Двигатели Ford 2.2 TDCi
2.2-литровые дизельные двигатели Ford 2.2 TDCi производились компанией с 2006 по 2018 год и устанавливались на целый ряд популярных моделей мод марками Форд, Ленд Ровер и Ягуар. По сути эти силовые агрегаты являются клонами моторов Peugeot DW12MTED4 и DW12CTED4.
К этому семейству также относят дизели: 2.0 TDCi.
Конструкция двигателей Ford 2.2 TDCi
В 2006 году на внедорожнике Land Rover Freelander II дебютировал дизель объемом в 2.2-литра и мощностью в 156 л.с., который представлял из себя одну из вариаций двс Пежо DW12MTED4. В 2008 году на моделях Ford Mondeo, Galaxy и S-Max появилась его 175-сильная модификация. По конструкции здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, комбинированный привод грм из ремня и небольшой цепи между распределительными валами, современная топливная система Common Rail компании Bosch EDC16CP39 с пьезофорсунками, а еще мощный турбокомпрессор Garrett GTB1752VK с изменяемой геометрией и интеркулером.
В 2010 году этот дизельный двигатель модернизировали, аналогично мотору Пежо DW12CTED4. Благодаря более производительной турбине Mitsubishi TD04V его мощность подняли до 200 л.с.
Онлайн-мануал для этого дизеля вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации собрано в S-MaxClub
Модификации моторов Форд 2.2 TDCi
Первое поколение таких дизелей развивало 175 л.с и оснащалось турбиной Garrett GTB1752VK:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2179 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 175 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Степень сжатия | 16.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Предлагали две разные версии этого мотора с идентичными техническими характеристиками:
Q4BA ( 175 л.с. / 400 Нм ) | Ford Mondeo Mk4 |
Q4WA ( 175 л.с. / 400 Нм ) | Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
На внедорожники Land Rover ставили менее мощную версию этого дизеля с такой же турбиной:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2179 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 152 - 160 л.с. |
Крутящий момент | 400 - 420 Нм |
Степень сжатия | 16.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Предлагали одну версию агрегата, но с небольшими отличиями в зависимости от года выпуска:
224DT ( 152 - 160 л.с. / 400 Нм ) | Land Rover Evoque I, Freelander II |
Дизели второго поколения развивали до 200 л.с. благодаря более мощной турбине MHI TD04V:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2179 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 200 л.с. |
Крутящий момент | 420 Нм |
Степень сжатия | 15.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Существовали две разные версии двигателя с одинаковыми техническими характеристиками:
KNBA ( 200 л.с. / 420 Нм ) | Ford Mondeo Mk4 |
KNWA ( 200 л.с. / 420 Нм ) | Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
Для внедорожников Land Rover предлагалась модификация агрегата чуть меньшей мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2179 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 190 л.с. |
Крутящий момент | 420 Нм |
Степень сжатия | 15.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Существовала одна версия этого дизеля, но с рядом отличий в зависимости от года выпуска:
224DT ( 190 л.с. / 420 Нм ) | Land Rover Evoque I, Freelander II |
Такой же агрегат ставился на автомобили Jaguar, но в более широком диапазоне мощностей:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2179 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 163 - 200 л.с. |
Крутящий момент | 400 - 450 Нм |
Степень сжатия | 15.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Этот дизельный двигатель на автомобилях Ягуар имеет такой же индекс, как и на Ленд Ровер:
224DT ( 163 - 200 л.с. / 400 - 450 Нм ) | Jaguar XF X250 |
Недостатки, проблемы и поломки двс 2.2 TDCi
Основные проблемы этого агрегата характерны для большинства современных дизелей: пьезофорсунки не переносят плохого топлива, довольно быстро забивается клапан ЕГР, не очень высоким ресурсом отличается сажевый фильтр и геометрия турбокомпрессора.
Этот дизель не очень любит жидких масел и лучше использовать смазку 5W-40 и 5W-50, иначе при интенсивном разгоне с малых оборотов здесь может и вкладыши провернуть.
Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но они обычно ходят до 300 000 км.
Стоимость двигателя 2.2 TDCi на вторичке
Минимальная стоимость | 55 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 95 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 6 230 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 175 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Как заменить топливный фильтр на дизеле 2.2 TDCi