Логотип Отоба.ру

Двигатели Ford I4 DOHC

Серия бензиновых двигателей Форд I4 DOHC выпускалась с 1989 по 2006 годы в двух различных объемах 2.0 и 2.3 литра.
Силовой агрегат Ford I4 DOHC под капотом Форд.

Линейка двигателей Ford I4 DOHC производилась на заводе в Дагенхаме с 1989 по 2006 годы и ставилась как на заднеприводные модели типа Скорпио, так и переднеприводные типа Гэлакси. Также данные моторы довольно активно устанавливались на коммерческую технику компании.

8-клапанные двигатели Ford I4 DOHC

Первые двигатели нового семейства I4 DOHC появились еще в конце 80-х годов прошлого века, для замены моторов Pinto на заднеприводных моделях с продольным расположением агрегата. Конструкция была вполне актуальной для того времени: рядный чугунный 4-цилиндровый блок, алюминиевая 8v головка с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами, а также цепной ГРМ.

2.0-литровый бензиновый мотор Форд N8A фото.
2.0-литровый бензиновый двигатель Ford N8A фото.

Кроме инжекторных версий такого агрегата, существовала и карбюраторная модификация N8A.

Моторы первого поколения имели рабочий объем в 2.0 литра и ставились на Сиерру и Скорпио. В 1995 году его слегка модифицировали для установки на переднеприводный минивен Гэлакси:

2.0 литра (1998 см³ 86 × 86 мм)
N8A (109 л.с. / 180 Нм) Scorpio Mk1
N9A (120 л.с. / 171 Нм) Scorpio Mk1
N9C (115 л.с. / 167 Нм) Sierra Mk1
NSD (115 л.с. / 167 Нм) Scorpio Mk2
NSE (115 л.с. / 170 Нм) Galaxy Mk1
ZVSA (115 л.с. / 170 Нм) Galaxy Mk1

16-клапанные двигатели Ford I4 DOHC

В 1991 году на модели Ford Escort RS2000 дебютировала 16-клапанная версия данного мотора, переработанная для поперечного расположения, так как ставилась на переднеприводный авто. Вскоре 2.3-литровая модификация такого двигателя оказалась под капотом минивена Гэлакси.

2.3-литровый бензиновый мотор Форд E5SA фото.
2.3-литровый бензиновый двигатель Ford E5SA фото.

Осталась и модификация для заднеприводных моделей, такой мотор встречается на Скорпио 2.

В эту линейку входило множество двигателей, но мы выбрали только самые популярные из них:

2.0 литра (1998 см³ 86 × 86 мм)
N3A (136 л.с. / 175 Нм) Scorpio Mk2
N7A (150 л.с. / 190 Нм) Escort Mk5, Escort Mk6

2.3 литра (2295 см³ 89.6 × 91 мм)
Y5A (147 л.с. / 202 Нм) Scorpio Mk2
Y5B (140 л.с. / 200 Нм) Galaxy Mk1
E5SA (145 л.с. / 203 Нм) Galaxy Mk1


Дополнительные материалы

Конструкция такого мотора описана в ролике Теории ДВС

Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)