Двигатель Cummins ISF 3.8
3.8-литровый дизельный двигатель Cummins ISF 3.8 выпускается на заводе в Китае с 2007 года и ставится на многие модели коммерческой техники на азиатском рынке от Foton, JAC или FAW. В нашей стране этот дизель более всего известен в качестве агрегата ГАЗ Валдай и Газон Некст.
К линейке F-series также относят: ISF 2.8.
Технические характеристики двигателя Cummins ISF 3.8 дизель
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 3760 см³ |
Диаметр цилиндра | 102 мм |
Ход поршня | 115 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 152 л.с. |
Крутящий момент | 491 Нм |
Степень сжатия | 17.2 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 3760 см³ |
Диаметр цилиндра | 102 мм |
Ход поршня | 115 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 152 - 170 л.с. |
Крутящий момент | 491 - 592 Нм |
Степень сжатия | 17.2 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя Cummins ISF3.8 в сборе составляет 355 кг
Описание устройства мотора Камминз 3.8 дизель
В 2007 году американская фирма Cummins представила новую серию 4-цилиндровых дизелей. Это типичные OHV двигатели с чугунным блоком и чугунной головкой без гидрокомпенсаторов, приводом ГРМ при помощи шестерен, турбонаддувом и топливной системой типа Common Rail. Обычные ЕВРО 3 версии оснащаются топливной аппаратурой Bosch и турбиной Holset HE211W, а версии под Евро 4 аппаратурой от Denso, турбиной Holset HE200WG, сажевым фильтром и ЕГР.
Номер двигателя Cummins ISF3.8 расположен на стыке с коробкой
Русскоязычный мануал дизеля Камминз 3.8 вы найдете тут
Расход топлива двс Камминз ISF 3.8
На примере ГАЗ Валдай 2015 года с механической коробкой передач:
Город | 20.4 литра |
Трасса | 11.2 литра |
Смешанный | 14.0 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Cummins ISF 3.8
Валдай 1 (3310) | 2010 - 2016 |
Газон Некст 1 (C41) | 2014 - 2020 |
Компас 1 (4308) | 2021 - н.в. |
Зубренок 1 (4371) | 2015 - 2020 |
Вектор 1 (3204) | 2010 - 2020 |
Луноход 1 (4234) | 2014 - н.в. |
Лужок 1 (3237) | 2010 - 2014 |
Отзывы на двигатель Камминз ISF3.8 его плюсы и минусы
Достоинства:
- При должном уходе большой ресурс
- Экономичнее бензиновых агрегатов
- Предлагаются новые и б/у запчасти
- Ремонт освоен нашим автосервисом
Недостатки:
- Совсем не терпит примесей в топливе
- Очень боится падения давления масла
- Донимает течами смазки и антифриза
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Cummins ISF 3.8 l
Периодичность | раз в 20 000 км |
Объем смазки в двс | 10.5 - 13.0 литра |
Нужно для замены | 8.5 - 11.0 литра |
Какое масло | 5W40, 10W40 |
Тип привода ГРМ | шестерни |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | не ограничен |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 160 000 км |
Принцип регулировки | при помощи винтов |
Зазоры впуск | 0.28 - 0.38 мм |
Зазоры выпуск | 0.53 - 0.63 мм |
Масляный фильтр | 20 тысяч км |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Свечи накаливания | 240 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 80 тысяч км |
Регулировка клапанов на дизеле Камминз ISF 3.8
Недостатки, поломки и проблемы двигателя Cummins ISF 3.8
Это надежный и ресурсный дизель, однако он абсолютно не терпит примесей в топливе. От некачественной солярки, а также применения неоригинальных топливных фильтров быстро изнашиваются и начинают лить форсунки, да так, что поршни попросту сгорают.
Второй по популярности причиной выхода из строя является снижение давления смазки из-за падения производительности маслонасоса либо клина его редукционного клапана. Поэтому установка дополнительного датчика давления масла тут просто необходимость.
Большое количество таких агрегатов отправилось в ремонт из-за банального перегрева, поэтому тут крайне важно следить за состоянием термостата, вискомуфты вентилятора, чистотой радиатора и в особенности за уровнем антифриза, его течи встречаются часто.
Стоит отметить, что у Евро 4 версий много проблем подкидывает сажевый фильтр и ЕГР, а еще есть случаи, когда спираль подогрева впускного воздуха горит и падает в цилиндр.
Много жалоб на форуме вызвано течами, особенно по теплообменнику и заглушкам гбц, а смешение масла и охлаждающей жидкости нередко заканчивается заменой двигателя. Также данный силовой агрегат очень боится воздушных пробок из-за подсоса воздуха и даже кратковременной работы на сухую здесь хватает, чтобы ТНВД начал гнать стружку.
Производитель заявил ресурс двигателя ISF 3.8 в 300 000 км, но он служит и до 500 000 км.
Цена двигателя Cummins ISF 3.8 нового и б/у
Минимальная стоимость | 120 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 210 000 рублей |
Максимальная стоимость | 290 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 300 евро |
Купить такой новый агрегат | 720 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.8 литра |
Мощность: | 152 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Установка шестерен грм на Камминз ISF 3.8 дизель