Двигатели Ford 1.5 TDCi
1.5-литровые 8-клапанные дизельные двигатели Ford 1.5 TDCi представлены только в 2012 году как дальнейшее развитие моторов серии 1.6 TDCi, разработанных совместно с концерном PSA. С 2017 года эти агрегаты замещаются дизелями 1.5 EcoBlue, которые являются клонами 1.5 HDi.
Конструкция двигателей Ford 1.5 TDCi
Двигатель 1.5 TDCi дебютировал в 2012 году на шестом поколении Fiesta и аналогичном B-Max и представлял из себя обновление 1.6 TDCi, лишь диаметр поршня уменьшили с 75 до 73.5 мм. Конструкция нового дизеля сильно не изменилась: алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 8-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, топливная система Common Rail Bosch с насосом CP4-16/1 и электромагнитными форсунками, а также турбина MHI TD02H2 для слабых версий либо Honeywell GTD1244VZ для более мощных.
Начиная с 2017 года эти агрегаты постепенно заменяют более современные дизеля 1.5 EcoBlue, которые по своей сути являются клонами французских дизельных двигателей линейки 1.5 HDi.
Краткие характеристики дизеля UGJC выложены на ProFord.ru
FORUM
Активнее всего этот двигатель обсуждают на форуме FFclub.ru
Модификации моторов Форд 1.5 TDCi
Технические характеристики всех силовых агрегатов этой линейки мы свели в единую таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1499 см³ |
Диаметр цилиндра | 73.5 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 - 120 л.с. |
Крутящий момент | 185 - 270 Нм |
Степень сжатия | 16.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
К первому поколению этих дизельных двигателей относят четырнадцать разных модификаций:
UGJC ( 75 л.с. / 185 Нм ) | Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1 |
XUCC ( 75 л.с. / 190 Нм ) | Ford Courier Mk1 |
XUGA ( 75 л.с. / 220 Нм ) | Ford Connect Mk2 |
UGJE ( 90 л.с. / 205 Нм ) | Ford Ecosport Mk2 |
XJVD ( 95 л.с. / 215 Нм ) | Ford Ecosport Mk2 |
XVJB ( 95 л.с. / 215 Нм ) | Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1 |
XVCC ( 95 л.с. / 215 Нм ) | Ford Courier Mk1 |
XXDA ( 95 л.с. / 250 Нм ) | Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XVGA ( 100 л.с. / 250 Нм ) | Ford Connect Mk2 |
XXDB ( 105 л.с. / 270 Нм ) | Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XWGA ( 120 л.с. / 270 Нм ) | Ford Connect Mk2 |
XWMA ( 120 л.с. / 270 Нм ) | Ford Kuga Mk2 |
XWDB ( 120 л.с. / 270 Нм ) | Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XUCA ( 120 л.с. / 270 Нм ) | Ford Mondeo Mk5 |
Недостатки, проблемы и поломки двс 1.5 TDCi
Самой массовой проблемой этих дизелей служит поломка актуатора турбокомпрессора. Также турбина часто выходит из строя из-за попадания в нее масла из маслоотделителя.
При регулярной езде по пробкам в этом двигателе очень быстро забивается клапан ЕГР. Обычно он требует чистки раз в 30 - 50 тысяч км пробега или попросту может заклинить.
Как и любой современный дизель этот силовой агрегат привередлив к качеству солярки, периодичности замены масла и фильтров. Еще важно следить за состоянием ремня грм.
Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но они обычно ходят до 300 000 км.
Стоимость двигателя Ford 1.5 TDCi на вторичке
Минимальная стоимость | 65 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 120 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 100 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 350 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 95 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор основных проблем дизелей Ford 1.5 TDCi