Двигатель Cummins ISB 6.7
6.7-литровый дизельный двигатель Cummins ISB 6.7 производится концерном еще с 2007 года и устанавливается на тяжелые модификации популярных в США пикапов Dodge Ram 2500 и 3500. В нашей стране этот дизель более всего известен в качестве агрегата грузовиков МАЗ и Камаз.
Технические характеристики двигателя Cummins ISB 6.7 дизель
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 6690 см³ |
Диаметр цилиндра | 107 мм |
Ход поршня | 124 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 190 - 300 л.с. |
Крутящий момент | 750 - 1100 Нм |
Степень сжатия | 17.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 6690 см³ |
Диаметр цилиндра | 107 мм |
Ход поршня | 124 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 245 - 350 л.с. |
Крутящий момент | 850 - 1150 Нм |
Степень сжатия | 17.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 6690 см³ |
Диаметр цилиндра | 107 мм |
Ход поршня | 124 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 190 - 350 л.с. |
Крутящий момент | 750 - 1200 Нм |
Степень сжатия | 17.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя Cummins ISB6.7 в сборе составляет 512 кг
Описание устройства мотора Камминз 6.7 дизель
В 2007 году на базе 5.9-литрового рядного 6-цилиндрового дизеля создали агрегат на 6.7 литра. И это классический OHV мотор с чугунным блоком, чугунной головкой без гидрокомпенсаторов, шестеренчатым приводом грм, турбонаддувом и топливной системой Common Rail фирмы Бош. Этот двс имеет немало версий и может оснащаться ЕГР, сажевым фильтром и системой AdBlue, а также как простыми турбинами Holset из серии HE200, так и с изменяемой геометрией HE300.
Номер двигателя Cummins ISB6.7 расположен на блоке цилиндров
Русскоязычный мануал дизеля Камминз 6.7 вы найдете тут
Расход топлива двс Камминз ISB 6.7
На примере Камаз 65115 2015 года с механической коробкой передач:
Город | 32.8 литра |
Трасса | 22.0 литра |
Смешанный | 28.2 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Cummins ISB 6.7
Аврора 1 (4238) | 2007 - н.в. |
4308 | 2008 - н.в. |
4325 | 2010 - н.в. |
4350 | 2018 - н.в. |
4514 | 2010 - н.в. |
4528 | 2010 - н.в. |
5308 | 2007 - н.в. |
5350 | 2018 - н.в. |
5360 | 2015 - н.в. |
6511 | 2017 - н.в. |
6540 | 2015 - н.в. |
5256 | 2008 - 2016 |
5516 | 2014 - 2020 |
5551 | 2014 - 2020 |
5551 | 2014 - 2020 |
5299 | 2013 - н.в. |
Medium Duty 7 | 2007 - 2015 |
Ram 3 (DT) | 2007 - 2009 |
Ram 4 (DS) | 2008 - 2018 |
Отзывы на двигатель Камминз ISB6.7 его плюсы и минусы
Достоинства:
- При должном уходе огромный ресурс
- Имеет очень высокую ремпригодность
- Продают новые и б/у запасные части
- Ремонт освоен множеством сервисов
Недостатки:
- Требовательная к топливу система CR
- Мотор абсолютно не терпит перегрева
- Большинство версий оснащаются ЕГР
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Cummins ISB 6.7 l
Периодичность | раз в 40 000 км |
Объем смазки в двс | 16.7 - 26.4 литра * |
Нужно для замены | 14.2 - 23.9 литра |
Какое масло | 5W40, 10W40 |
Тип привода ГРМ | шестерни |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | не ограничен |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 240 000 км |
Принцип регулировки | при помощи винтов |
Зазоры впуск | 0.152 - 0.381 мм |
Зазоры выпуск | 0.381 - 0.762 мм |
Масляный фильтр | 40 тысяч км |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Свечи накаливания | 240 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 240 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 2 года или 240 тысяч км |
Регулировка клапанов на дизеле Камминз ISB 6.7
Недостатки, поломки и проблемы двигателя Cummins ISB 6.7
Это надежный двс, но он оснащен современной топливной системой Common Rail Bosch с форсунками вплоть до 1800 бар, которые абсолютно не терпят примесей в дизтопливе. И при использовании некачественной солярки или неоригинальных топливных фильтров форсунки быстро изнашиваются и начинают переливать, могут даже оплавится поршни.
Еще одной популярной причиной выхода из строя здесь служит падение давления масла из-за снижения производительности маслонасоса или клина его редукционного клапана. Также важно следить за утечками и особенно по теплообменнику и заглушкам в головке, так как попадание антифриза в масло нередко заканчивается капремонтом этого мотора.
Относительно часто такие двигатели отправляются в ремонт из-за банального перегрева, поэтому крайне рекомендуется следить за чистотой радиаторов, расширительного бачка, состоянием термостата, водяной помпы, вискомуфты вентилятора и уровнем антифриза. Прокладку пробивает очень быстро и ремонт потом может обойтись довольно недешево.
Модификации этого агрегата под строгие эконормы оснащаются ЕГР, сажевым фильтром и системой впрыска AdBlue, которые могут подкинуть своему владельцу немало проблем. Еще у версий двс с турбиной с изменяемой геометрией часто подклинивает ее актуатор. А еще спираль подогрева впускного воздух может сгореть и упасть прямиком в цилиндр.
Производитель заявил ресурс двигателя ISF 6.7 в 300 000 км, но он служит и до 500 000 км.
Цена двигателя Cummins ISB 6.7 нового и б/у
Минимальная стоимость | 180 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 280 000 рублей |
Максимальная стоимость | 350 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 5 100 евро |
Купить такой новый агрегат | 850 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 6.7 литра |
Мощность: | 245 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробно об эксплуатации дизелей Камминз ISB 6.7