Двигатели Ford EcoBlue

Дизельные двигатели Ford EcoBlue производятся на нескольких заводах концерна с 2016 года и ставятся на всю линейку моделей: от компактных хэтчбеков и до микроавтобусов или пикапов. Агрегаты 1.5 литра являются клонами 1.5 HDi, а 2.0-литровые моторы собственной разработки.
Дизельные двигатели Ford 1.5 EcoBlue
В 2016 году компания Форд решила заменить свои дизели 1.5 TDCi на французские PSA 1.5 HDi. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой и чугунными гильзами, алюминиевая DOHC головка блока, оснащенная гидрокомпенсаторами, комбинированный ГРМ из ремня и цепи между распредвалами, турбина с изменяемой геометрией Garrett GTD1244VZ и топливная система Common Rail Bosch с тнвд CP4.1, оснащенная пьезофорсунками на 2000 бар.


Естественно данные двигатели оснащались всеми современными системами очистки выхлопа: сажевым фильтром, клапаном ЕГР с охладителем, а также системой впрыска мочевины AdBlue.
Мне известно только восемь таких дизелей, но у каждого имеется по несколько модификаций:
BEGA ( 75 л.с. / 220 нм ) | Ford Tourneo Connect 2 (V408) |
Z2DA ( 95 л.с. / 300 нм ) | Ford Focus 4 (C519) |
Z2JA ( 100 л.с. / 215 нм ) | Ford EcoSport 2 (B515) |
Z2GA ( 100 л.с. / 240 нм ) | Ford Tourneo Connect 2 (V408) |
Y9DA ( 115 л.с. / 250 нм ) | Ford Focus 4 (C519) |
ZTGA ( 120 л.с. / 270 нм ) | Ford Tourneo Connect 2 (V408) |
ZTDA ( 120 л.с. / 300 нм ) | Ford Focus 4 (C519), Kuga 3 (CX482) |
ZTJA ( 125 л.с. / 300 нм ) | Ford EcoSport 2 (B515) |
Дизельные двигатели Ford 2.0 EcoBlue
В 2016 году компания Форд представила линейку дизелей на замену агрегатам 2.0 HDi и 2.2 HDi. Тут комбинированный блок цилиндров с закрытой рубашкой из чугунной и алюминиевой части, 16-клапанная алюминиевая головка, оснащенная гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, топливная система Common Rail фирмы Siemens (Continental) с пьезофорсунками на 2000 бар, турбина с изменяемой геометрией Garrett GTE1446VZK и разные системы для очистки выхлопа.


Самые мощные версии вместо одной турбины оснащаются би-турбо системой BorgWarner R2S.
Известно четырнадцать дизелей поперечного расположения (коммерческая техника отдельно):
BCCD ( 120 л.с. / 340 нм ) | Ford Mondeo 5 (CD391) |
YNCA ( 120 л.с. / 340 нм ) | Ford Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539) |
YLCC ( 150 л.с. / 370 нм ) | Ford Mondeo 5 (CD391) |
YLDA ( 150 л.с. / 370 нм ) | Ford Focus 4 (C519) |
YLDC ( 150 л.с. / 370 нм ) | Ford Kuga 3 (CX482) |
YMCA ( 150 л.с. / 370 нм ) | Ford Edge 2 (CD539) |
YMCB ( 150 л.с. / 370 нм ) | Ford Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539) |
YMCC ( 190 л.с. / 400 нм ) | Ford Mondeo 5 (CD391) |
YMDA ( 190 л.с. / 400 нм ) | Ford Kuga 3 (CX482) |
BCCA ( 190 л.с. / 400 нм ) | Ford Edge 2 (CD539) |
BCCC ( 190 л.с. / 400 нм ) | Ford Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539) |
BCDA ( 190 л.с. / 400 нм ) | Ford Focus 4 ST (C519) |
YLCA ( 238 л.с. / 500 нм ) | Ford Edge 2 (CD539) |
YLCB ( 240 л.с. / 500 нм ) | Ford Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539) |
Анимационный ролик о конструкции 2.0 EcoBlue
