Логотип Отоба.ру

Двигатели Ford EcoBlue

Серия дизельных двигателей Ford EcoBlue выпускается с 2016 года в двух различных объемах 1.5 и 2.0 литра.
1.5-литровый дизельный силовой агрегат Ford Z2DA под капотом Форд Фокус

Дизельные двигатели Ford EcoBlue производятся на нескольких заводах концерна с 2016 года и ставятся на всю линейку моделей: от компактных хэтчбеков и до микроавтобусов или пикапов. Агрегаты 1.5 литра являются клонами 1.5 HDi, а 2.0-литровые моторы собственной разработки.

Дизельные двигатели Ford 1.5 EcoBlue

В 2016 году компания Форд решила заменить свои дизели 1.5 TDCi на французские PSA 1.5 HDi. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой и чугунными гильзами, алюминиевая DOHC головка блока, оснащенная гидрокомпенсаторами, комбинированный ГРМ из ремня и цепи между распредвалами, турбина с изменяемой геометрией Garrett GTD1244VZ и топливная система Common Rail Bosch с тнвд CP4.1, оснащенная пьезофорсунками на 2000 бар.

1.5-литровый дизельный мотор Форд ZTDA фото.
Дизельный двигатель Ford 1.5 EcoBlue фото.

Естественно данные двигатели оснащались всеми современными системами очистки выхлопа: сажевым фильтром, клапаном ЕГР с охладителем, а также системой впрыска мочевины AdBlue.


Мне известно только восемь таких дизелей, но у каждого имеется по несколько модификаций:

1.5 EcoBlue (1499 см³ 75 × 84.8 мм)
BEGA ( 75 л.с. / 220 нм ) Ford Tourneo Connect 2 (V408)
Z2DA ( 95 л.с. / 300 нм ) Ford Focus 4 (C519)
Z2JA ( 100 л.с. / 215 нм ) Ford EcoSport 2 (B515)
Z2GA ( 100 л.с. / 240 нм ) Ford Tourneo Connect 2 (V408)
Y9DA ( 115 л.с. / 250 нм ) Ford Focus 4 (C519)
ZTGA ( 120 л.с. / 270 нм ) Ford Tourneo Connect 2 (V408)
ZTDA ( 120 л.с. / 300 нм ) Ford Focus 4 (C519), Kuga 3 (CX482)
ZTJA ( 125 л.с. / 300 нм ) Ford EcoSport 2 (B515)



Дизельные двигатели Ford 2.0 EcoBlue

В 2016 году компания Форд представила линейку дизелей на замену агрегатам 2.0 HDi и 2.2 HDi. Тут комбинированный блок цилиндров с закрытой рубашкой из чугунной и алюминиевой части, 16-клапанная алюминиевая головка, оснащенная гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, топливная система Common Rail фирмы Siemens (Continental) с пьезофорсунками на 2000 бар, турбина с изменяемой геометрией Garrett GTE1446VZK и разные системы для очистки выхлопа.

Дизельный мотор Форд 2.0 EcoBlue 150 hp фото.
Дизельный мотор Форд 2.0 EcoBlue Bi-Turbo фото.

Самые мощные версии вместо одной турбины оснащаются би-турбо системой BorgWarner R2S.


Известно четырнадцать дизелей поперечного расположения (коммерческая техника отдельно):

2.0 EcoBlue (1996 см³ 84 × 90 мм)
BCCD ( 120 л.с. / 340 нм ) Ford Mondeo 5 (CD391)
YNCA ( 120 л.с. / 340 нм ) Ford Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539)
YLCC ( 150 л.с. / 370 нм ) Ford Mondeo 5 (CD391)
YLDA ( 150 л.с. / 370 нм ) Ford Focus 4 (C519)
YLDC ( 150 л.с. / 370 нм ) Ford Kuga 3 (CX482)
YMCA ( 150 л.с. / 370 нм ) Ford Edge 2 (CD539)
YMCB ( 150 л.с. / 370 нм ) Ford Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539)
YMCC ( 190 л.с. / 400 нм ) Ford Mondeo 5 (CD391)
YMDA ( 190 л.с. / 400 нм ) Ford Kuga 3 (CX482)
BCCA ( 190 л.с. / 400 нм ) Ford Edge 2 (CD539)
BCCC ( 190 л.с. / 400 нм ) Ford Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539)
BCDA ( 190 л.с. / 400 нм ) Ford Focus 4 ST (C519)

2.0 Bi-Turbo (1996 см³ 84 × 90 мм)
YLCA ( 238 л.с. / 500 нм ) Ford Edge 2 (CD539)
YLCB ( 240 л.с. / 500 нм ) Ford Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539)


Дополнительные материалы

Анимационный ролик о конструкции 2.0 EcoBlue

All-New Ford EcoBlue Engine is Diesel Game Changer