Двигатели Ford Dragon
Серия 3-цилиндровых двигателей Ford Dragon объемом 1.2 и 1.5 литра выпускается с 2017 года ставится на такие модели как Fiesta, Focus и Kuga, а также американский Escape и Bronco Sport. Эти силовые агрегаты существуют в атмосферных версиях и в модификациях с турбонаддувом.
Атмосферные двигатели Ford Dragon
В октябре 2017 года индийское подразделение концерна Форд представило свой новый агрегат. Это типичный для своего времени 3-цилиндровый двигатель с блоком цилиндров из алюминия, алюминиевой DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, системой распределенного впрыска топлива, ременным приводом ГРМ в маслянной ванне и фазорегуляторами типа Ti-VCT на обоих валах. Еще отметим блок из двухступенчатого маслонасоса и балансира с шестеренчатым приводом.
Сборка агрегатов осуществляется в индийском штате Гуджарат с 80-процентной локализацией.
Активнее всего этот агрегат обсуждается на FFclub.ru
Технические характеристики всех 1.2-литровых силовых агрегатов серии я свел в одну таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1194 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 70 - 85 л.с. |
Крутящий момент | 114 Нм |
Степень сжатия | 11.2 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес 1.2-литрового мотора в сборе составляет 90 кг
Мне известно лишь о двух модификациях атмосферных моторов семейства объемом 1.2 литра:
APKE (70 л.с. / 114 Нм) | Ka 3 (B562) |
BIKE (85 л.с. / 114 Нм) | Ka 3 (B562) |
Технические характеристики всех 1.5-литровых силовых агрегатов серии я свел в одну таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 123 л.с. |
Крутящий момент | 150 - 151 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес 1.5-литрового мотора в сборе составляет 95 кг
Мне известно лишь о двух модификациях атмосферных моторов семейства объемом 1.5 литра:
Ролик о конструкции атмосферных моторов Dragon
Моторы Ford Dragon с турбонаддувом
В 2018 году британское подразделение концерна Форд показало свою версию с турбонаддувом. Этот двигатель сохранил 3-цилиндровый алюминиевый блок, но получил новую DOHC головку с системой отключения одного цилиндра и двойной впрыск топлива, прямой и распределенный. Также появился более надежный цепной привод ГРМ и турбокомпрессор Continental GTDI12V. Стоит отметить, что после 2019 года шестеренчатый привод маслонасоса заменили на ремень.
Сборка данных силовых агрегатов осуществляется на заводе в британском городе Бридженде.
Русскоязычный мануал моторов Y1DA и YZDA ищите тут
Технические характеристики всех 1.5-литровых турбомоторов семейства я свел в одну таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | комбинир. впрыск |
Мощность | 120 - 200 л.с. |
Крутящий момент | 240 - 320 Нм |
Степень сжатия | 9.7 - 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Вес 1.5-литрового турбомотора составляет 110 кг
Мне известно лишь о трех разных модификациях турбоагрегатов семейства объемом 1.5 литра:
YZDA (150 л.с. / 240 Нм) | Focus 4 (C519), Kuga 3 (CX482) |
Y1DA (182 л.с. / 240 Нм) | Focus 4 (C519), Kuga 3 (CX482) |
YZJA (200 л.с. / 320 Нм) | Fiesta 7 (B479), Puma 2 (BX726) |
Аналогичный мотор мощностью 181 л.с. 258 Нм ставят на американский Escape и Bronco Sport.
Ролик о конструкции турбоагрегатов Dragon