Логотип Отоба ру

Двигатели Ford Duratec ST и RS

Серия спортивных двигателей Форд Duratec ST и RS выпускалась с 2002 по 2012 годы в атмосферных и наддувных версиях.
Силовой агрегат Duratec ST под капотом Форд

Особая серия спортивных двигателей Ford Duratec ST и RS существовала с 2002 по 2012 годы и устанавливалась на заряженные версии таких популярных моделей как Focus, S-MAX и Mondeo. Первое поколение состояло из доработанных моторов Zetec-E, а второе из Volvo Modular engine.

2.0-литровые двигатели Ford Duratec ST и RS

В 2002 году у популярной модели Focus появилась своя заряженная версия с индексом ST170. Силовой установкой новинки служил 2.0-литровый двс серии Zetec-E всерьез переработанный специалистами из Ford Special Vehicle Team совместно с инжиниринговой компанией Cosworth. По сравнению со стоковым агрегатом EDDC, вариант двс ALDA получил множество доработок: впускной коллектор с 2-ступенчатой системой изменения геометрии, фазорегулятор на впуске, спортивный выпускной коллектор с катализатором особо низкого сопротивления, маслокулер. Все это позволило поднять мощность двс с 131 до 173 л.с, а крутящий момент с 178 до 196 Нм.

Двигатель HMDA фото.
Мотор Ford HMDA вид сверху.


В конце этого же года появилась еще более заряженная версия модели Фокус под индексом RS. Благодаря турбонаддуву мощность двигателя подняли до 215 л.с, крутящий момент до 310 Нм.


В линейку входила всего пара силовых агрегатов, один атмосферный, второй с турбонаддувом:


2.0 литра (1988 см³ 84.8 × 88 мм)
ALDAатмосф. 173 л.с.196 НмFocus ST Mk1
HMDAтурбо 215 л.с.310 НмFocus RS Mk1

2.5-литровые двигатели Форд Duratec ST и RS

Для второго поколения спортивных силовых агрегатов компания выбрала Volvo Modular engine. Это 5-цилиндровые 20-клапанные алюминиевые двигатели с ременным ГРМ и турбонаддувом. Впрыск тут распределенный, поэтому эти моторы не очень требовательны к качеству топлива.

Двигатель HYDB фото.
Двигатель JZDA фото.


По сути существовало четыре различные модификации такого турбомотора с рядом отличий:

Первая версия представляла из себя двигатель Вольво B5254T6 мощностью 200 л.с 320 Нм.

Вторая версия представляла из себя двигатель Вольво B5254T3 мощностью 220 л.с 320 Нм.

Третья версия это гибрид B5254T3 и B5254T4 с турбиной BorgWarner K16 мощностью 305 л.с.

Четвертая версия является вариантом третьей, чью мощность подняли до 350 л.с. и 460 Нм.


Силовые агрегаты линейки имеют одинаковый объем, но разную степень наддува и мощность:


2.5 турбо (2522 см³ 83 × 93.2 мм)
HUBAтурбо 220 л.с.320 НмMondeo Mk4
HUWAтурбо 220 л.с.320 НмS-MAX Mk1
HYDAтурбо 225 л.с.320 НмFocus ST Mk2
HYDBтурбо 200 л.с.320 НмKuga Mk1
JZDAтурбо 305 л.с.440 НмFocus RS Mk2
JZDAтурбо 350 л.с.460 НмFocus RS500
Дополнительные материалы

Видео о нюансах замены ремня ГРМ на таких моторах

Фото к видео: Замена ремня ГРМ Ford Kuga с двигателем VOLVO 2.5 DURATEC ST — VI5 турбо