Двигатели Audi EA835
Линейка 6-цилиндровых V-образных двигателей Ауди EA835 выпускалась с 1990 по 2008 годы и устанавливалась на самые популярные модели концерна своего времени, такие как А4, А6 и А8. Выделяют три поколения двс: с 12-клапанной ГБЦ, 30-клапанной ГБЦ и алюминиевым блоком.
Двигатели EA835 12v
В конце 1990 года на модели Ауди 100 дебютировал первый силовой агрегат компании типа V6 объемом в 2.8 литров, а через год появился 2.6-литровый мотор с чуть меньшим ходом поршня.
Эти двигатели были созданы из мотора V8, поэтому имели характерный для него развал в 90°. Блок цилиндров здесь чугунный, с парой алюминиевых SOHC головок и гидрокомпенсаторами, а ременной привод ГРМ вращает 2 распредвала, управляя дюжиной клапанов соответственно. Система зажигания применялась электронная, но с единой катушкой на все шесть цилиндров.
Мне известно пять силовых агрегатов первого поколения, но три из них встречаются нечасто:
ABC (150 л.с. / 225 Нм) | Audi 80 B4 (8C), 100 C4 (4A), A4 B5 (8D) |
ACZ (139 л.с. / 225 Нм) | Audi 100 C4 (4A), A6 C4 (4A) |
AAH (174 л.с. / 245 Нм) | Audi A4 B5 (8D), A6 C4 (4A), A8 D2 (4D) |
AEJ (163 л.с. / 245 Нм) | Audi A6 C4 (4A), A8 D2 (4D) |
AFC (174 л.с. / 245 Нм) | Audi 80 B4 (8C), A4 B5 (8D) |
Моторам EA835 Gen1 посвящена SSP VW-Audi №128
MANUAL
Система питания MPFI описана в SSP VW-Audi №150
Двигатели EA835 30v
В 1995 году появилось второе поколение V6 агрегатов и если блок цилиндров остался прежним, то их головки были совершенно новые с двумя распредвалами и пятью клапанами на цилиндр. Это потребовало усложнения грм и к ремню добавилась пара цепей с тыльной стороны мотора.
Мне известно тридцать один мотор второго поколения, включая модификации турбо и би-турбо:
ALW (136 л.с. / 230 Нм) | Audi A6 C5 (4B) |
ARN (136 л.с. / 230 Нм) | Audi A6 C5 (4B) |
ASM (136 л.с. / 230 Нм) | Audi A6 C5 (4B) |
APC (156 л.с. / 230 Нм) | Audi A6 C5 (4B) |
APZ (163 л.с. / 230 Нм) | Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B) |
AMM (163 л.с. / 230 Нм) | Audi A4 B6 (8E), A6 C5 (4B) |
AJG (163 л.с. / 230 Нм) | Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B) |
AGA (165 л.с. / 230 Нм) | Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B) |
ALF (165 л.с. / 230 Нм) | Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B) |
AML (165 л.с. / 230 Нм) | Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B) |
APS (165 л.с. / 230 Нм) | Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B) |
ARJ (165 л.с. / 230 Нм) | Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B) |
BDV (170 л.с. / 230 Нм) | Audi A4 B6 (8E), A6 C5 (4B) |
AJK (230 л.с. / 310 Нм) | Audi A6 C5 (4B) |
AZA (230 л.с. / 310 Нм) | Audi A6 C5 (4B) |
ARE (250 л.с. / 350 Нм) | Audi A6 C5 (4B), A6 C5 Allroad (4BH) |
BES (250 л.с. / 350 Нм) | Audi A6 C5 (4B), A6 C5 Allroad (4BH) |
AGB (265 л.с. / 400 Нм) | Audi S4 B5 (8D) |
AZB (265 л.с. / 400 Нм) | Audi S4 B5 (8D) |
ASJ (380 л.с. / 440 Нм) | Audi RS4 B5 (8D) |
AZR (380 л.с. / 440 Нм) | Audi RS4 B5 (8D) |
AGE (180 л.с. / 260 Нм) | Audi A6 C5 (4B), VW Passat B5 (3B) |
ATX (190 л.с. / 260 Нм) | Audi A6 C5 (4B), VW Passat B5 (3B) |
BBG (190 л.с. / 260 Нм) | VW Passat B5 (3B) |
AHA (193 л.с. / 280 Нм) | Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B) |
ACK (193 л.с. / 280 Нм) | Audi A6 C4 (4A), A6 C5 (4B) |
ALG (193 л.с. / 280 Нм) | Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B) |
AMX (193 л.с. / 280 Нм) | Audi A6 C5 (4B), A8 D2 (4D) |
APR (193 л.с. / 280 Нм) | Audi A6 C5 (4B), A8 D2 (4D) |
AQD (193 л.с. / 280 Нм) | Audi A6 C5 (4B), A8 D2 (4D) |
ATQ (193 л.с. / 280 Нм) | Audi A4 B5 (8D), A6 C5 (4B) |
Моторам EA835 bi-turbo посвящена SSP VW-Audi №198
Двигатели EA835 EVO 30v
В 2000 году дебютировали последние V6 двигатели Ауди с распределенным впрыском топлива, которые прежде всего отличались наличием иного алюминиевого блока с чугунными гильзами. Также у них появились индивидуальные катушки зажигания и был полностью пересмотрен грм: все четыре распредвала оснащались фазорегулятором типа VVT и вращались единым ремнем.
Серия была небольшой, мне известно только четыре атмосферных мотора объемом 3.0 литра:
BBJ (218 л.с. / 290 Нм) | Audi A4 B7 (8E), A6 C6 (4F) |
ASN (220 л.с. / 300 Нм) | Audi A6 C5 (4B), A8 D3 (4E) |
AVK (220 л.с. / 300 Нм) | Audi A4 B6 (8E) |
BGN (220 л.с. / 300 Нм) | Audi A4 B6 (8E) |
Мотору EA835 gen2 evo посвящена SSP VW-Audi №255
С 2006 года эти агрегаты начали замещать моторы с прямым впрыском FSI семейства EA837.
Подробный рассказ о моторах семейства ЕА835