Логотип Отоба.ру

Двигатели Ford I4 DOHC

Серия бензиновых двигателей Форд I4 DOHC выпускалась с 1989 по 2006 годы в двух различных объемах 2.0 и 2.3 литра.
Силовой агрегат I4 DOHC под капотом Форд.

Линейка двигателей Ford I4 DOHC производилась на заводе в Дагенхаме с 1989 по 2006 годы и ставилась как на заднеприводные модели типа Скорпио, так и переднеприводные типа Гэлакси. Также данные моторы довольно активно устанавливались на коммерческую технику компании.

8-клапанные двигатели Ford I4 DOHC

Первые двигатели нового семейства I4 DOHC появились еще в конце 80-х годов прошлого века, для замены моторов Pinto на заднеприводных моделях с продольным расположением агрегата. Конструкция была вполне актуальной для того времени: рядный чугунный 4-цилиндровый блок, алюминиевая 8v головка с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами, а также цепной ГРМ.

Двигатель N8A фото.
Мотор N8A в разборе.

Кроме инжекторных версий такого агрегата, существовала и карбюраторная модификация N8A.

Моторы первого поколения имели рабочий объем в 2.0 литра и ставились на Сиерру и Скорпио. В 1995 году его слегка модифицировали для установки на переднеприводный минивен Гэлакси:

2.0 литра (1998 см³ 86 × 86 мм)
N8A 109 л.с.180 нм Scorpio 1
N9A 120 л.с.171 нм Scorpio 1
N9C 115 л.с.167 нм Sierra 1
NSD 115 л.с.167 нм Scorpio 2
NSE 115 л.с.170 нм Galaxy 1 (V191)
ZVSA 115 л.с.170 нм Galaxy 1 (V191)

16-клапанные двигатели Ford I4 DOHC

В 1991 году на модели Ford Escort RS2000 дебютировала 16-клапанная версия данного мотора, переработанная для поперечного расположения, так как ставилась на переднеприводный авто. Вскоре 2.3-литровая модификация такого двигателя оказалась под капотом минивена Гэлакси.

Двигатель E5SA фото.
Мотор Ford E5SA схема.

Осталась и модификация для заднеприводных моделей, такой мотор встречается на Скорпио 2.

В эту линейку входило множество двигателей, но мы выбрали только самые популярные из них:

2.0 литра (1998 см³ 86 × 86 мм)
N3A 136 л.с.175 нм Scorpio 2
N7A 150 л.с.190 нм Escort 5 (CE14), Escort 6 (CE14)
2.3 литра (2295 см³ 89.6 × 91 мм)
Y5A 147 л.с.202 нм Scorpio 2
Y5B 140 л.с.200 нм Galaxy 1 (V191)
E5SA 145 л.с.203 нм Galaxy 1 (V191)
Дополнительные материалы

Конструкция такого мотора описана в ролике Теории ДВС

Фото к видео: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)