Двигатели Ford I4 DOHC

Линейка двигателей Ford I4 DOHC производилась на заводе в Дагенхаме с 1989 по 2006 годы и ставилась как на заднеприводные модели типа Скорпио, так и переднеприводные типа Гэлакси. Также данные моторы довольно активно устанавливались на коммерческую технику компании.
Первые двигатели нового семейства I4 DOHC появились еще в конце 80-х годов прошлого века, для замены моторов Pinto на заднеприводных моделях с продольным расположением агрегата. Конструкция была вполне актуальной для того времени: рядный чугунный 4-цилиндровый блок, алюминиевая 8v головка с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами, а также цепной ГРМ.


Кроме инжекторных версий такого агрегата, существовала и карбюраторная модификация N8A.
Моторы первого поколения имели рабочий объем в 2.0 литра и ставились на Сиерру и Скорпио. В 1995 году его слегка модифицировали для установки на переднеприводный минивен Гэлакси:
N8A | 109 л.с. | 180 нм | Scorpio Mk1 |
N9A | 120 л.с. | 171 нм | Scorpio Mk1 |
N9C | 115 л.с. | 167 нм | Sierra Mk1 |
NSD | 115 л.с. | 167 нм | Scorpio Mk2 |
NSE | 115 л.с. | 170 нм | Galaxy Mk1 |
ZVSA | 115 л.с. | 170 нм | Galaxy Mk1 |

Много информации по двс собрано в клубе Скорпио
В 1991 году на модели Ford Escort RS2000 дебютировала 16-клапанная версия данного мотора, переработанная для поперечного расположения, так как ставилась на переднеприводный авто. Вскоре 2.3-литровая модификация такого двигателя оказалась под капотом минивена Гэлакси.


Осталась и модификация для заднеприводных моделей, такой мотор встречается на Скорпио 2.
В эту линейку входило множество двигателей, но мы выбрали только самые популярные из них:
N3A | 136 л.с. | 175 нм | Scorpio Mk2 |
N7A | 150 л.с. | 190 нм | Escort Mk5, Escort Mk6 |
Y5A | 147 л.с. | 202 нм | Scorpio Mk2 |
Y5B | 140 л.с. | 200 нм | Galaxy Mk1 |
E5SA | 145 л.с. | 203 нм | Galaxy Mk1 |

Хорошая подборка мануалов собрана на этом сайте
Конструкция такого мотора описана в ролике Теории ДВС