
Focus 3 (C346)2010 - 2019

Отзывы на двигатель PNDA его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простая и надежная конструкция мотора
  • Нет проблем с сервисом или запчастями
  • Авто с этим агрегатом ценят на вторичке
  • Относительно недорого стоит новый двс

Недостатки:

  • После 100 000 км нередко стучат поршни
  • Текут электромагнитные клапана Ti-VCT
  • Часто отходят высоковольтные провода
  • И гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс PNDA 1.6 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для заменыоколо 4.1 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс120 000 км
На практике120 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 90 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Зазоры впуск0.17 - 0.23 мм
Зазоры выпуск0.31 - 0.37 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтрn/a
Свечи зажигания45 тысяч км
Вспомогат. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость10 лет или 150 000 км

Видео по замене ремня на моторе Duratec Ti VCT

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3

Недостатки, поломки и проблемы двигателя PNDA

Стуки поршневой

Это современный двигатель с алюминиевым блоком и открытой рубашкой охлаждения и к 100 000 км цилиндры нередко идут эллипсом, а затем появляется перестук поршневой. Расхода масла при этом обычно нет, поэтому многие не обращают внимания и ездят так.

Фазорегуляторы Ti VCT

На моторах этой серии первых лет выпуска фазорегуляторы часто стучали к 100 000 км, однако с 2007 года ставятся модернизированные муфты, которые ходят намного дольше. Сейчас основные проблемы доставляют регулярно текущие электромагнитные клапана.

Иные недостатки

К слабым местам этого силового агрегата также относят не очень надежный бензонасос, постоянно переламывающиеся высоковольтные провода и текущие сальники коленвала. И не забывайте о периодической регулировке зазора клапанов, гидрокомпенсаторов нет.

Производитель заявил ресурс двигателя PNDA в 200 000 км, но он служит и до 350 000 км.

Цена двигателя Ford PNDA нового и бу

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке65 000 рублей
Максимальная стоимость85 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом700 евро
Купить такой новый агрегат2 450 евро
ДВС Ford PNDA 1.6 литра
Б У двигатель Форд PNDA
80 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:125 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах моторов Duratec Ti VCT

Тук-тук-тук в двигателе Ford 1.6 TI-VCT. Удивляемся изношенным цилиндрам и поршням.