Двигатель Cummins ISF 2.8
2.8-литровый дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 выпускается на заводе в Китае с 2009 года и устанавливается на большое количество моделей коммерческой техники на азиатском рынке. В нашей стране такой дизель больше всего известен в качестве агрегата Газель Некст и Бизнес.
К линейке F-series также относят: ISF 3.8.
Технические характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 дизель
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2781 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 120 - 150 л.с. |
Крутящий момент | 270 - 330 Нм |
Степень сжатия | 16.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 / 4 |
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2781 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 120 - 150 л.с. |
Крутящий момент | 270 - 320 Нм |
Степень сжатия | 16.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя Cummins ISF2.8 в сборе составляет 282 кг
Описание устройства мотора Камминз 2.8 дизель
В 2007 году американская компания Cummins показала новую линейку 4-цилиндровых дизелей: это классические OHV моторы с чугунным блоком, чугунной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным приводом грм, турбонаддувом и топливной системой Common Rail производства Bosch. В зависимости от модификации моторы могли оснащаться клапаном егр и сажевым фильтром, а еще простой турбиной Holset HX200WG либо уже BorgWarner BV45 с изменяемой геометрией.
Номер двигателя Cummins ISF2.8 расположен на блоке цилиндров
Русскоязычный мануал дизеля Камминз 2.8 вы найдете тут
MANUAL
Немало полезной информации выложено на Gazelle-Club.ru
Расход топлива двс Камминз ISF 2.8
На примере Газель Некст 2018 года с механической коробкой передач:
Город | 12.4 литра |
Трасса | 8.5 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Cummins ISF 2.8
Газель Бизнес 1 (3221) | 2010 - 2023 |
Газель Сити 1 (А68) | 2020 - 2024 |
Газель Некст 1 (А21) | 2013 - 2022 |
Газель НН 1 (220) | 2021 - 2022 |
Соболь 1 (2310) | 2010 - 2024 |
Соболь НН 1 (A31) | 2022 - 2024 |
Отзывы на двигатель Камминз ISF2.8 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Экономичнее бензиновых собратьев
- При должном уходе высокий ресурс
- Есть выбор новых или б/у запчастей
- Ремонт уже освоен нашим сервисом
Недостатки:
- Не переносит примесей в дизтопливе
- Не терпит снижения давления смазки
- Донимает течами масла и антифриза
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Cummins ISF 2.8 l
Периодичность | раз в 20 000 км |
Объем смазки в двс | 6.5 литра |
Нужно для замены | 5.5 литра |
Какое масло | 5W40, 10W40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 160 000 км |
Принцип регулировки | при помощи винтов |
Зазоры впуск | 0.20 - 0.30 мм |
Зазоры выпуск | 0.46 - 0.56 мм |
Масляный фильтр | 20 тысяч км |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Свечи накаливания | 240 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 80 тысяч км |
Как меняется цепь грм на дизеле Камминз ISF 2.8
Недостатки, поломки и проблемы двигателя Cummins ISF 2.8
Это вполне ресурсный, но весьма капризный дизель и он не терпит примесей в топливе. При использовании некачественной солярки либо неоригинального топливного фильтра форсунки быстро изнашиваются и начинают переливать, так что поршни просто сгорают.
Второй по популярности причиной выхода из строя двигателя служат воздушные пробки, из-за них ТНВД начинает работать на сухую и гнать стружку, которая задирает цилиндры. Подсосы тут образуются через крышку топливного фильтра и маслозаборник в поддоне.
Этот агрегат очень боится перегрева, поэтому важно следить за состоянием термостата, вискомуфты вентилятора, радиатора и обязательно за уровнем охлаждающей жидкости. Основным местом утечек антифриза служит теплообменник и заглушки в головке блока.
Еще одной частой причиной выхода из строя двигателя служит падение давления масла из-за снижения производительности маслонасоса или клина его редукционного клапана. Установка дополнительного датчика давления смазки обязательна для всех владельцев.
На профильных форумах часто жалуются на течи смазки и особенно по задней крышке. Также у модификаций с клапаном ЕГР довольно быстро забивается впускной коллектор, у агрегатов с подогревом впускного воздуха спираль нередко горит и падает в цилиндры, а у версий, оснащенных турбиной с изменяемой геометрией, регулярно клинит актуатор.
Производитель заявил ресурс двигателя ISF 2.8 в 300 000 км, но он служит и до 500 000 км.
Цена двигателя Cummins ISF 2.8 нового и б/у
Минимальная стоимость | 110 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 200 000 рублей |
Максимальная стоимость | 280 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 200 евро |
Купить такой новый агрегат | 580 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.8 литра |
Мощность: | 120 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробно о проблемах Камминз ISF 2.8 дизель