Двигатель Ford FYJA
1.6-литровый двигатель Форд FYJA или Фьюжн 1.6 Дюратек производился с 2001 по 2012 год и устанавливался на пятое поколение модели Fiesta и компактвэн Fusion, созданный на его базе. Существовала модификация этого мотора под эконормы Евро 3 с собственным индексом FYJB.
Технические характеристики мотора Ford FYJA 1.6 Duratec
| Точный объем | 1596 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 100 л.с. |
| Крутящий момент | 146 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 79 мм |
| Ход поршня | 81.4 мм |
| Степень сжатия | 11 |
| Особенности двс | DOHC |
| Гидрокомпенсат. | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 4.1 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологическ. класс | ЕВРО 4 |
| Примерный ресурс | 340 000 км |
Вес двигателя FYJA по каталогу составляет 105 кг
Номер двигателя Ford FYJA находится спереди на стыке с коробкой
MANUAL
Мануал для Фьюжн 1.6 Дюратек вы сможете найти тут
INFO
Много полезной информации собрано на FusionGuru.ru
Расход топлива Форд Фьюжн 1.6 Дуратек
На примере Ford Fusion 2008 года с механической коробкой передач:
| Город | 8.9 литра |
| Трасса | 5.3 литра |
| Смешанный | 6.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель FYJA 1.6 100 л.с.
| Fiesta 5 (B256) | 2002 - 2008 |
| Fusion 1 (B226) | 2002 - 2012 |
Недостатки, поломки и проблемы двс FYJA
Силовые агрегаты этой серии довольно надежны, но любят хороший бензин АИ-95
От некачественного топлива ресурс свечей снижается вплоть до 10 000 км пробега
Ровно по той же причине очень часто выходит из строя дорогостоящий бензонасос
Моторы Duratec в европейских версиях при обрыве ремня ГРМ всегда гнут клапана
Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 000 км нужно регулировать зазор клапанов
Видео по замене ремня ГРМ на Фьюжн 1.6 100 л.с.




