Логотип Отоба.ру

Двигатель Cummins ISB 6.7

Технические характеристики 6.7-литрового дизельного двигателя Cummins ISB 6.7 или Камаз 6.7 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
6.7-литровый дизельный силовой агрегат Cummins ISB 6.7 под капотом Камаз.

6.7-литровый дизельный двигатель Cummins ISB 6.7 производится концерном еще с 2007 года и устанавливается на тяжелые модификации популярных в США пикапов Dodge Ram 2500 и 3500. В нашей стране этот дизель более всего известен в качестве агрегата грузовиков МАЗ и Камаз.

Технические характеристики двигателя Cummins ISB 6.7 дизель

Модификации Евро 3:
Типрядный OHV
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем6690 см³
Диаметр цилиндра107 мм
Ход поршня124 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность190 - 300 л.с.
Крутящий момент750 - 1100 Нм
Степень сжатия17.3
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 3
Источник: OTOBA.RU

Модификации Евро 4:
Типрядный OHV
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем6690 см³
Диаметр цилиндра107 мм
Ход поршня124 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность245 - 350 л.с.
Крутящий момент850 - 1150 Нм
Степень сжатия17.3
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 4
Источник: OTOBA.RU

Модификации Евро 5:
Типрядный OHV
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем6690 см³
Диаметр цилиндра107 мм
Ход поршня124 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность190 - 350 л.с.
Крутящий момент750 - 1200 Нм
Степень сжатия17.3
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 5
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя Cummins ISB6.7 в сборе составляет 512 кг


Описание устройства мотора Камминз 6.7 дизель

В 2007 году на базе 5.9-литрового рядного 6-цилиндрового дизеля создали агрегат на 6.7 литра. И это классический OHV мотор с чугунным блоком, чугунной головкой без гидрокомпенсаторов, шестеренчатым приводом грм, турбонаддувом и топливной системой Common Rail фирмы Бош. Этот двс имеет немало версий и может оснащаться ЕГР, сажевым фильтром и системой AdBlue, а также как простыми турбинами Holset из серии HE200, так и с изменяемой геометрией HE300.

6.7-литровый дизельный мотор Камминз ISB 6.7 дизель фото.
Место расположение номера двигателя Cummins ISB 6.7

Номер двигателя Cummins ISB6.7 расположен на блоке цилиндров



Расход топлива двс Камминз ISB 6.7

На примере Камаз 65115 2015 года с механической коробкой передач:

Город32.8 литра
Трасса22.0 литра
Смешанный28.2 литра
Камаз 65115 2015 года


На какие модели ставится силовой агрегат Cummins ISB 6.7

Кавз
Аврора 1 (4238)2007 - н.в.
  
Камаз
43082008 - н.в.
43252010 - н.в.
43502018 - н.в.
45142010 - н.в.
45282010 - н.в.
53082007 - н.в.
53502018 - н.в.
53602015 - н.в.
65112017 - н.в.
65402015 - н.в.
Лиаз
52562008 - 2016
  
МАЗ
55162014 - 2020
55512014 - 2020
55512014 - 2020
  
Нефаз
52992013 - н.в.
  
Ford
Medium Duty 72007 - 2015
  
Dodge
Ram 3 (DT)2007 - 2009
Ram 4 (DS)2008 - 2018

Отзывы на двигатель Камминз ISB6.7 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • При должном уходе огромный ресурс
  • Имеет очень высокую ремпригодность
  • Продают новые и б/у запасные части
  • Ремонт освоен множеством сервисов

Недостатки:

  • Требовательная к топливу система CR
  • Мотор абсолютно не терпит перегрева
  • Большинство версий оснащаются ЕГР
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены


Регламент обслуживания двс Cummins ISB 6.7 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 40 000 км
Объем смазки в двс 16.7 - 26.4 литра *
Нужно для замены14.2 - 23.9 литра
Какое масло5W40, 10W40
* — у пикапов 12.4 литра
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМшестерни
Заявленный ресурсне ограничен
На практикене ограничен
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 240 000 км
Принцип регулировкипри помощи винтов
Зазоры впуск0.152 - 0.381 мм
Зазоры выпуск0.381 - 0.762 мм
Замена расходников
Масляный фильтр40 тысяч км
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Свечи накаливания240 тысяч км
Вспомогат. ремень240 тысяч км
Охлажд. жидкость2 года или 240 тысяч км

Регулировка клапанов на дизеле Камминз ISB 6.7

Регулировка клапанов камминс 6isbe

Недостатки, поломки и проблемы двигателя Cummins ISB 6.7

Топливная система

Это надежный двс, но он оснащен современной топливной системой Common Rail Bosch с форсунками вплоть до 1800 бар, которые абсолютно не терпят примесей в дизтопливе. И при использовании некачественной солярки или неоригинальных топливных фильтров форсунки быстро изнашиваются и начинают переливать, могут даже оплавится поршни.

Давление масла

Еще одной популярной причиной выхода из строя здесь служит падение давления масла из-за снижения производительности маслонасоса или клина его редукционного клапана. Также важно следить за утечками и особенно по теплообменнику и заглушкам в головке, так как попадание антифриза в масло нередко заканчивается капремонтом этого мотора.

Перегрев двигателя

Относительно часто такие двигатели отправляются в ремонт из-за банального перегрева, поэтому крайне рекомендуется следить за чистотой радиаторов, расширительного бачка, состоянием термостата, водяной помпы, вискомуфты вентилятора и уровнем антифриза. Прокладку пробивает очень быстро и ремонт потом может обойтись довольно недешево.

Иные неисправности

Модификации этого агрегата под строгие эконормы оснащаются ЕГР, сажевым фильтром и системой впрыска AdBlue, которые могут подкинуть своему владельцу немало проблем. Еще у версий двс с турбиной с изменяемой геометрией часто подклинивает ее актуатор. А еще спираль подогрева впускного воздух может сгореть и упасть прямиком в цилиндр.

Производитель заявил ресурс двигателя ISF 6.7 в 300 000 км, но он служит и до 500 000 км.


Цена двигателя Cummins ISB 6.7 нового и б/у

Минимальная стоимость180 000 рублей
Средняя цена на вторичке280 000 рублей
Максимальная стоимость350 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом5 100 евро
Купить такой новый агрегат850 000 рублей
ДВС Cummins ISB 6.7 литра
Б У двигатель Cummins ISB 6.7
320 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:6.7 литра
Мощность:245 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробно об эксплуатации дизелей Камминз ISB 6.7

Двигатель Cummins ISB. Ошибки эксплуатации