Двигатели Audi EA837
Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей Ауди EA837 производится компанией с 2004 года и устанавливается практически на все модели концерна: от компактной A4 до кроссоверов Q7. Эти моторы делятся на четыре поколения, отличные по типу впрыска и наличию турбонаддува.
Двигатели EA837 gen1
В 2004 году на смену моторам семейства EA835 пришли новые силовые агрегаты серии ЕА837. По конструкции здесь силуминовый блок типа V6 уже без гильз с углом развала цилиндров 90°, две алюминиевые DOHC головки с роликовыми коромыслами, а также гидрокомпенсаторами и мудреный привод ГРМ с четырьмя цепями, двумя промежуточными шестернями, балансиром и все это находилось с тыльной стороны, так что для замены цепей мотор нужно было вынимать. Еще здесь нужно отметить навороченный впускной коллектор сразу с двумя рядами заслонок.
В серию входил 2.4-литровый двс с распределенным впрыском и фазорегуляторами на впуске, а еще четыре силовых агрегата с прямым впрыском FSI и фазорегуляторами уже на всех валах:
BDW (177 л.с. / 230 Нм) | Audi A6 C6 (4F) |
AUK (256 л.с. / 330 Нм) | Audi A4 B7 (8E), A6 C6 (4F) |
BKH (256 л.с. / 330 Нм) | Audi A4 B7 (8E), A6 C6 (4F) |
BPK (260 л.с. / 330 Нм) | Audi A8 D3 (4E) |
BYU (249 л.с. / 330 Нм) | Audi A6 C6 (4F) |
Моторам Audi A6 C6 посвящена SSP VW-Audi №325
Двигатели EA837 gen2
Уже в 2006 году было начато производство второго поколения двигателей из семейства ЕА837. Эти агрегаты отличало наличие системы изменения степени открытия впускных клапанов AVS, двухступенчатый масляный насос, ТНВД с роликовым толкателем и обновленный привод ГРМ с более надежными натяжителями, триовальными звездочками и новыми роликовыми цепями. На этот раз все силовые агрегаты этого семейства оснащались системой прямого впрыска FSI.
Мне известно семь двигателей второго поколения, из них пять 2.8-литровых и два 3.2-литровых:
BDX (210 л.с. / 280 Нм) | Audi A6 C6 (4F), A8 D3 (4E) |
CCDA (190 л.с. / 280 Нм) | Audi A6 C6 (4F) |
CCEA (220 л.с. / 280 Нм) | Audi A6 C6 (4F) |
CHVA (204 л.с. / 280 Нм) | Audi A6 C7 (4G) |
CPVA (220 л.с. / 280 Нм) | Audi A6 C7 (4G) |
CALA (265 л.с. / 330 Нм) | Audi A4 B8 (8K), A6 C6 (4F) |
CALB (270 л.с. / 330 Нм) | Audi Q5 1 (8R) |
Моторам EA837 gen2 посвящена SSP VW-Audi №411
Двигатели EA837 gen3
В 2008 году на рестайлинговой версии модели А6 дебютировали моторы V6 третьего поколения, которые прежде всего отличались наличием компрессора Eaton со встроенным охладителем. Алюминиевый блок, головки и цепной привод ГРМ были переработаны под большую мощность, но от фирменной системы AVS и от фазорегуляторов на выпускных валах пришлось отказаться. Управление здесь осуществляется ЭБУ Siemens Simos 8, применяется ТНВД Hitachi типа HDP 3.
Мне удалось найти информацию о тридцати разных 3.0-литровых моторах третьего поколения:
CAJA (290 л.с. / 420 Нм) | Audi A6 C6 (4F) |
CAKA (333 л.с. / 440 Нм) | Audi S4 B8 (8K), S5 1 (8Т) |
CCAA (300 л.с. / 440 Нм) | Audi A6 C6 (4F), A6 C7 (4G) |
CCBA (333 л.с. / 440 Нм) | Audi S4 B8 (8K) |
CHMB (272 л.с. / 400 Нм) | Audi A5 1 (8T) |
CGWA (290 л.с. / 420 Нм) | Audi A8 D4 (4H) |
CGWB (300 л.с. / 440 Нм) | Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G) |
CGWC (333 л.с. / 440 Нм) | Audi S4 B8 (8K), S5 1 (8Т) |
CGWD (310 л.с. / 440 Нм) | Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G) |
CGXA (290 л.с. / 420 Нм) | Audi A8 D4 (4H) |
CGXB (310 л.с. / 440 Нм) | Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G) |
CGXC (333 л.с. / 440 Нм) | Audi A8 D4 (4H) |
CJTB (333 л.с. / 440 Нм) | Audi Q7 1 (4L) |
CJTC (272 л.с. / 400 Нм) | Audi Q7 1 (4L) |
CJWB (333 л.с. / 440 Нм) | Audi Q7 1 (4L) |
CJWC (272 л.с. / 400 Нм) | Audi Q7 1 (4L) |
CJWE (280 л.с. / 400 Нм) | Audi Q7 1 (4L) |
CMDA (333 л.с. / 440 Нм) | Audi A8 D4 (4H) |
CMUA (272 л.с. / 400 Нм) | Audi A4 B8 (8K), A5 1 (8T) |
CNAA (333 л.с. / 440 Нм) | Audi Q7 1 (4L) |
CTDA (333 л.с. / 440 Нм) | Audi A8 D4 (4H) |
CTTA (310 л.с. / 440 Нм) | Audi A7 C7 (4G) |
CTVA (272 л.с. / 400 Нм) | Audi Q5 1 (8R) |
CTUA (310 л.с. / 440 Нм) | Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G) |
CTUB (333 л.с. / 440 Нм) | Audi A8 D4 (4H) |
CTUC (272 л.с. / 400 Нм) | Audi Q5 1 (8R) |
CTUD (354 л.с. / 470 Нм) | Audi SQ5 1 (8R) |
CTXA (354 л.с. / 470 Нм) | Audi SQ5 1 (8R) |
CTWA (333 л.с. / 440 Нм) | Audi Q7 1 (4L) |
CTWB (280 л.с. / 400 Нм) | Audi Q7 1 (4L) |
А еще существуют две гибридные версии с индексом CGEA и CGFA для модели Touareg Hybrid.
Моторам EA837 gen3 посвящена SSP VW-Audi №437
Двигатели EA837 gen4 EVO
В 2013 году появилось второе поколение моторов 3.0 TFSI или четвертое поколение для ЕА837. Главным отличием новых двс являлась смена прямого впрыска топлива на комбинированный, то есть добавился второй ряд форсунок, которые впрыскивают топливо во впускной коллектор. Также вернули фазорегуляторы на выпуске и добавили электромагнитную муфту компрессору, а блок цилиндров, ГБЦ и ШПГ пересмотрели под повысившуюся с 10.5 до 10.8 степень сжатия. Еще одним важным нововведением служит замена алюсилового покрытия на чугунные гильзы.
Мне удалось найти информацию лишь пяти 3.0-литровых турбомоторах четвертого поколения:
CREA (310 л.с. / 440 Нм) | Audi A8 D4 (4H) |
CREC (333 л.с. / 440 Нм) | Audi A8 D4 (4H), Q7 2 (4M) |
CRED (272 л.с. / 400 Нм) | Audi A4 B8 (8K), A5 1 (8T) |
CREG (290 л.с. / 420 Нм) | Audi A8 D4 (4H) |
CREH (340 л.с. / 440 Нм) | Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G) |
В 2016 году были представлены новейшие турбированные агрегаты типа V6 семейства EA839 и они постепенно вытеснили серию ЕА837, последним от них отказался кроссовер Q7 в 2020 году.
Моторам EA837 gen4 evo посвящена SSP VW-Audi №624
Подробный рассказ о моторах семейства ЕА837