Двигатель Ford EYDB

1.8-литровый двигатель Форд EYDB либо Фокус 1 1.8 Zetec производился с 1998 по 2004 годы и ставился только на первое поколение очень популярной у нас модели Focus во всех ее кузовах. Такой же силовой агрегат на Мондео был известен под немного другим индексом RKF или RKH.
Технические характеристики мотора Ford EYDB 1.8 Zetec
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 160 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80.6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Вес двигателя EYDB по каталогу составляет 140 кг


Номер двигателя EYDB находится на стыке блока с коробкой

Обширная подборка мануалов для Focus выложена тут

Много полезных материалов собрано на форуме FFclub
Расход топлива Форд Фокус 1 1.8 Zetec
На примере Ford Focus 2002 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 7.1 литра |
Смешанный | 9.1 литра |

На какие автомобили ставили двигатель EYDB 1.8 l
Focus 1 (C170) | 1998 - 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы двс EYDB
Моторы серии Зетек очень надежны, но не любят левого бензина, лучше лить АИ-95
Довольно часто здесь приходится менять свечи зажигания, порой каждые 10 000 км
От некачественного топлива регулярно выходит из строя дорогостоящий бензонасос
В европейской версии двигателей Zetec при обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет
На первых прошивках мотора сильно падала мощность с включением кондиционера
Инструкция по замене ремня грм на 1.8 Zetec 16v
