Логотип Отоба.ру

Двигатели Ford Nano engine

Серия бензиновых двигателей Ford Nano engine выпускается с 2014 года и за это время обрела большое количество моделей и модификаций.
Бензиновый силовой агрегат Ford Nano engine под капотом Форд.

Линейка двигателей Ford Nano engine производится на заводе Лима в штате Огайо с 2014 года и ставится на многие крупные модели концерна, такие как Bronco, Edge, Explorer и пикапы F-Series. Известно два поколения этих турбомоторов с прямым и комбинированным впрыском топлива.

Конструкция двигателей Ford Nano engine

В 2014 году на салоне в Детройте показали первое поколение твин-турбо агрегатов серии Нано. По своей конструкции это современный 2.7-литровый мотор V6 с углом развала цилиндров 60°, необычным двухсекционным блоком цилиндров, состоящим из чугунной и алюминиевой части, двумя алюминиевыми DOHC гбц без гидрокомпенсаторов, системой прямого впрыска топлива, цепным приводом ГРМ и фирменной системой изменения фаз газораспределения типа Ti-VCT. За наддув отвечают турбокомпрессоры от BorgWarner либо Honeywell, в зависимости от версии.

Бензиновый мотор Форд Nano 2.7 EcoBoost первое поколение фото.
Бензиновый двигатель Ford Nano 2.7 EcoBoost первое поколение фото.

В 2016 году была представлена 3.0-литровая модификация этого твин-турбо силового агрегата, которая кроме большего рабочего объема отличалась чисто алюминиевым блоком цилиндров. У этого мотора существует и мощная Plug-in hybrid версия для второго поколения Lincoln Aviator.

Бензиновый мотор Форд Nano 3.0 EcoBoost первое поколение фото.
Бензиновый двигатель Ford Nano 2.7 EcoBoost второе поколение фото.

В 2017 году появилось второе поколение 2.7 EcoBoost и его выпускают параллельно с первым. Кроме пары мелких отличий, типа нового маслонасоса либо модернизированного привода ГРМ, агрегат выделяет наличие системы комбинированного впрыска, то есть тут два ряда форсунок.

Бензиновый мотор Форд 2.7 EcoBoost второе поколение фото.
Место расположение номера двигателя Ford Nano EcoBoost V6

Номер двигателя Ford EcoBoost V6 может находиться в двух местах

Модификации моторов Ford Nano engine

Силовые агрегаты этой линейки существуют в двух разных объемах и двух разных поколениях.


Первое поколение Второе поколение

1 Первое поколение силовых агрегатов.

Модификация 2.7 EcoBoost:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2694 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня83 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность315 - 335 л.с.
Крутящий момент475 - 515 Нм
Степень сжатия10.3
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5/6

Применение:
Ford
Edge 2 (CD539) 2014 - н.в.
F-Series 13 (P552)2014 - 2017
Fusion USA 2 (CD391)2016 - 2019
  
Lincoln
Continental 10 (D544)2016 - 2020
MKX 2 (U540)2015 - 2018
Nautilus 1 (U540)2018 - н.в.
  

Модификация 3.0 EcoBoost:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2956 см³
Диаметр цилиндра85.4 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность350 - 418 л.с.
Крутящий момент515 - 597 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5/6

Существует Plug-in hybrid версия этого мотора для Lincoln Aviator мощностью 494 л.с. и 854 Нм.

Применение:
Ford
Bronco 6 (U725)2021 - н.в.
Explorer 6 (U625)2019 - н.в.
Ranger T6 2 (P703)2022 - н.в.
  
Lincoln
Aviator 2 (U611)2019 - н.в.
Continental 10 (D544)2016 - 2020
MKZ 2 (CD533)2016 - 2020
  

2 Второе поколение силовых агрегатов.

Модификация 2.7 EcoBoost:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2694 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня83 мм
Система питаниякомбинир. впрыск
Мощность315 - 330 л.с.
Крутящий момент542 - 563 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 6

Применение:
Ford
F-Series 13 (P552)2017 - 2020
F-Series 14 (P702)2020 - н.в.
Bronco 6 (U725)2021 - н.в.
Ranger T6 2 (P703)2023 - н.в.

Вес двигателей серии Ford Nano engine по каталогу составляет 185 кг


Недостатки, проблемы и поломки Ford Nano engine

Нагарообразование

Все моторы с прямым впрыском топлива так или иначе страдают от нагара на клапанах и эти турбоагрегаты данная проблема коснулась в полной мере: они умудряются сильно коксоваться на пробегах до 60 000 км. Причем процедура их очистки весьма недешевая. А двигатели 2-го поколения с комбинированным впрыском подобных проблем не имеют.

Выпадение клапанов

Агрегаты до 2021 года выпуска оснащали клапанами из дефектного сплава Silchrome Lite, что часто приводило к их поломке и падению в цилиндры с фатальными последствиями. В 2023 году была объявлена масштабная компания по замене более 700 000 двигателей.

Другие неисправности

Также на профильном форуме отмечают невысокий ресурс свечей и катушек зажигания. А еще в первые годы выпуска часто встречались утечки масла по пластиковому поддону.

Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно они ходят до 350 000 км.


Стоимость двигателей Ford Nano engine на вторичке

Минимальная стоимость130 000 рублей
Средняя цена на вторичке250 000 рублей
Максимальная стоимость550 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 800 евро
Купить такой новый агрегат15 750 евро
ДВС Ford 3.0 V6 Twin Turbo EcoBoost
Б У двигатель Ford Nano
500 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:350 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Разборка и дефектовка мотора Ford Nano 2.7 EcoBoost

2018 Ford F150 2.7L Ecoboost Teardown. Engine Failure at 96K Miles!?