Логотип Отоба.ру

Двигатели BMW B38

Технические характеристики 1.5-литровых бензиновых двигателей BMW B38, надежность, ресурс, конструкция, проблемы и отзывы.
1.5-литровый бензиновый силовой агрегат B38 под капотом БМВ 218 и.

Серия 3-цилиндровых двигателей БМВ B38 объема 1.5 литра собирается с 2013 года и ставится на авто с передним приводом как B38A15, задним приводом как B38B15 и гибриды как B38K15. Также эти агрегаты устанавливаются на Мини: 1.2-литровый B38A12A и 1.5-литровый B38A15A.

В линейку R3 пока входит лишь одно семейство моторов.

Конструкция двигателей BMW B38

Бензиновые трехцилиндровые моторы В38 из модульного семейства дебютировали в 2013 году в составе гибридной силовой установки купе i8, но вскоре появились и обычные модификации. По конструкции тут алюминиевый блок с плазменным напылением стали и закрытой рубашкой, алюминиевая 12-клапанная ГБЦ, оснащенная гидрокомпенсаторами и прямой впрыск топлива, фазорегуляторы Vanos на обоих распредвалах плюс система Valvetronic и цепной привод ГРМ. За наддув в моторе отвечает одиночный турбокомпрессор Continental с водяным охлаждением. Также нужно отметить наличие балансировочного вала и блок управления Bosch MEVD 17.2.3.

1.5-литровый бензиновый мотор БМВ Б38 фото.
Место расположение номера двигателя BMW B38

Номер двигателя B38 находится на стыке блока с коробкой

Модификации моторов BMW B38

Технические характеристики бензиновых и гибридных версий двс В38 мы свели в две таблицы:

Стандартные версии
Типрядный
Кол-во цилиндров3
Кол-во клапанов12
Точный объем1499 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня94.6 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность102 - 140 л.с.
Крутящий момент180 - 220 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 6

Гибридная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров3
Кол-во клапанов12
Точный объем1499 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня94.6 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность231 л.с.
Крутящий момент320 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 6

Все модификации моторов мы поделили на группы по типу привода плюс гибридные отдельно:


BMW (передний привод)

B38A15U0  / 102 л.с. / 180 Нм
2-Series F452015 - 2018
2-Series F462015 - 2018
B38A15U1  / 109 л.с. / 190 Нм
1-Series F402020 - н.в.
2-Series F452018 - 2021
2-Series F462018 - н.в.
  
B38A15M0  / 136 л.с. / 220 Нм
2-Series F452014 - 2018
2-Series F462015 - 2018
X1-Series F482015 - 2017
  
B38A15M1  / 140 л.с. / 220 Нм
1-Series F402019 - н.в.
2-Series F442020 - н.в.
2-Series F452018 - 2021
2-Series F462018 - н.в.
X1-Series F482017 - н.в.
X2-Series F392018 - н.в.
BMW (задний привод)

B38B15U0  / 109 л.с. / 180 Нм
1-Series F202015 - 2019
  
B38B15M0  / 136 л.с. / 220 Нм
1-Series F202015 - 2019
2-Series F222015 - 2021
3-Series F302015 - 2018
  
BMW (гибридная версия)

B38K15T0  / 231 л.с. / 320 Нм
i8-Series L122013 - 2020
i8 L152017 - 2020

Эта линейка двигателей ставилась и на многие модели Мини, но о них у нас отдельные статьи:


Mini (передний привод)

B38A12A ( 75 л.с. / 150 Нм )
Mini Hatch F55, Hatch F56
B38A12A ( 102 л.с. / 180 Нм )
Mini Hatch F55, Hatch F56, Cabrio F57
B38A15A ( 75 л.с. / 160 Нм )
Mini Hatch F55, Hatch F56
B38A15A ( 102 л.с. / 190 Нм )
Mini Hatch F56, Clubman F54, Countryman F60
B38A15A ( 136 л.с. / 220 Нм )
Mini Hatch F56, Clubman F54, Countryman F60

Недостатки, проблемы и поломки двс БМВ В38

Опорный подшипник коленвала

Двигатели до 2015 года выпуска страдали от чрезмерного осевого зазора на коленвале и опорный подшипник разрушался на 50 000 км пробега. А затем конструкцию доработали.

Трещины в коллекторе

Алюминиевый корпус турбины с водяным охлаждением тут представляет единое целое с выпускным коллектором и трескается от перегревов, что приводит к утечки антифриза.

Плавающие обороты

Как у всех двс с прямым впрыском топлива здесь зарастают нагаром впускные клапана, что оборачивается плавающими оборотами и нестабильной работой силового агрегата.

Другие слабые места

К слабым местам также относят не самый долговечный катализатор и клапан адсорбера. Также на большом пробеге нередко встречаются отказы по системе VANOS и Valvetronic.

Производитель заявляет ресурс двигателя B38 в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.

Стоимость двигателя BMW B38 на вторичке

Минимальная стоимость170 000 рублей
Средняя цена на вторичке250 000 рублей
Максимальная стоимость320 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 500 евро
Купить такой новый агрегат12 300 евро
ДВС BMW B38
Б У двигатель BMW B38
300 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:140 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ об основных проблемах турбомоторов B38

Поломка BMW 318i и два способа решения проблемы