Двигатели Audi EA824
Линейка 8-цилиндровых двигателей Ауди EA824 дебютировала в 1988 году на модели Audi V8 и с тех пор разрослась до внушительного семейства, состоящего почти из сотни разных моделей. Эту серию делят на три поколения: с обычным впрыском MPI, прямым FSI, турбонаддувом TFSI.
Двигатели Audi V8 первого поколения
В 1988 году на модели Ауди V8 дебютировал первый 8-цилиндровый двс концерна на 3.6 литра. Это агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров без гильз, двумя 16-клапанными головками с гидрокомпенсаторами и весьма интересным приводом ГРМ: тут один, но очень длинный ремень и пара коротких цепей между распределительными валами. В 1992 году появился 4.2-литровый агрегат, а в 1995 году 3.7-литровый мотор вместо 3.6 литра.
Этому мотору посвящена программа самообучения VW-Audi №105
Мне удалось найти информацию о дюжине моторов первой серии объемом 3.6, 3.7 и 4.2 литра:
PT (250 л.с. / 340 нм) | Audi V8 D1 (4C) |
AEW (230 л.с. / 315 нм) | Audi A8 D2 (4D) |
AKJ (230 л.с. / 315 нм) | Audi A8 D2 (4D) |
ABH (280 л.с. / 400 нм) | Audi S4 C4 (4A), V8 D1 (4C) |
AEC (290 л.с. / 400 нм) | Audi S6 C4 (4A) |
AHK (326 л.с. / 400 нм) | Audi S6 C4 (4A) |
AEM (245 л.с. / 400 нм) | Audi A8 D2 (4D) |
AGH (285 л.с. / 400 нм) | Audi A8 D2 (4D) |
ABZ (300 л.с. / 400 нм) | Audi A8 D2 (4D) |
AKG (300 л.с. / 400 нм) | Audi A8 D2 (4D) |
AHC (340 л.с. / 410 нм) | Audi S8 D2 (4D) |
AKH (340 л.с. / 410 нм) | Audi S8 D2 (4D) |
В 1998 году на Ауди А8 дебютировала обновленная версия V-образного 8-цилиндрового мотора. Отличий было много, но главным являлись новые головки блока с 5-ю клапанами на цилиндр и гидронатяжители цепей, которые выполняли роль системы изменения фаз газораспределения. Также в серии появились модификации с двойным турбонаддувом для моделей RS6 и RS6 Plus.
Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №217
Мне известно о тридцати моторах этой серии объемом 3.7 и 4.2 литра, из которых два би-турбо:
AKC (260 л.с. / 350 нм) | Audi A8 D2 (4D) |
AQG (260 л.с. / 350 нм) | Audi A8 D2 (4D) |
BFL (280 л.с. / 360 нм) | Audi A8 D3 (4E) |
BBK (344 л.с. / 410 нм) | Audi S4 B6 (8E), S4 B7 (8E) |
BHF (344 л.с. / 410 нм) | Audi S4 B7 (8E) |
ARS (300 л.с. / 400 нм) | Audi A6 C5 (4B) |
ART (300 л.с. / 400 нм) | Audi A6 C5 (4B) |
ASG (300 л.с. / 400 нм) | Audi A6 C5 (4B) |
AWN (300 л.с. / 400 нм) | Audi A6 C5 (4B) |
BAS (300 л.с. / 380 нм) | Audi A6 C5 Allroad (4BH) |
ANK (340 л.с. / 420 нм) | Audi S6 C5 (4B) |
AQJ (340 л.с. / 420 нм) | Audi S6 C5 (4B) |
BBD (340 л.с. / 420 нм) | Audi S6 C5 (4B) |
BAT (335 л.с. / 420 нм) | Audi A6 C6 (4F) |
BNK (335 л.с. / 420 нм) | Audi A6 C6 (4F) |
AUX (310 л.с. / 410 нм) | Audi A8 D2 (4D) |
AKB (310 л.с. / 410 нм) | Audi A8 D2 (4D) |
AQF (310 л.с. / 410 нм) | Audi A8 D2 (4D) |
AUW (310 л.с. / 410 нм) | Audi A8 D2 (4D) |
AQH (360 л.с. / 430 нм) | Audi S8 D2 (4D) |
AVP (360 л.с. / 430 нм) | Audi S8 D2 (4D) |
AYS (360 л.с. / 430 нм) | Audi S8 D2 (4D) |
BCS (360 л.с. / 430 нм) | Audi S8 D2 (4D) |
BGK (335 л.с. / 430 нм) | Audi A8 D3 (4E) |
BFM (335 л.с. / 430 нм) | Audi A8 D3 (4E) |
AXQ (310 л.с. / 410 нм) | VW Touareg 1 (7L) |
BGH (335 л.с. / 430 нм) | VW Phaeton 1 (3D) |
BGJ (335 л.с. / 430 нм) | VW Phaeton 1 (3D) |
BCY (450 л.с. / 560 нм) | Audi RS6 C5 (4B) |
BRV (480 л.с. / 560 нм) | Audi RS6 C5 (4B) |
Двигатели Audi V8 FSI второго поколения
В 2005 году появилось второе поколение двигателя V8, оснащенное прямым впрыском топлива. У него уже немного иной алюминиевый блок с алюсиловым покрытием на стенках цилиндров, пара алюминиевых DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, сложный привод ГРМ из четырех цепей и обычная система изменения фаз газораспределения типа VVT на всех четырех распредвалах. Еще на базе 8-цилиндрового мотора создан аналогичный 10-цилиндровый агрегат на 5.2 литра.
Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №377
Мне известно семь таких моторов V8 объемом 4.2 литра и два агрегата V10 объемом 5.2 литра:
BAR (350 л.с. / 440 нм) | Audi Q7 1 (4L), VW Touareg 1 (7L) |
BVJ (350 л.с. / 440 нм) | Audi A6 C6 (4F), A8 D3 (4E) |
CAUA (354 л.с. / 440 нм) | Audi S5 1 (8Т) |
CGNA (360 л.с. / 445 нм) | VW Touareg 2 (7P) |
CDRA (372 л.с. / 445 нм) | Audi A8 D4 (4H) |
BNS (420 л.с. / 430 нм) | Audi RS4 B7 (8E) |
CFSA (450 л.с. / 430 нм) | Audi RS4 B8 (8K), RS5 1 (8T) |
BXA (435 л.с. / 540 нм) | Audi S6 C6 (4F) |
BSM (450 л.с. / 540 нм) | Audi S8 D3 (4E) |
Двигатели Audi V8 TFSI третьего поколения
В 2012 году был представлен новый представитель линейки 8-цилиндровых моторов концерна. Главным отличием от предшественника стала система двойного турбонаддува в развале блока. А в остальном здесь тот же, но чуть меньшего рабочего объема, алюминиевый блок цилиндров с алюсиловым покрытием вместо гильз, пара алюминиевых DOHC гбц с гидрокомпенсаторами, фазорегуляторы на всех валах, система прямого впрыска FSI и привод ГРМ из четырех цепей. Благодаря наличию системы AVS есть возможность отключения части цилиндров без нагрузки.
Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №607
Мне известно пять таких турбомоторов для Ауди А6/А7 и еще пять турбомоторов для Ауди А8:
CEUC (420 л.с. / 550 нм) | Audi S6 C7 (4G), S7 C7 (4G) |
CTGE (450 л.с. / 550 нм) | Audi S6 C7 (4G), S7 C7 (4G) |
CRDB (560 л.с. / 700 нм) | Audi RS6 C7 (4G), RS7 C7 (4G) |
CWUB (560 л.с. / 700 нм) | Audi RS6 C7 (4G), RS7 C7 (4G) |
CWUC (605 л.с. / 750 нм) | Audi RS6 C7 (4G), RS7 C7 (4G) |
CEUA (420 л.с. / 600 нм) | Audi A8 D4 (4H) |
CTGA (435 л.с. / 600 нм) | Audi A8 D4 (4H) |
CGTA (520 л.с. / 650 нм) | Audi S8 D4 (4H) |
CTFA (520 л.с. / 650 нм) | Audi S8 D4 (4H) |
DDTA (605 л.с. / 750 нм) | Audi S8 D4 (4H) |
Работа системы отключения цилиндров в 4.0 TFSI