Двигатель Daihatsu K3-VE

1.3-литровый двигатель Daihatsu K3-VE производился в Индонезии и Китае с 1999 по 2016 годы и устанавливался на Materia, Sirion и Terios, а также многие модели Toyota под индексом 2SZ-FE. Спортивная версия агрегата K3-VE2 имела коллектор переменной длины и степень сжатия 11.0.
Технические характеристики мотора Daihatsu K3-VE 1.3 литра
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 86 - 92 л.с. |
Крутящий момент | 120 - 125 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 79.7 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя K3-VE в сборе составляет 93 кг


Номер двигателя K3-VE находится на стыке блока с коробкой

Мануал для моторов серии К3 вы найдете здесь

Руководство по ремонту Daihatsu YRV ищите тут
Расход топлива двс Дайхатсу K3-VE
На примере Daihatsu Sirion 2007 года с автоматической коробкой передач:
Город | 7.8 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.6 литра |

На какие автомобили ставится двигатель K3-VE 1.3 l
Atrai 4 (S220) | 1999 - 2004 |
Boon 1 (M300) | 2004 - 2010 |
Copen 1 (L880) | 2006 - 2011 |
Materia 1 (M400) | 2006 - 2013 |
Sirion 1 (M100) | 2000 - 2004 |
Sirion 2 (M300) | 2004 - 2015 |
Storia 1 (M100) | 2000 - 2005 |
Terios 1 (J100) | 2000 - 2005 |
Xenia 1 (F600) | 2006 - 2011 |
Xenia 2 (F650) | 2011 - 2015 |
YRV 1 (M200) | 2000 - 2005 |
Myvi 1 (M300) | 2005 - 2011 |
Myvi 2 (M600) | 2011 - 2017 |
Dex 1 (M400) | 2006 - 2012 |
Avanza 1 (F600) | 2003 - 2011 |
Avanza 2 (F650) | 2011 - 2015 |
bB 2 (QNC20) | 2005 - 2016 |
Cami 1 (J100) | 2000 - 2006 |
Duet 1 (M100) | 2000 - 2005 |
Passo 1 (AC10) | 2004 - 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы двс K3-VE
Это простой и ресурсный двигатель с распределенным впрыском и чугунным блоком
Главное лить хорошее масло или заклинит гидронатяжитель цепи и она перескочит
При должном уходе цепь меняют только на 200 000 км и обычно с фазорегулятором
Около 200 000 км пробега нередко появляется расход смазки из-за залегания колец
К слабым местам двигателя относят наконечники катушек зажигания, а также помпу
Подробный обзор конструкции мотора K3-VE
