Двигатели Ford Duratorq
4-цилиндровые дизельные двигатели Ford Duratorq были представлены компанией в 2000 году и с тех пор устанавливаются практически на все массовые модели автомобильного концерна. Выделяют три отдельных семейства таких дизелей, обозначаемых индексами ZSD, DLD или DW.
Дизельные двигатели Ford Duratorq ZSD
Первые дизели серии Duratorq дебютировали в 2000 году на моделях Форд Мондео и Транзит. Это были агрегаты разработки Ford под кодовым именем Puma и собирались они в Dagenham. Конструкция была вполне типичной для этого времени: рядный 4-цилиндровый чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ и естественно турбина. Двигатели Duratorq-DI имеют прямой впрыск топлива при помощи ТНВД Bosch VP30 либо VP44. Моторы Duratorq-TDCi оснащаются топливной системой типа Common Rail производства Delphi.
К этому семейству относят двс 2.0, 2.2, 2.4 литра с прямым впрыском и системой Common Rail:
D3FA ( 75 л.с. / 185 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
F3FA ( 85 л.с. / 200 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
ABFA ( 100 л.с. / 230 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
D5BA ( 90 л.с. / 245 Нм ) | Ford Mondeo Mk3 |
D6BA ( 115 л.с. / 280 Нм ) | Ford Mondeo Mk3 |
SDBA ( 90 л.с. / 245 Нм ) | Ford Mondeo Mk3 |
HJBA ( 115 л.с. / 280 Нм ) | Ford Mondeo Mk3 |
FIFA ( 125 л.с. / 280 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
FMBA ( 130 л.с. / 330 Нм ) | Ford Mondeo Mk3 |
N7BA ( 130 л.с. / 330 Нм ) | Ford Mondeo Mk3 |
P8FA ( 85 л.с. / 250 Нм ) | Ford Transit Mk7 |
DRFA (100 л.с. / 310 Нм) | Ford Transit Mk7 |
QVFA ( 110 л.с. / 285 Нм ) | Ford Transit Mk7 |
SRFA ( 115 л.с. / 290 Нм ) | Ford Transit Mk7 |
CYFA ( 125 л.с. / 330 Нм ) | Ford Transit Mk7 |
QWFA ( 130 л.с. / 310 Нм ) | Ford Transit Mk7 |
PGFA ( 140 л.с. / 320 Нм ) | Ford Transit Mk7 |
UHFA ( 140 л.с. / 350 Нм ) | Ford Transit Mk7 |
QJBB ( 155 л.с. / 360 Нм ) | Ford Mondeo Mk3 |
F4FA ( 75 л.с. / 185 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
D2FA ( 90 л.с. / 200 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
HEFA ( 90 л.с. / 210 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
D2FB ( 90 л.с. / 220 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
FXFA ( 115 л.с. / 285 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
D4FA ( 120 л.с. / 290 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
HFFA ( 120 л.с. / 295 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
DOFA ( 125 л.с. / 300 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
PHFA ( 100 л.с. / 285 Нм ) | Ford Transit Mk7 |
JXFA ( 115 л.с. / 310 Нм ) | Ford Transit Mk7 |
H9FA ( 135 л.с. / 375 Нм ) | Ford Transit Mk6 |
H9FB ( 140 л.с. / 375 Нм ) | Ford Transit Mk7 |
Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-ZSD 2.0 TDCi
Дизельные двигатели Ford Duratorq DLD
С 2002 года на многие модели Форд ставятся дизели серии DLD объемом 1.4, 1.5 и 1.6 литров, которые были разработаны концерном PSA и также известны как 1.4 HDi, 1.5 HDi либо 1.6 HDi. Еще к данному семейству относят 1.8-литровый дизельный двигатель собственной разработки, который по сути является мотором Endura-DI с установленной системой Common Rail от Delphi.
К этой линейке относят абсолютно разные по конструкции двс объемом 1.4, 1.5, 1.6 и 1.8 литра:
F6JA ( 68 л.с. / 160 Нм / Евро 3 ) | Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
F6JB ( 68 л.с. / 160 Нм / Евро 4 ) | Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
F6JD ( 70 л.с. / 160 Нм / Евро 4 ) | Ford Fiesta Mk6 |
KVJA ( 70 л.с. / 160 Нм / Евро 5 ) | Ford Fiesta Mk6 |
UGJC ( 75 л.с. / 185 Нм ) | Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1 |
XUCC ( 75 л.с. / 190 Нм ) | Ford Courier Mk1 |
XUGA ( 75 л.с. / 220 Нм ) | Ford Connect Mk2 |
UGJE ( 90 л.с. / 205 Нм ) | Ford Ecosport Mk2 |
XJVD ( 95 л.с. / 215 Нм ) | Ford Ecosport Mk2 |
XVJB ( 95 л.с. / 215 Нм ) | Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1 |
XVCC ( 95 л.с. / 215 Нм ) | Ford Courier Mk1 |
XXDA ( 95 л.с. / 250 Нм ) | Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XVGA ( 100 л.с. / 250 Нм ) | Ford Connect Mk2 |
XXDB ( 105 л.с. / 270 Нм ) | Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XWGA ( 120 л.с. / 270 Нм ) | Ford Connect Mk2 |
XWMA ( 120 л.с. / 270 Нм ) | Ford Kuga Mk2 |
XWDB ( 120 л.с. / 270 Нм ) | Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XUCA ( 120 л.с. / 270 Нм ) | Ford Mondeo Mk5 |
HHJF ( 75 л.с. / 185 Нм ) | Ford Fiesta Mk6 |
HHJA ( 90 л.с. / 205 Нм ) | Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
HHJC ( 90 л.с. / 215 Нм ) | Ford Fiesta Mk6 |
GPDA ( 90 л.с. / 215 Нм ) | Ford Focus Mk2, C-Max Mk1 |
G8DA ( 109 л.с. / 240 Нм ) | Ford Focus Mk2, C-Max Mk1 |
UBGA ( 75 л.с. / 220 Нм ) | Ford Connect Mk2 |
T3JA ( 95 л.с. / 200 Нм ) | Ford Fiesta Mk6 |
TZJA ( 95 л.с. / 205 Нм ) | Ford Fiesta Mk6 |
T3JB ( 95 л.с. / 215 Нм ) | Ford B-Max Mk1 |
T3DA ( 95 л.с. / 230 Нм ) | Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
TZGA ( 95 л.с. / 230 Нм ) | Ford Connect Mk2 |
NGDA ( 105 л.с. / 270 Нм ) | Ford Focus Mk3 |
T1BA ( 115 л.с. / 270 Нм ) | Ford Mondeo Mk4 |
T1DA ( 115 л.с. / 270 Нм ) | Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
T1GA ( 115 л.с. / 270 Нм ) | Ford Connect Mk2 |
T1WA ( 115 л.с. / 270 Нм ) | Ford Galaxy Mk2 |
HCPA ( 90 л.с. / 230 Нм ) | Ford C-Max Mk1, Connect Mk1 |
FFDA ( 100 л.с. / 240 Нм ) | Ford Focus Mk1 |
FFBA ( 100 л.с. / 280 Нм ) | Ford Mondeo Mk4 |
F9DA ( 115 л.с. / 250 Нм ) | Ford Focus Mk1 |
KKDA ( 115 л.с. / 280 Нм ) | Ford C-Max Mk1, Focus Mk2 |
QYBA ( 125 л.с. / 320 Нм ) | Ford Mondeo Mk4 |
QYWA ( 125 л.с. / 320 Нм ) | Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-DLD 1.8 TDCi
Дизельные двигатели Ford Duratorq DW
В 2003 году на крупные модели Форд начали устанавливать дизели объемом в 2.0 и 2.2 литров, которые также разработаны концерном PSA и более известны под индексами 2.0 HDi и 2.2 HDi. Именно в этой линейке появились особо мощные би-турбо моторы мощностью 209 л.с. 450 Нм.
В эту серию входят более трех десятков 2.0-литровых моторов и четыре 2.2-литровых агрегата:
IXDA ( 110 л.с. / 275 Нм ) | Ford C-Max Mk1, Focus Mk2 |
G6DA ( 136 л.с. / 320 Нм ) | Ford C-Max Mk1, Focus Mk2 |
TYDA ( 115 л.с. / 300 Нм ) | Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
UKDB ( 136 л.с. / 320 Нм ) | Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
UFDB ( 140 л.с. / 320 Нм ) | Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
T7DA ( 150 л.с. / 370 Нм ) | Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
TXDB ( 163 л.с. / 340 Нм ) | Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
T8DE ( 170 л.с. / 400 Нм ) | Ford C-Max Mk2 |
T8DA ( 185 л.с. / 400 Нм ) | Ford Focus Mk3 |
TYBA ( 115 л.с. / 300 Нм ) | Ford Mondeo Mk4 |
AZBA ( 130 л.с. / 320 Нм ) | Ford Mondeo Mk4 |
UKBA ( 136 л.с. / 320 Нм ) | Ford Mondeo Mk4 |
UFBA ( 140 л.с. / 320 Нм ) | Ford Mondeo Mk4 |
TXBA ( 163 л.с. / 340 Нм ) | Ford Mondeo Mk4 |
T7CE ( 150 л.с. / 350 Нм ) | Ford Mondeo Mk5 |
T8CC ( 180 л.с. / 400 Нм ) | Ford Mondeo Mk5 |
T9CA ( 209 л.с. / 450 Нм ) | Ford Mondeo Mk5 |
KLWA ( 115 л.с. / 300 Нм ) | Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
AZWA ( 130 л.с. / 320 Нм ) | Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
QXWA ( 140 л.с. / 320 Нм ) | Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
TXWA ( 163 л.с. / 340 Нм ) | Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
UFCA ( 120 л.с. / 310 Нм ) | Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
T7CK ( 150 л.с. / 350 Нм ) | Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
T8CI ( 180 л.с. / 400 Нм ) | Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
T9CC ( 209 л.с. / 450 Нм ) | Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
UKDA ( 136 л.с. / 320 Нм ) | Ford Kuga Mk1 |
UFDA ( 140 л.с. / 320 Нм ) | Ford Kuga Mk1 |
TXDA ( 163 л.с. / 340 Нм ) | Ford Kuga Mk1 |
TYMA ( 115 л.с. / 300 Нм ) | Ford Kuga Mk2 |
XRMA ( 120 л.с. / 310 Нм ) | Ford Kuga Mk2 |
UKMA ( 136 л.с. / 320 Нм ) | Ford Kuga Mk2 |
UFMA ( 140 л.с. / 320 Нм ) | Ford Kuga Mk2 |
T7MA ( 150 л.с. / 370 Нм ) | Ford Kuga Mk2 |
TXMA ( 163 л.с. / 340 Нм ) | Ford Kuga Mk2 |
T8MA ( 180 л.с. / 400 Нм ) | Ford Kuga Mk2 |
Q4BA ( 175 л.с. / 400 Нм ) | Ford Mondeo Mk4 |
KNBA ( 200 л.с. / 420 Нм ) | Ford Mondeo Mk4 |
Q4WA ( 175 л.с. / 400 Нм ) | Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
KNWA ( 200 л.с. / 420 Нм ) | Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-DW 2.0 TDCi