Логотип Отоба ру

Двигатели Fiat FIRE

Серия бензиновых двигателей Fiat FIRE выпускается с 1985 года и за это время обрела бесчисленное количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат FIRE под капотом Фиат.

4-цилиндровые бензиновые двигатели Fiat FIRE были впервые представлены еще в 1985 году и получили довольно широкое распространение почти на всех моделях итальянского концерна. Выделяют три модификации этих моторов: атмосферные, турбированные и с системой MultiAir.

Атмосферные двигатели Fiat FIRE

В 1985 году на каблучке Autobianchi Y10 дебютировал 1.0-литровый двигатель семейства FIRE, которое со временем превратилось в огромную линейку моторов объемом от 769 до 1368 cm³. Первые двс шли с карбюратором, а затем появились версии с моновпрыском или инжектором.

Двигатель Фиат Фаер 8V с VVT фото.
Мотор Fiat Fier 8V с VVT вид сбоку.

Конструкция для того времени типична: 4-цилиндровый чугунный блок, ременной привод ГРМ, алюминиевая головка могла быть 8-клапанной с один распредвалом без гидрокомпенсаторов, а в более новых модификациях 16-клапанной с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Самые современные версии двс имели фазорегулятор и систему изменения геометрии впуска.


В это семейство входило огромное количество силовых агрегатов объемом от 769 до 1368 cm³:

0.8 SPI 8V (769 см³ / 65 × 58 мм)
156A4000 ( 34 л.с. / 57 Нм )
Fiat Panda I

1.0 SPI 8V (999 см³ / 70 × 64.9 мм)
156A2100 ( 44 л.с. / 76 Нм )
Fiat Panda I

1.0 MPI 8V (999 см³ / 70 × 64.9 мм)
178D9011 ( 55 л.с. / 85 Нм )
Fiat Palio I, Siena I, Uno II
178F1011 ( 65 л.с. / 91 Нм )
Fiat Palio I, Siena I, Uno II

1.0 MPI 16V (999 см³ / 70 × 64.9 мм)
178D8011 ( 70 л.с. / 96 Нм )
Fiat Palio I, Siena I

1.1 SPI 8V (1108 см³ / 70 × 72 мм)
176B2000 ( 54 л.с. / 86 Нм )
Fiat Panda I, Punto I, Lancia Y

1.1 MPI 8V (1108 см³ / 70 × 72 мм)
187A1000 ( 54 л.с. / 88 Нм )
Fiat Palio I, Panda II, Seicento I

1.2 SPI 8V (1242 см³ / 70.8 × 78.9 мм)
176A7000 ( 60 л.с. / 102 Нм )
Fiat Punto I

1.2 MPI 8V (1242 см³ / 70.8 × 78.9 мм)
188A4000 ( 60 л.с. / 102 Нм )
Fiat Panda II, Punto II,   Lancia Ypsilon I
169A4000 ( 69 л.с. / 102 Нм )
Fiat 500 II, Panda II,   Lancia Ypsilon II
176A8000 ( 73 л.с. / 104 Нм )
Fiat Palio I, Punto I

1.2 MPI 16V (1242 см³ / 70.8 × 78.9 мм)
188A5000 ( 80 л.с. / 114 Нм )
Fiat Bravo I, Stilo I,   Lancia Ypsilon I
182B2000 ( 82 л.с. / 114 Нм )
Fiat Brava I, Bravo I, Marea I

1.4 MPI 8V (1368 см³ / 72 × 84 мм)
199A7000 ( 75 л.с. / 115 Нм )
Fiat Grande Punto, Punto IV
350A1000 ( 77 л.с. / 115 Нм )
Fiat Albea I, Doblo I,   Lancia Musa I

1.4 MPI 16V (1368 см³ / 72 × 84 мм)
192B2000 ( 90 л.с. / 128 Нм )
Fiat Bravo II, Stilo I,   Lancia Musa I
199A6000 ( 95 л.с. / 125 Нм )
Fiat Grande Punto,   Alfa Romeo MiTo
843A1000 ( 95 л.с. / 128 Нм )
Fiat Punto II, Doblo II,   Lancia Ypsilon I
169A3000 ( 100 л.с. / 131 Нм )
Fiat 500 II, 500C II, Panda II

Турбированные двигатели Fiat T-Jet

В 2006 году на модели Grande Punto появился 1.4-литровый турбомотор известный как 1.4 T-Jet. Этот силовой агрегат представляет из себя 16-клапанный двигатель FIRE без фазорегулятора, оснащенный турбинами IHI RHF3 VL36 либо IHI RHF3 VL37 в зависимости от конкретной версии.

Двигатель Фиат Фаер T-Jet фото.
Мотор Fiat Fier T-Jet в разрезе с крышкой.

Линейка состояла лишь из нескольких турбированных силовых агрегатов объемом в 1.4 литра:

1.4 T-Jet (1368 см³ / 72 × 84 мм)
198A1000 ( 155 л.с. / 230 Нм )
Fiat Bravo II, Grande Punto,   Alfa Romeo MiTo
198A4000 ( 120 л.с. / 206 Нм )
Fiat Linea I, Doblo II,   Lancia Delta III

Силовые агрегаты Fiat MultiAir

В 2009 году появились самые продвинутые модификации FIRE, оснащенные системой MultiAir. То есть вместо впускного распредвала тут была установлена электрогидравлическая система, которая позволяла гибко регулировать фазы газораспределения под управлением компьютера.

Двигатель Fiat 955A6000 фото.
Мотор Fiat 955A6000 вид сбоку.

В эту линейку входили атмосферные и наддувные силовые агрегаты объемом лишь 1.4 литра:

1.4 MPI (1368 см³ / 72 × 84 мм)
955A6000 ( 105 л.с. / 130 Нм )
Fiat Grande Punto,   Alfa Romeo MiTo

1.4 TURBO (1368 см³ / 72 × 84 мм)
955A2000 ( 135 л.с. / 206 Нм )
Fiat Punto IV,   Alfa Romeo MiTo
198A7000 ( 140 л.с. / 230 Нм )
Fiat 500X, Bravo II,   Lancia Delta III
312A1000 ( 162 л.с. / 230 Нм )
Fiat 500 II, 500L II
955A8000 ( 170 л.с. / 230 Нм )
Alfa Romeo MiTo, Giulietta

Дополнительные материалы

Рассказ о проблемах 1.4-литрового мотора Fiat FIRE

Простой мотор, который любит выпивать масло: Fiat 1.4 16v с фазокрутилкой