Двигатель BMW B38

Серия 3-цилиндровых бензиновых двигателей БМВ B38 на 1.2 и 1.5 литра появилась в 2014 году и устанавливается на многие переднеприводные модели концерна, включая автомобили Мини. Данный агрегат также служит силовой установкой очень популярного гибридного суперкара i8.
В линейку R3 пока входит лишь одно семейство моторов.
Технические характеристики моторов серии BMW B38
Точный объем | 1198 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1198 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 102 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 102 л.с. |
Крутящий момент | 180 - 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 136 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 231 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 200 000 км |



Много полезной информации по 3-series выложено тут

Активнее всего этот мотор обсуждается в BMW-Club.ru
Расход топлива двс БМВ В38
На примере BMW 218i 2017 года с механической коробкой передач:
Город | 6.4 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.2 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель B38 1.2 - 1.5 l
1-Series F20 | 2015 - н.в. |
1-Series F21 | 2015 - н.в. |
2-Series F22 | 2015 - н.в. |
2-Series F23 | 2015 - н.в. |
2-Series F45 | 2014 - н.в. |
2-Series F46 | 2015 - н.в. |
3-Series F30 | 2015 - н.в. |
i8 | 2014 - 2018 |
X1 F48 | 2015 - н.в. |
X2 F39 | 2018 - н.в. |
Clubman F54 | 2015 - н.в. |
Countryman F60 | 2017 - н.в. |
Hatch F55 | 2014 - н.в. |
Hatch F56 | 2014 - н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы B38
На моторах первого года выпуска встречался дефект в виде осевого люфта коленвала
В остальном эти двигатели не славятся какими-либо характерными неисправностями
Как на всех двс с прямым впрыском, впускные клапана тут быстро зарастают нагаром
Многие владельцы жалуются на высокий расход топлива при городском режиме езды
Новый трехцилиндровый двигатель BMW
