Логотип Отоба ру

Двигатели Audi EA837

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей Audi EA837 выпускается с 2008 года и за это время получила немалое количество разных моделей и модификаций.
Силовой агрегат CGWA под капотом Ауди .

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей Ауди EA837 производится компанией с 2004 года и устанавливается практически на все модели концерна: от компактной A4 до кроссоверов Q7. Эти моторы делятся на четыре поколения, отличные по типу впрыска и наличию турбонаддува.

Двигатели EA837 2.4 MPI и 3.2 FSI

В 2004 году на смену моторам семейства EA835 пришли новые силовые агрегаты серии ЕА837. Линейка двигателей первого поколения получила силуминовый блок цилиндров уже без гильз и очень сложный привод ГРМ: четыре цепи, две промежуточные шестерни и балансирный вал. Все распредвалы имели фазорегуляторы, а впускной коллектор сразу два комплекта заслонок.

Двигатель AUK фото.
Мотор Audi BDW в разрезе.

Линейка состояла из 2.4-литрового мотора с обычным впрыском и 3.2-литровых двс с прямым:

2.4 MPI (2393 см³ 81 × 77.4 мм)
BDW24Vраспр. впрыск177 л.с.230 Нм
3.2 FSI (3123 см³ 84.5 × 92.8 мм)
AUK24Vпрямой впрыск256 л.с.330 Нм
BKH24Vпрямой впрыск256 л.с.330 Нм
BPK24Vпрямой впрыск260 л.с.330 Нм
BYU24Vпрямой впрыск249 л.с.330 Нм

Двигатели EA837 2.8 и 3.2 FSI

Уже в 2006 году начали производство силовых агрегатов второго поколения семейства ЕА837. Отличием новых двигателей являлись алюсиловый блок и система управления клапанами AVS. Модернизации подвергли дефектные натяжители цепей ГРМ, их надежность немного возросла.

Двигатель BDX фото.
Мотор Audi BDX в разрезе.

Обновленная серия состояла только из моторов с прямым впрыском топлива на 2.8 и 3.2 литра:

2.8 FSI (2773 см³ 84.5 × 82.4 мм)
BDX24Vпрямой впрыск210 л.с.280 Нм
CCDA24Vпрямой впрыск190 л.с.280 Нм
CCEA24Vпрямой впрыск220 л.с.280 Нм
CHVA24Vпрямой впрыск204 л.с.280 Нм
3.2 FSI (3197 см³ 85.5 × 92.8 мм)
CALA24Vпрямой впрыск265 л.с.330 Нм
CALB24Vпрямой впрыск270 л.с.330 Нм

Двигатели EA837 3.0 TFSI

В 2008 году на рестайлинговой версии модели А6 дебютировало третье поколение моторов V6. Данные агрегаты к прямому впрыску топлива получили турбонаддув в виде компрессора Eaton. Алюминиевый блок, головки и цепной привод ГРМ были переработаны под большую мощность. Управление здесь осуществляется ЭБУ Siemens Simos 8, применяется ТНВД Hitachi типа HDP 3.

Двигатель CAJA фото.
Мотор Audi CGWA в разрезе.

Благодаря регулировке степени наддува было создано немало модификаций таких двигателей и практически все из них в той или иной степени встречаются на нашем автомобильном рынке:

3.0 TFSI (2995 см³ 84.5 × 89 мм)
CAJA24Vпрямой впрыск290 л.с.420 Нм
CAKA24Vпрямой впрыск333 л.с.440 Нм
CGWA24Vпрямой впрыск290 л.с.420 Нм
CGWB24Vпрямой впрыск300 л.с.440 Нм
CGWC24Vпрямой впрыск333 л.с.440 Нм
CGWD24Vпрямой впрыск310 л.с.440 Нм
CMUA24Vпрямой впрыск272 л.с.400 Нм
CTVA24Vпрямой впрыск272 л.с.400 Нм
CTUC24Vпрямой впрыск272 л.с.400 Нм
CTUD24Vпрямой впрыск354 л.с.470 Нм
CTWA24Vпрямой впрыск333 л.с.440 Нм
CTWB24Vпрямой впрыск272 л.с.400 Нм

Двигатели EA837 EVO 3.0 TFSI

В 2013 году появились двигатели Ауди 3.0 TFSI Gen2 или четвертое поколение моторов типа V6. Отличием новых двс являлась замена прямого впрыска топлива на комбинированный MPI+FSI. Также появились фазорегуляторы на выпуске, а не только на впуске, как у предшественников, а блок цилиндров, ГБЦ и ШПГ пересмотрели под повысившуюся с 10.5 до 10.8 степень сжатия.

Двигатель CREC фото.
Мотор Audi CREC в разборе.

Как и всегда характеристики самых распространенных двигателей мы свели в единую таблицу:

3.0 TFSI (2995 см³ 84.5 ×  89 мм)
CREA24VMPI + FSI310 л.с.440 Нм
CREC24VMPI + FSI333 л.с.440 Нм
CRED24VMPI + FSI272 л.с.400 Нм

В 2016 году были представлены новейшие турбированные агрегаты типа V6 семейства EA839 и они постепенно вытеснили агрегаты ЕА837, которые сейчас ставятся только на кроссоверы Q7.


Дополнительные материалы

Двигатель AUDI 2016 3.0 TFSI

Фото к видео: Двигатель AUDI 2016 3.0 TFSI CRE года РАЗВАЛИЛСЯ через 6500 км (современный автопром)