Двигатели Ford Nano engine
Линейка двигателей Ford Nano engine производится на заводе Лима в штате Огайо с 2014 года и ставится на многие крупные модели концерна, такие как Bronco, Edge, Explorer и пикапы F-Series. Известно два поколения этих турбомоторов с прямым и комбинированным впрыском топлива.
Конструкция двигателей Ford Nano engine
В 2014 году на салоне в Детройте показали первое поколение твин-турбо агрегатов серии Нано. По своей конструкции это современный 2.7-литровый мотор V6 с углом развала цилиндров 60°, необычным двухсекционным блоком цилиндров, состоящим из чугунной и алюминиевой части, двумя алюминиевыми DOHC гбц без гидрокомпенсаторов, системой прямого впрыска топлива, цепным приводом ГРМ и фирменной системой изменения фаз газораспределения типа Ti-VCT. За наддув отвечают турбокомпрессоры от BorgWarner либо Honeywell, в зависимости от версии.
В 2016 году была представлена 3.0-литровая модификация этого твин-турбо силового агрегата, которая кроме большего рабочего объема отличалась чисто алюминиевым блоком цилиндров. У этого мотора существует и мощная Plug-in hybrid версия для второго поколения Lincoln Aviator.
В 2017 году появилось второе поколение 2.7 EcoBoost и его выпускают параллельно с первым. Кроме пары мелких отличий, типа нового маслонасоса либо модернизированного привода ГРМ, агрегат выделяет наличие системы комбинированного впрыска, то есть тут два ряда форсунок.
Номер двигателя Ford EcoBoost V6 может находиться в двух местах
Много полезной информации собрано на Bronco6G.com
Модификации моторов Ford Nano engine
Силовые агрегаты этой линейки существуют в двух разных объемах и двух разных поколениях.
Первое поколение Второе поколение
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2694 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 315 - 335 л.с. |
Крутящий момент | 475 - 515 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Edge 2 (CD539) | 2014 - н.в. |
F-Series 13 (P552) | 2014 - 2017 |
Fusion USA 2 (CD391) | 2016 - 2019 |
Continental 10 (D544) | 2016 - 2020 |
MKX 2 (U540) | 2015 - 2018 |
Nautilus 1 (U540) | 2018 - н.в. |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2956 см³ |
Диаметр цилиндра | 85.4 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 350 - 418 л.с. |
Крутящий момент | 515 - 597 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Существует Plug-in hybrid версия этого мотора для Lincoln Aviator мощностью 494 л.с. и 854 Нм.
Bronco 6 (U725) | 2021 - н.в. |
Explorer 6 (U625) | 2019 - н.в. |
Ranger T6 2 (P703) | 2022 - н.в. |
Aviator 2 (U611) | 2019 - н.в. |
Continental 10 (D544) | 2016 - 2020 |
MKZ 2 (CD533) | 2016 - 2020 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2694 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | комбинир. впрыск |
Мощность | 315 - 330 л.с. |
Крутящий момент | 542 - 563 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
F-Series 13 (P552) | 2017 - 2020 |
F-Series 14 (P702) | 2020 - н.в. |
Bronco 6 (U725) | 2021 - н.в. |
Ranger T6 2 (P703) | 2023 - н.в. |
Вес двигателей серии Ford Nano engine по каталогу составляет 185 кг
Недостатки, проблемы и поломки Ford Nano engine
Все моторы с прямым впрыском топлива так или иначе страдают от нагара на клапанах и эти турбоагрегаты данная проблема коснулась в полной мере: они умудряются сильно коксоваться на пробегах до 60 000 км. Причем процедура их очистки весьма недешевая. А двигатели 2-го поколения с комбинированным впрыском подобных проблем не имеют.
Агрегаты до 2021 года выпуска оснащали клапанами из дефектного сплава Silchrome Lite, что часто приводило к их поломке и падению в цилиндры с фатальными последствиями. В 2023 году была объявлена масштабная компания по замене более 700 000 двигателей.
Также на профильном форуме отмечают невысокий ресурс свечей и катушек зажигания. А еще в первые годы выпуска часто встречались утечки масла по пластиковому поддону.
Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно они ходят до 350 000 км.
Стоимость двигателей Ford Nano engine на вторичке
Минимальная стоимость | 130 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 250 000 рублей |
Максимальная стоимость | 550 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 800 евро |
Купить такой новый агрегат | 15 750 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 350 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Разборка и дефектовка мотора Ford Nano 2.7 EcoBoost