Двигатели BMW B47
Серия 4-цилиндровых дизельных двигателей BMW B47 объема 2.0 литра собирается с 2014 года и ставится на авто с передним приводом как B47C20, задним как B47D20 и на Mini как B47C20A. Эти моторы существуют в двух разных поколениях и их обновленные версии называют B47TU1.
Конструкция двигателей BMW B47
В 2014 году на смену дизелям серии N47 пришли новые моторы B47 из модульного семейства. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и закрытой рубашкой, алюминиевая 16-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. Впрыск осуществляется системой CR Bosch и она отличается в зависимости от версии мотора: у младших модификаций электромагнитные форсунки, у старшей применяются пьезофорсунки. Также у младших версий двс турбокомпрессор Garrett GTD1752VRK, у старшей уже две турбины.
Номер двигателя B47 находится на стыке блока с коробкой
В 2017 году дизели этого семейства были модернизированы, для отличия их называют B47TU1. Теперь все агрегаты имеют двойной турбонаддув BorgWarner R2S, а не только старшие версии, все двигатели оснастили электромагнитными форсунками, а не только младшие модификации, а давление впрыска подняли с 2000 - 2500 бар до 2500 - 2700 бар в зависимости от версии двс. Также обновленные двигатели получили сложную систему очистки выхлопа с впрыском AdBlue.
Англоязычный мануал БМВ X4 дизелем B47 выложен здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Модификации моторов БМВ B47
Технические характеристики всех дизельных силовых агрегатов серии сведены в одну таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 116 - 231 л.с. |
Крутящий момент | 270 - 500 Нм |
Степень сжатия | 16.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Эти двигатели существуют в передне и заднеприводной компоновке и в дюжине модификаций:
2-Series F45 | 2014 - 2018 |
2-Series F46 | 2015 - 2018 |
X1-Series F48 | 2015 - н.в. |
1-Series F40 | 2019 - н.в. |
2-Series F44 | 2020 - н.в. |
2-Series F45 | 2018 - 2021 |
2-Series F46 | 2018 - н.в. |
X2-Series F39 | 2018 - н.в. |
2-Series F45 | 2014 - 2018 |
2-Series F46 | 2015 - 2018. |
X1-Series F48 | 2015 - н.в. |
1-Series F40 | 2019 - н.в. |
2-Series F44 | 2020 - н.в. |
2-Series F45 | 2018 - 2021 |
2-Series F46 | 2018 - н.в. |
X2-Series F39 | 2018 - н.в. |
X1-Series F48 | 2015 - н.в. |
X2-Series F39 | 2018 - н.в. |
3-Series F30 | 2015 - 2018 |
1-Series F20 | 2015 - 2019 |
2-Series F22 | 2015 - 2020 |
3-Series F30 | 2015 - 2018 |
3-Series F34 | 2015 - 2020 |
4-Series F32 | 2015 - 2017 |
5-Series F10 * | 2014 - 2017 |
X3-Series F25 * | 2014 - 2017 |
3-Series G20 | 2019 - н.в. |
5-Series G30 | 2018 - н.в. |
X3-Series G01 | 2017 - н.в. |
1-Series F20 | 2015 - 2019 |
2-Series F22 | 2014 - 2020 |
3-Series F30 | 2015 - 2018 |
3-Series F34 | 2015 - 2020 |
4-Series F32 | 2015 - 2020 |
5-Series F10 | 2014 - 2017 |
X3-Series F25 | 2014 - 2017 |
X4-Series F26 | 2014 - 2018 |
3-Series G20 | 2019 - н.в. |
4-Series G22 | 2020 - н.в. |
5-Series G30 | 2017 - н.в. |
6-Series G32 | 2018 - н.в. |
X3-Series G01 | 2017 - н.в. |
X4-Series G02 | 2018 - н.в. |
1-Series F20 | 2015 - 2019 |
2-Series F22 | 2015 - 2019 |
3-Series F30 | 2015 - 2018 |
4-Series F32 | 2016 - 2017 |
X5-Series F15 * | 2015 - 2018 |
5-Series G30 | 2017 - 2019 |
X3-Series G01 | 2018 - 2019 |
X4-Series G02 | 2018 - 2019 |
X5-Series G05 * | 2019 - н.в. |
Это семейство дизельных моторов ставилось и на Мини, однако о них у нас отдельные статьи:
B47C20A ( 150 л.с. / 350 Нм ) | Mini Clubman 2 (F54), Countryman 2 (F60) |
B47C20A ( 170 л.с. / 360 Нм ) | Mini Hatch 5-door 3 (F55), Hatch 3-door 3 (F56), Cabrio 3 (F57) |
B47C20A ( 190 л.с. / 400 Нм ) | Mini Clubman 2 (F54), Countryman 2 (F60) |
Недостатки, проблемы и поломки двс БМВ В47
Большинство проблем этого мотора связано с системой ЕГР, которую тут называют AGR. В первые годы клапан мог забиться на 30 000 км и проводили даже отзывную компанию. При его заклинивании в открытом положении от перегрева лопается впускной коллектор.
На втором месте по частоте обращений в сервис едет загрязнение впускного коллектора и каналов в головке блока, что приводит к потере тяги и нестабильной работе двигателя. В самых запущенных случаях могут заклинить и обломаться вихревые заслонки впуска.
Вообще цепной грм на моторах B-серии мало отличается от предшественников N-серии и при чрезмерно активной эксплуатации он может потребовать внимания до 200 000 км. Уже существует бюджетная процедура замены этих цепей без снятия силового агрегата.
К слабым местам дизеля также относят недолговечный демпфер крутильных колебаний, течи по теплообменнику ЕГР, требовательную к топливу систему CR с пьезофорсунками. Также немало хлопот вам может подкинуть система очистки выхлопа и сажевый фильтр.
Производитель заявляет ресурс двигателя B47 в 200 000 км, но он служит и до 350 000 км.
Стоимость двигателя BMW B47 на вторичке
Минимальная стоимость | 150 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 220 000 рублей |
Максимальная стоимость | 360 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 11 750 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 116 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о самых основных слабых местах дизеля B47