Логотип Отоба ру

Двигатели Audi EA824

Серия V8 двигателей Audi EA824 выпускается с 1988 года и за это время обрела огромное количество различных моделей и модификаций.
Силовой агрегат ea824 под капотом Ауди .

Линейка 8-цилиндровых двигателей Ауди EA824 дебютировала в 1988 году на модели Audi V8 и с тех пор разрослась до внушительного семейства, состоящего почти из сотни разных моделей. Эту серию делят на три поколения: с обычным впрыском MPI, прямым FSI, турбонаддувом TFSI.

Двигатели Audi V8 первого поколения

В 1988 году на модели Ауди V8 дебютировал первый 8-цилиндровый двс концерна на 3.6 литра. Это V-образный мотор с распределенным впрыском топлива, блоком цилиндров из алюминия, двумя 16-клапанными головками с гидрокомпенсаторами и весьма интересным приводом ГРМ: тут один, но очень длинный ремень и пара коротких цепей между распределительными валами. В 1992 году появился 4.2-литровый агрегат, а в 1995 году 3.7-литровый мотор вместо 3.6 литра.

Двигатель Audi PT фото.
Двигатель Audi AEW фото.

В первой линейке было 10 двигателей, которые по сути отличались только рабочим объемом:

3.6 литра (3562 см³ 81 × 86.4 мм) 32V
PTраспр. впрыск 250 л.с.340 нмAudi V8 D11
3.7 литра (3697 см³ 84.5 × 82.4 мм) 32V
AEWраспр. впрыск 230 л.с.315 нмAudi A8 D2
AKJраспр. впрыск 230 л.с.315 нмAudi A8 D2
4.2 литра (4172 см³ 84.5 × 93 мм) 32V
ABHраспр. впрыск 280 л.с.400 нм Audi V8 D11, S4 C4
AECраспр. впрыск 290 л.с.400 нм Audi S6 C4
AHKраспр. впрыск 326 л.с.400 нм Audi S6 Plus C4
ABZраспр. впрыск 300 л.с.400 нм Audi A8 D2
AKGраспр. впрыск 300 л.с.400 нм Audi A8 D2
AHCраспр. впрыск 340 л.с.410 нм Audi S8 D2
AKHраспр. впрыск 340 л.с.410 нм Audi S8 D2

В 1998 году на Ауди А8 дебютировала обновленная версия V-образного 8-цилиндрового мотора. Отличий было много, но главным являлись новые головки блока с 5-ю клапанами на цилиндр и гидронатяжители цепей, которые выполняли роль системы изменения фаз газораспределения. Также в серии появились модификации с двойным турбонаддувом для моделей RS6 и RS6 Plus.

Двигатель Audi AQF фото.
Мотор Audi AQF вид сзади.

Во второй линейке семейства ЕА824 было более двух десятков различных силовых агрегатов:

3.7 литра (3697 см³ 84.5 × 82.4 мм) 40V
AKCраспр. впрыск 260 л.с.350 нмAudi A8 D2
AQGраспр. впрыск 260 л.с.350 нмAudi A8 D2
BFLраспр. впрыск 280 л.с.360 нмAudi A8 D3
4.2 литра (4172 см³ 84.5 × 93 мм) 40V
BBKраспр. впрыск 344 л.с.410 нм Audi S4 B6, S4 B7
ARSраспр. впрыск 300 л.с.400 нмAudi A6 C5
ARSраспр. впрыск 300 л.с.400 нмAudi A6 C5
ASGраспр. впрыск 300 л.с.400 нмAudi A6 C5
AWNраспр. впрыск 300 л.с.400 нмAudi A6 C5
BASраспр. впрыск 300 л.с.400 нмAudi A6 Allroad C5
AQJраспр. впрыск 340 л.с.420 нмAudi S6 C5
ANKраспр. впрыск 340 л.с.420 нмAudi S6 C5
BATраспр. впрыск 335 л.с.420 нмAudi A6 C6
AUXраспр. впрыск 310 л.с.410 нмAudi A8 D2
AKBраспр. впрыск 310 л.с.410 нмAudi A8 D2
AQFраспр. впрыск 310 л.с.410 нмAudi A8 D2
AUWраспр. впрыск 310 л.с.410 нмAudi A8 D2
AQHраспр. впрыск 360 л.с.430 нмAudi S8 D2
AVPраспр. впрыск 360 л.с.430 нмAudi S8 D2
AYSраспр. впрыск 360 л.с.430 нмAudi S8 D2
BCSраспр. впрыск 360 л.с.430 нмAudi S8 D2
BGKраспр. впрыск 335 л.с.430 нмAudi A8 D3
BFMраспр. впрыск 335 л.с.430 нмAudi A8 D3
AXQраспр. впрыск 310 л.с.410 нмVW Touareg 1
BGHраспр. впрыск 335 л.с.430 нмVW Phaeton 1
BGJраспр. впрыск 335 л.с.430 нмVW Phaeton 1
4.2 Biturbo (4172 см³ 84.5 × 93 мм) 40V
BCYраспр. впрыск 450 л.с.560 нмAudi RS6 C5
BRVраспр. впрыск 480 л.с.560 нмAudi RS6 Plus C5

Двигатели Audi V8 FSI второго поколения

В 2006 году появился 8-цилиндровый агрегат второго поколения с прямым впрыском топлива. Кроме системы FSI, тут уже цепной привод грм и система фазорегуляции на всех распредвалах. Также на базе данного двигателя был создан аналогичный 10-цилиндровый мотор на 5.2 литра.

Двигатель Audi BAR фото.
Мотор Audi BAR вид cверху.

В эту линейку входят десять различных силовых агрегатов V8 и V10 объемом в 4.2 и 5.2 литра:

4.2 FSI (4163 см³ 84.5 × 92.8 мм) 32V
BVJпрямой впрыск 350 л.с.440 нмAudi A6 C6, A8 D3
CDRAпрямой впрыск 372 л.с.445 нмAudi A8 D4
BNSпрямой впрыск 420 л.с.430 нмAudi RS4 B7
CAUAпрямой впрыск 354 л.с.440 нмAudi S5 8T
CFSAпрямой впрыск 450 л.с.430 нмAudi RS4 B8, RS5 8T
BARпрямой впрыск 350 л.с.440 нмAudi Q7 4L, VW Touareg 1
CGNAпрямой впрыск 360 л.с.445 нмVW Touareg 2
5.2 FSI (5204 см³ 84.5 × 92.8 мм) 40V
BXAпрямой впрыск 435 л.с.540 нмAudi S6 C6
BSMпрямой впрыск 435 л.с.540 нмAudi S8 D3

Двигатели Audi V8 TFSI третьего поколения

В 2012 году был представлен новый представитель линейки 8-цилиндровых моторов концерна. Главным отличием от предшественника стала система двойного турбонаддува в развале блока. В остальном здесь алюминиевый блок, пара ГБЦ с гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. Для экономии топлива этот мотор имеет возможность отключать ряд цилиндров без нагрузки.

Двигатель crdb фото.
Двигатель Audi CEUA фото.

На этот момент в линейке восемь разных моторов, но она до сих пор продолжает пополняться:

4.0 TFSI (3993 см³ 84.5 × 89 мм) 32V
CEUCпрямой впрыск 420 л.с.550 нмAudi S6 C7, S7 C7
CTGEпрямой впрыск 450 л.с.550 нмAudi S6 C7, S7 C7
CRDBпрямой впрыск 560 л.с.700 нмAudi RS6 C7, RS7 C7
CWUCпрямой впрыск 605 л.с.700 нмAudi RS6 C7, RS7 C7
CEUAпрямой впрыск 420 л.с.600 нмAudi A8 D4
CTGAпрямой впрыск 435 л.с.600 нмAudi A8 D4
CGTAпрямой впрыск 520 л.с.650 нмAudi A8 D4
DDTAпрямой впрыск 605 л.с.750 нмAudi S8 Plus D4


Дополнительные материалы

Работа системы отключения цилиндров в 4.0 TFSI

Фото к видео: Audi S6 4.0 TFSI Cylinder-on-Demand Technical Overview