Логотип Отоба.ру

Двигатели Audi EA835

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей Audi EA835 выпускалась с 1990 по 2008 годы и за это время получила большое количество различных моделей и модификаций.
Силовой агрегат EA835 под капотом Ауди.

Линейка 6-цилиндровых V-образных двигателей Ауди EA835 выпускалась с 1990 по 2008 годы и устанавливалась на самые популярные модели концерна своего времени, такие как А4, А6 и А8. Выделяют три поколения двс: с 12-клапанной ГБЦ, 30-клапанной ГБЦ и алюминиевым блоком.

Двигатели EA835 12v

В конце 1990 года на модели Ауди 100 дебютировал первый силовой агрегат компании типа V6 объемом в 2.8 литров, а через год появился 2.6-литровый мотор с чуть меньшим ходом поршня.

2.6-литровый бензиновый мотор Ауди ABC фото.
2.8-литровый бензиновый мотор Ауди AAH фото.

Эти двигатели были созданы из мотора V8, поэтому имели характерный для него развал в 90°. Блок цилиндров здесь чугунный, с парой алюминиевых SOHC головок и гидрокомпенсаторами, а ременной привод ГРМ вращает 2 распредвала, управляя дюжиной клапанов соответственно. Система зажигания применялась электронная, но с единой катушкой на все шесть цилиндров.

Мне известно пять силовых агрегатов первого поколения, но три из них встречаются нечасто:

2.6 литра 12V (2598 см³ 82.5 × 81 мм) / распределенный впрыск
ABC (150 л.с. / 225 Нм) Audi 80 B4 (8C), 100 C4 (4A), A4 B5 (8D)
ACZ (139 л.с. / 225 Нм) Audi 100 C4 (4A), A6 C4 (4A)

2.8 литра 12V (2771 см³ 82.5 × 86.4 мм) / распределенный впрыск
AAH (174 л.с. / 245 Нм) Audi A4 B5 (8D), A6 C4 (4A), A8 D2 (4D)
AEJ (163 л.с. / 245 Нм) Audi A6 C4 (4A), A8 D2 (4D)
AFC (174 л.с. / 245 Нм) Audi 80 B4 (8C), A4 B5 (8D)


Двигатели EA835 30v

В 1995 году появилось второе поколение V6 агрегатов и если блок цилиндров остался прежним, то их головки были совершенно новые с двумя распредвалами и пятью клапанами на цилиндр. Это потребовало усложнения грм и к ремню добавилась пара цепей с тыльной стороны мотора.

Двигатель ALF фото.
Мотор Audi ACK вид сбоку.

Мне известно тридцать один мотор второго поколения, включая модификации турбо и би-турбо:

2.4 литра 30V (2393 см³ 81 × 77.4 мм) / распределенный впрыск
ALW (136 л.с. / 230 Нм) Audi A6 C5 (4B)
ARN (136 л.с. / 230 Нм) Audi A6 C5 (4B)
ASM (136 л.с. / 230 Нм) Audi A6 C5 (4B)
APC (156 л.с. / 230 Нм) Audi A6 C5 (4B)
APZ (163 л.с. / 230 Нм) Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B)
AMM (163 л.с. / 230 Нм) Audi A4 B6 (8E), A6 C5 (4B)
AJG (163 л.с. / 230 Нм) Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B)
AGA (165 л.с. / 230 Нм) Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B)
ALF (165 л.с. / 230 Нм) Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B)
AML (165 л.с. / 230 Нм) Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B)
APS (165 л.с. / 230 Нм) Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B)
ARJ (165 л.с. / 230 Нм) Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B)
BDV (170 л.с. / 230 Нм) Audi A4 B6 (8E), A6 C5 (4B)

2.7 турбо 30V (2671 см³ 81 × 86.4 мм) / распределенный впрыск
AJK (230 л.с. / 310 Нм) Audi A6 C5 (4B)
AZA (230 л.с. / 310 Нм) Audi A6 C5 (4B)

2.7 би-турбо 30V (2671 см³ 81 × 86.4 мм) / распределенный впрыск
ARE (250 л.с. / 350 Нм) Audi A6 C5 (4B), A6 C5 Allroad (4BH)
BES (250 л.с. / 350 Нм) Audi A6 C5 (4B), A6 C5 Allroad (4BH)
AGB (265 л.с. / 400 Нм) Audi S4 B5 (8D)
AZB (265 л.с. / 400 Нм) Audi S4 B5 (8D)
ASJ (380 л.с. / 440 Нм) Audi RS4 B5 (8D)
AZR (380 л.с. / 440 Нм) Audi RS4 B5 (8D)

2.7 литра 30V (2771 см³ 82.5 × 86.4 мм) / распределенный впрыск
AGE (180 л.с. / 260 Нм) Audi A6 C5 (4B),  VW Passat B5 (3B)
ATX (190 л.с. / 260 Нм) Audi A6 C5 (4B),  VW Passat B5 (3B)
BBG (190 л.с. / 260 Нм) VW Passat B5 (3B)
AHA (193 л.с. / 280 Нм) Audi A4 B5 (8D),  VW Passat B5 (3B)
ACK (193 л.с. / 280 Нм) Audi A6 C4 (4A), A6 C5 (4B)
ALG (193 л.с. / 280 Нм) Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B)
AMX (193 л.с. / 280 Нм) Audi A6 C5 (4B), A8 D2 (4D)
APR (193 л.с. / 280 Нм) Audi A6 C5 (4B), A8 D2 (4D)
AQD (193 л.с. / 280 Нм) Audi A6 C5 (4B), A8 D2 (4D)
ATQ (193 л.с. / 280 Нм) Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B)


Двигатели EA835 EVO 30v

В 2000 году дебютировали последние V6 двигатели Ауди с распределенным впрыском топлива, которые прежде всего отличались наличием иного алюминиевого блока с чугунными гильзами. Также у них появились индивидуальные катушки зажигания и был полностью пересмотрен грм: все четыре распредвала оснащались фазорегулятором типа VVT и вращались единым ремнем.

3.0-литровый бензиновый мотор Ауди BBJ фото.
3.0-литровый бензиновый мотор Ауди АСН фото

Серия была небольшой, мне известно только четыре атмосферных мотора объемом 3.0 литра:

3.0 литра 30V (2976 см³ 82.5 × 92.8 мм) / распределенный впрыск
BBJ (218 л.с. / 290 Нм) Audi A4 B7 (8E), A6 C6 (4F)
ASN (220 л.с. / 300 Нм) Audi A6 C5 (4B), A8 D3 (4E)
AVK (220 л.с. / 300 Нм) Audi A4 B6 (8E)
BGN (220 л.с. / 300 Нм) Audi A4 B6 (8E)



С 2006 года эти агрегаты начали замещать моторы с прямым впрыском FSI семейства EA837.



Дополнительные материалы

Подробный рассказ о моторах семейства ЕА835

Двигатели 3.0 V6 TFSI - ГЛАВНОЕ!