Логотип Отоба ру

Двигатели Ford I4 DOHC

Серия бензиновых двигателей Форд I4 DOHC выпускалась с 1989 по 2006 годы в двух различных объемах 2.0 и 2.3 литра.
Силовой агрегат I4 DOHC под капотом Форд.

Линейка двигателей Ford I4 DOHC производилась на заводе в Дагенхаме с 1989 по 2006 годы и ставилась как на заднеприводные модели типа Скорпио, так и переднеприводные типа Гэлакси. Также данные моторы довольно активно устанавливались на коммерческую технику компании.

8-клапанные двигатели Ford I4 DOHC

Первые двигатели нового семейства I4 DOHC появились еще в конце 80-х годов прошлого века, для замены моторов Pinto на заднеприводных моделях с продольным расположением агрегата. Конструкция была вполне актуальной для того времени: рядный чугунный 4-цилиндровый блок, алюминиевая 8v головка с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами, а также цепной ГРМ.

Двигатель N8A фото.
Мотор N8A в разборе.

Кроме инжекторных версий такого агрегата, существовала и карбюраторная модификация N8A.

Моторы первого поколения имели рабочий объем в 2.0 литра и ставились на Сиерру и Скорпио. В 1995 году его слегка модифицировали для установки на переднеприводный минивен Гэлакси:

2.0 литра (1998 см³ 86 × 86 мм)
N8A 109 л.с.180 нм Scorpio Mk1
N9A 120 л.с.171 нм Scorpio Mk1
N9C 115 л.с.167 нм Sierra Mk1
NSD 115 л.с.167 нм Scorpio Mk2
NSE 115 л.с.170 нм Galaxy Mk1
ZVSA 115 л.с.170 нм Galaxy Mk1

16-клапанные двигатели Ford I4 DOHC

В 1991 году на модели Ford Escort RS2000 дебютировала 16-клапанная версия данного мотора, переработанная для поперечного расположения, так как ставилась на переднеприводный авто. Вскоре 2.3-литровая модификация такого двигателя оказалась под капотом минивена Гэлакси.

Двигатель E5SA фото.
Мотор Ford E5SA схема.

Осталась и модификация для заднеприводных моделей, такой мотор встречается на Скорпио 2.

В эту линейку входило множество двигателей, но мы выбрали только самые популярные из них:

2.0 литра (1998 см³ 86 × 86 мм)
N3A 136 л.с.175 нм Scorpio Mk2
N7A 150 л.с.190 нм Escort Mk5, Escort Mk6
2.3 литра (2295 см³ 89.6 × 91 мм)
Y5A 147 л.с.202 нм Scorpio Mk2
Y5B 140 л.с.200 нм Galaxy Mk1
E5SA 145 л.с.203 нм Galaxy Mk1

Дополнительные материалы

Конструкция такого мотора описана в ролике Теории ДВС

Фото к видео: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)