Логотип Отоба.ру

Двигатели Ford Duratorq

Дизельные двигатели Ford Duratorq выпускаются еще с 2000 года и за это время обрели огромное количество разных моделей и модификаций.
Силовой агрегат Duratorq под капотом Форд

4-цилиндровые дизельные двигатели Ford Duratorq были представлены компанией в 2000 году и с тех пор устанавливаются практически на все массовые модели автомобильного концерна. Выделяют три отдельных семейства таких дизелей, обозначаемых индексами ZSD, DLD или DW.

Дизельные двигатели Ford Duratorq ZSD

Первые дизели серии Duratorq дебютировали в 2000 году на моделях Форд Мондео и Транзит. Это были агрегаты разработки Ford под кодовым именем Puma и собирались они в Dagenham. Конструкция была вполне типичной для этого времени: рядный 4-цилиндровый чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ и естественно турбина. Двигатели Duratorq-DI имеют прямой впрыск топлива при помощи ТНВД Bosch VP30 либо VP44. Моторы Duratorq-TDCi оснащаются топливной системой типа Common Rail производства Delphi.

Мотор Ford D6BA схема.
Двигатель QJBB фото.

К этому семейству относят двс 2.0, 2.2, 2.4 литра с прямым впрыском и системой Common Rail:

ZSD-420 или 2.0 TDDi (1998 см³ 86 × 86 мм)
D3FA ( 75 л.с. / 185 Нм ) Ford Transit Mk6
F3FA ( 85 л.с. / 200 Нм ) Ford Transit Mk6
ABFA ( 100 л.с. / 230 Нм ) Ford Transit Mk6
D5BA ( 90 л.с. / 245 Нм ) Ford Mondeo Mk3
D6BA ( 115 л.с. / 280 Нм ) Ford Mondeo Mk3

ZSD-420 или 2.0 TDCi (1998 см³ 86 × 86 мм)
SDBA ( 90 л.с. / 245 Нм ) Ford Mondeo Mk3
HJBA ( 115 л.с. / 280 Нм ) Ford Mondeo Mk3
FIFA ( 125 л.с. / 280 Нм ) Ford Transit Mk6
FMBA ( 130 л.с. / 330 Нм ) Ford Mondeo Mk3
N7BA ( 130 л.с. / 330 Нм ) Ford Mondeo Mk3

ZSD-422 или 2.2 TDCi (2198 см³ 86 × 94 мм)
P8FA ( 85 л.с. / 250 Нм ) Ford Transit Mk7
DRFA (100 л.с. / 310 Нм) Ford Transit Mk7
QVFA ( 110 л.с. / 285 Нм ) Ford Transit Mk7
SRFA ( 115 л.с. / 290 Нм ) Ford Transit Mk7
CYFA ( 125 л.с. / 330 Нм ) Ford Transit Mk7
QWFA ( 130 л.с. / 310 Нм ) Ford Transit Mk7
PGFA ( 140 л.с. / 320 Нм ) Ford Transit Mk7
UHFA ( 140 л.с. / 350 Нм ) Ford Transit Mk7
QJBB ( 155 л.с. / 360 Нм ) Ford Mondeo Mk3

ZSD-424 или 2.4 TDDi (2402 см³ 89.9 × 94.6 мм)
F4FA ( 75 л.с. / 185 Нм ) Ford Transit Mk6
D2FA ( 90 л.с. / 200 Нм ) Ford Transit Mk6
HEFA ( 90 л.с. / 210 Нм ) Ford Transit Mk6
D2FB ( 90 л.с. / 220 Нм ) Ford Transit Mk6
FXFA ( 115 л.с. / 285 Нм ) Ford Transit Mk6
D4FA ( 120 л.с. / 290 Нм ) Ford Transit Mk6
HFFA ( 120 л.с. / 295 Нм ) Ford Transit Mk6
DOFA ( 125 л.с. / 300 Нм ) Ford Transit Mk6

ZSD-424 или 2.4 TDCi (2402 см³ 89.9 × 94.6 мм)
PHFA ( 100 л.с. / 285 Нм ) Ford Transit Mk7
JXFA ( 115 л.с. / 310 Нм ) Ford Transit Mk7
H9FA ( 135 л.с. / 375 Нм ) Ford Transit Mk6
H9FB ( 140 л.с. / 375 Нм ) Ford Transit Mk7

Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-ZSD 2.0 TDCi

Надежен ли дизель от Ford? Разбираем чисто немецкий 2.0 TDCi (N7BA)

Дизельные двигатели Ford Duratorq DLD

С 2002 года на многие модели Форд ставятся дизели серии DLD объемом 1.4, 1.5 и 1.6 литров, которые были разработаны концерном PSA и также известны как 1.4 HDi, 1.5 HDi либо 1.6 HDi. Еще к данному семейству относят 1.8-литровый дизельный двигатель собственной разработки, который по сути является мотором Endura-DI с установленной системой Common Rail от Delphi.

Мотор Ford FFDA в разрезе.
Мотор Ford HCPA схема.

К этой линейке относят абсолютно разные по конструкции двс объемом 1.4, 1.5, 1.6 и 1.8 литра:

DLD-414 или 1.4 TDCi (1398 см³ 73.7 × 82 мм)
F6JA ( 68 л.с. / 160 Нм / Евро 3 ) Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1
F6JB ( 68 л.с. / 160 Нм / Евро 4 ) Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1
F6JD ( 70 л.с. / 160 Нм / Евро 4 ) Ford Fiesta Mk6
KVJA ( 70 л.с. / 160 Нм / Евро 5 ) Ford Fiesta Mk6

DLD-415 или 1.5 TDCi (1499 см³ 73.5 × 88.3 мм)
UGJC ( 75 л.с. / 185 Нм ) Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1
XUCC ( 75 л.с. / 190 Нм ) Ford Courier Mk1
XUGA ( 75 л.с. / 220 Нм ) Ford Connect Mk2
UGJE ( 90 л.с. / 205 Нм ) Ford Ecosport Mk2
XJVD ( 95 л.с. / 215 Нм ) Ford Ecosport Mk2
XVJB ( 95 л.с. / 215 Нм ) Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1
XVCC ( 95 л.с. / 215 Нм ) Ford Courier Mk1
XXDA ( 95 л.с. / 250 Нм ) Ford Focus Mk3, C-Max Mk2
XVGA ( 100 л.с. / 250 Нм ) Ford Connect Mk2
XXDB ( 105 л.с. / 270 Нм ) Ford Focus Mk3, C-Max Mk2
XWGA ( 120 л.с. / 270 Нм ) Ford Connect Mk2
XWMA ( 120 л.с. / 270 Нм ) Ford Kuga Mk2
XWDB ( 120 л.с. / 270 Нм ) Ford Focus Mk3, C-Max Mk2
XUCA ( 120 л.с. / 270 Нм ) Ford Mondeo Mk5

DLD-416 или 1.6 TDCi (1560 см³ 75 × 88.3 мм)
HHJF ( 75 л.с. / 185 Нм ) Ford Fiesta Mk6
HHJA ( 90 л.с. / 205 Нм ) Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1
HHJC ( 90 л.с. / 215 Нм ) Ford Fiesta Mk6
GPDA ( 90 л.с. / 215 Нм ) Ford Focus Mk2, C-Max Mk1
G8DA ( 109 л.с. / 240 Нм ) Ford Focus Mk2, C-Max Mk1
UBGA ( 75 л.с. / 220 Нм ) Ford Connect Mk2
T3JA ( 95 л.с. / 200 Нм ) Ford Fiesta Mk6
TZJA ( 95 л.с. / 205 Нм ) Ford Fiesta Mk6
T3JB ( 95 л.с. / 215 Нм ) Ford B-Max Mk1
T3DA ( 95 л.с. / 230 Нм ) Ford Focus Mk3, C-Max Mk2
TZGA ( 95 л.с. / 230 Нм ) Ford Connect Mk2
NGDA ( 105 л.с. / 270 Нм ) Ford Focus Mk3
T1BA ( 115 л.с. / 270 Нм ) Ford Mondeo Mk4
T1DA ( 115 л.с. / 270 Нм ) Ford Focus Mk3, C-Max Mk2
T1GA ( 115 л.с. / 270 Нм ) Ford Connect Mk2
T1WA ( 115 л.с. / 270 Нм ) Ford Galaxy Mk2

DLD-418 или 1.8 TDCi (1753 см³ 82.5 × 82 мм)
HCPA ( 90 л.с. / 230 Нм ) Ford C-Max Mk1, Connect Mk1
FFDA ( 100 л.с. / 240 Нм ) Ford Focus Mk1
FFBA ( 100 л.с. / 280 Нм ) Ford Mondeo Mk4
F9DA ( 115 л.с. / 250 Нм ) Ford Focus Mk1
KKDA ( 115 л.с. / 280 Нм ) Ford C-Max Mk1, Focus Mk2
QYBA ( 125 л.с. / 320 Нм ) Ford Mondeo Mk4
QYWA ( 125 л.с. / 320 Нм ) Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1

Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-DLD 1.8 TDCi

Что не так с 8-клапанным турбодизелем Ford 1.8 TDCi (F9DA)?

Дизельные двигатели Ford Duratorq DW

В 2003 году на крупные модели Форд начали устанавливать дизели объемом в 2.0 и 2.2 литров, которые также разработаны концерном PSA и более известны под индексами 2.0 HDi и 2.2 HDi. Именно в этой линейке появились особо мощные би-турбо моторы мощностью 209 л.с. 450 Нм.

2.2-литровый дизельный мотор Форд Q4BA фото.
2.0-литровый дизельный мотор Форд QXWA фото

В эту серию входят более трех десятков 2.0-литровых моторов и четыре 2.2-литровых агрегата:

DW10 или 2.0 TDCi (1997 см³ 85 × 88 мм)
IXDA ( 110 л.с. / 275 Нм ) Ford C-Max Mk1, Focus Mk2
G6DA ( 136 л.с. / 320 Нм ) Ford C-Max Mk1, Focus Mk2
TYDA ( 115 л.с. / 300 Нм ) Ford C-Max Mk2, Focus Mk3
UKDB ( 136 л.с. / 320 Нм ) Ford C-Max Mk2, Focus Mk3
UFDB ( 140 л.с. / 320 Нм ) Ford C-Max Mk2, Focus Mk3
T7DA ( 150 л.с. / 370 Нм ) Ford C-Max Mk2, Focus Mk3
TXDB ( 163 л.с. / 340 Нм ) Ford C-Max Mk2, Focus Mk3
T8DE ( 170 л.с. / 400 Нм ) Ford C-Max Mk2
T8DA ( 185 л.с. / 400 Нм ) Ford Focus Mk3
TYBA ( 115 л.с. / 300 Нм ) Ford Mondeo Mk4
AZBA ( 130 л.с. / 320 Нм ) Ford Mondeo Mk4
UKBA ( 136 л.с. / 320 Нм ) Ford Mondeo Mk4
UFBA ( 140 л.с. / 320 Нм ) Ford Mondeo Mk4
TXBA ( 163 л.с. / 340 Нм ) Ford Mondeo Mk4
T7CE ( 150 л.с. / 350 Нм ) Ford Mondeo Mk5
T8CC ( 180 л.с. / 400 Нм ) Ford Mondeo Mk5
T9CA ( 209 л.с. / 450 Нм ) Ford Mondeo Mk5
KLWA ( 115 л.с. / 300 Нм ) Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1
AZWA ( 130 л.с. / 320 Нм ) Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1
QXWA ( 140 л.с. / 320 Нм ) Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1
TXWA ( 163 л.с. / 340 Нм ) Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1
UFCA ( 120 л.с. / 310 Нм ) Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2
T7CK ( 150 л.с. / 350 Нм ) Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2
T8CI ( 180 л.с. / 400 Нм ) Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2
T9CC ( 209 л.с. / 450 Нм ) Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2
UKDA ( 136 л.с. / 320 Нм ) Ford Kuga Mk1
UFDA ( 140 л.с. / 320 Нм ) Ford Kuga Mk1
TXDA ( 163 л.с. / 340 Нм ) Ford Kuga Mk1
TYMA ( 115 л.с. / 300 Нм ) Ford Kuga Mk2
XRMA ( 120 л.с. / 310 Нм ) Ford Kuga Mk2
UKMA ( 136 л.с. / 320 Нм ) Ford Kuga Mk2
UFMA ( 140 л.с. / 320 Нм ) Ford Kuga Mk2
T7MA ( 150 л.с. / 370 Нм ) Ford Kuga Mk2
TXMA ( 163 л.с. / 340 Нм ) Ford Kuga Mk2
T8MA ( 180 л.с. / 400 Нм ) Ford Kuga Mk2

DW12 или 2.2 TDCi (2179 см³ 85 × 96 мм)
Q4BA ( 175 л.с. / 400 Нм ) Ford Mondeo Mk4
KNBA ( 200 л.с. / 420 Нм ) Ford Mondeo Mk4
Q4WA ( 175 л.с. / 400 Нм ) Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1
KNWA ( 200 л.с. / 420 Нм ) Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1

Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-DW 2.0 TDCi

Французский двигатель с немецкого авто. Этот мотор может пережить встречу поршней и клапанов.