Логотип Отоба.ру

Двигатели Ford 1.5 TDCi

1.5-литровые дизельные двигатели Ford 1.5 TDCi выпускаются еще с 2012 года и за это время обрели немалое количество моделей и модификаций.
Дизельный силовой агрегат 1.5 TDCi под капотом Форд

1.5-литровые 8-клапанные дизельные двигатели Ford 1.5 TDCi представлены только в 2012 году как дальнейшее развитие моторов серии 1.6 TDCi, разработанных совместно с концерном PSA. С 2017 года эти агрегаты замещаются дизелями 1.5 EcoBlue, которые являются клонами 1.5 HDi.

Еще к этому семейству относят моторы: 1.4 TDCi и 1.6 TDCi.

Конструкция двигателей Ford 1.5 TDCi

Двигатель 1.5 TDCi дебютировал в 2012 году на шестом поколении Fiesta и аналогичном B-Max и представлял из себя обновление 1.6 TDCi, лишь диаметр поршня уменьшили с 75 до 73.5 мм. Конструкция нового дизеля сильно не изменилась: алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 8-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, топливная система Common Rail Bosch с насосом CP4-16/1 и электромагнитными форсунками, а также турбина MHI TD02H2 для слабых версий либо Honeywell GTD1244VZ для более мощных.

1.5-литровый дизельный мотор Форд UGJC фото.
1.5-литровый дизельный двигатель Ford UGJC фото.

Начиная с 2017 года эти агрегаты постепенно заменяют более современные дизеля 1.5 EcoBlue, которые по своей сути являются клонами французских дизельных двигателей линейки 1.5 HDi.




Модификации моторов Форд 1.5 TDCi

Технические характеристики всех силовых агрегатов этой линейки мы свели в единую таблицу:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1499 см³
Диаметр цилиндра73.5 мм
Ход поршня88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность75 - 120 л.с.
Крутящий момент185 - 270 Нм
Степень сжатия16.0
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 6

К первому поколению этих дизельных двигателей относят четырнадцать разных модификаций:

UGJC ( 75 л.с. / 185 Нм ) Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1
XUCC ( 75 л.с. / 190 Нм ) Ford Courier Mk1
XUGA ( 75 л.с. / 220 Нм ) Ford Connect Mk2
UGJE ( 90 л.с. / 205 Нм ) Ford Ecosport Mk2
XJVD ( 95 л.с. / 215 Нм ) Ford Ecosport Mk2
XVJB ( 95 л.с. / 215 Нм ) Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1
XVCC ( 95 л.с. / 215 Нм ) Ford Courier Mk1
XXDA ( 95 л.с. / 250 Нм ) Ford Focus Mk3, C-Max Mk2
XVGA ( 100 л.с. / 250 Нм ) Ford Connect Mk2
XXDB ( 105 л.с. / 270 Нм ) Ford Focus Mk3, C-Max Mk2
XWGA ( 120 л.с. / 270 Нм ) Ford Connect Mk2
XWMA ( 120 л.с. / 270 Нм ) Ford Kuga Mk2
XWDB ( 120 л.с. / 270 Нм ) Ford Focus Mk3, C-Max Mk2
XUCA ( 120 л.с. / 270 Нм ) Ford Mondeo Mk5

Недостатки, проблемы и поломки двс 1.5 TDCi

Поломки турбокомпрессора

Самой массовой проблемой этих дизелей служит поломка актуатора турбокомпрессора. Также турбина часто выходит из строя из-за попадания в нее масла из маслоотделителя.

Загрязнение клапана ЕГР

При регулярной езде по пробкам в этом двигателе очень быстро забивается клапан ЕГР. Обычно он требует чистки раз в 30 - 50 тысяч км пробега или попросту может заклинить.

Типичные поломки дизелей

Как и любой современный дизель этот силовой агрегат привередлив к качеству солярки, периодичности замены масла и фильтров. Еще важно следить за состоянием ремня грм.

Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но они обычно ходят до 300 000 км.


Стоимость двигателя Ford 1.5 TDCi на вторичке

Минимальная стоимость65 000 рублей
Средняя цена на вторичке120 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 100 евро
Купить такой новый агрегат4 350 евро
ДВС 1.5 литра Ford XXDA
Б У двигатель Ford 1.5 литра XXDA
130 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:95 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Обзор основных проблем дизелей Ford 1.5 TDCi

1.5 TDCI - прекрасный французский дизель для Ford. Какие недостатки в нём есть?