Двигатели Audi EA839

Семейство 6-цилиндровых V-образных турбо двигателей Ауди EA839 производится с 2016 года и устанавливается на особо мощные версии многих популярных моделей немецкого концерна. Эти моторы делятся на две серии: с одной турбиной объемом 3.0 литра и би-турбо на 2.9 литра.
Двигатели EA839 3.0 TFSI
В 2016 году на замену турбомоторам серии ЕА837 пришли силовые агрегаты семейства ЕА839. Изменения были эволюционными, здесь все тот же алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, четыре распределительных вала вращаются цепями и оснащены фазорегуляторами, присутствует фирменная система управления подъёмом клапанов Audi Valvelift System или AVS. Компрессор уступил свое место турбине типа Twinscroll, которая расположена в развале блока.


Агрегат работает по так называемому циклу Миллера и использует прямой впрыск топлива FSI. Модификаций пока не так и много, но их число растет, линейка находится в стадии расширения:
CZSE | 24V | прямой впрыск | 340 л.с. | 500 Нм |
DLZA | 24V | прямой впрыск | 340 л.с. | 500 Нм |
CWGD | 24V | прямой впрыск | 354 л.с. | 500 Нм |

Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №655
Двигатели EA839 2.9 TFSI
Одновременно с обычной версией турбомотора появилась и заряженная модификация Biturbo. Данный силовой агрегат развивает 450 л.с. 600 Нм и ставится на Ауди RS4 или RS5 в кузове B9.

Audi S4 (B9) 3.0 TFSI Engine