Логотип Отоба.ру

Двигатели Audi EA824

Серия V8 двигателей Audi EA824 выпускается с 1988 года и за это время обрела огромное количество различных моделей и модификаций.
Силовой агрегат Audi EA824 под капотом Ауди .

Линейка 8-цилиндровых двигателей Ауди EA824 дебютировала в 1988 году на модели Audi V8 и с тех пор разрослась до внушительного семейства, состоящего почти из сотни разных моделей. Эту серию делят на три поколения: с обычным впрыском MPI, прямым FSI, турбонаддувом TFSI.

Двигатели Audi V8 первого поколения

В 1988 году на модели Ауди V8 дебютировал первый 8-цилиндровый двс концерна на 3.6 литра. Это V-образный мотор с распределенным впрыском топлива, блоком цилиндров из алюминия, двумя 16-клапанными головками с гидрокомпенсаторами и весьма интересным приводом ГРМ: тут один, но очень длинный ремень и пара коротких цепей между распределительными валами. В 1992 году появился 4.2-литровый агрегат, а в 1995 году 3.7-литровый мотор вместо 3.6 литра.

Двигатель Audi PT фото.
Двигатель Audi AEW фото.

В первой линейке было 10 двигателей, которые по сути отличались только рабочим объемом:

3.6 литра (3562 см³ 81 × 86.4 мм) 32V
PTраспр. впрыск 250 л.с.340 нмAudi V8 D1 (4C)
3.7 литра (3697 см³ 84.5 × 82.4 мм) 32V
AEWраспр. впрыск 230 л.с.315 нмAudi A8 D2 (4D)
AKJраспр. впрыск 230 л.с.315 нмAudi A8 D2 (4D)
4.2 литра (4172 см³ 84.5 × 93 мм) 32V
ABHраспр. впрыск 280 л.с.400 нм Audi V8 D1 (4C), S4 C4 (4A)
AECраспр. впрыск 290 л.с.400 нм Audi S6 C4 (4A)
AHKраспр. впрыск 326 л.с.400 нм Audi S6 C4 (4A)
ABZраспр. впрыск 300 л.с.400 нм Audi A8 D2 (4D)
AKGраспр. впрыск 300 л.с.400 нм Audi A8 D2 (4D)
AHCраспр. впрыск 340 л.с.410 нм Audi S8 D2 (4D)
AKHраспр. впрыск 340 л.с.410 нм Audi S8 D2 (4D)

В 1998 году на Ауди А8 дебютировала обновленная версия V-образного 8-цилиндрового мотора. Отличий было много, но главным являлись новые головки блока с 5-ю клапанами на цилиндр и гидронатяжители цепей, которые выполняли роль системы изменения фаз газораспределения. Также в серии появились модификации с двойным турбонаддувом для моделей RS6 и RS6 Plus.

Двигатель Audi AQF фото.
Мотор Audi AQF вид сзади.

Во второй линейке семейства ЕА824 было более двух десятков различных силовых агрегатов:

3.7 литра (3697 см³ 84.5 × 82.4 мм) 40V
AKCраспр. впрыск 260 л.с.350 нмAudi A8 D2 (4D)
AQGраспр. впрыск 260 л.с.350 нмAudi A8 D2 (4D)
BFLраспр. впрыск 280 л.с.360 нмAudi A8 D3 (4E)
4.2 литра (4172 см³ 84.5 × 93 мм) 40V
BBKраспр. впрыск 344 л.с.410 нм Audi S4 B6 (8E), S4 B7 (8E)
ARSраспр. впрыск 300 л.с.400 нмAudi A6 C5 (4B)
ARSраспр. впрыск 300 л.с.400 нмAudi A6 C5 (4B)
ASGраспр. впрыск 300 л.с.400 нмAudi A6 C5 (4B)
AWNраспр. впрыск 300 л.с.400 нмAudi A6 C5 (4B)
BASраспр. впрыск 300 л.с.400 нмAudi A6 C5 Allroad (4B)
AQJраспр. впрыск 340 л.с.420 нмAudi S6 C5 (4B)
ANKраспр. впрыск 340 л.с.420 нмAudi S6 C5 (4B)
BATраспр. впрыск 335 л.с.420 нмAudi A6 C6 (4F)
AUXраспр. впрыск 310 л.с.410 нмAudi A8 D2 (4D)
AKBраспр. впрыск 310 л.с.410 нмAudi A8 D2 (4D)
AQFраспр. впрыск 310 л.с.410 нмAudi A8 D2 (4D)
AUWраспр. впрыск 310 л.с.410 нмAudi A8 D2 (4D)
AQHраспр. впрыск 360 л.с.430 нмAudi S8 D2 (4D)
AVPраспр. впрыск 360 л.с.430 нмAudi S8 D2 (4D)
AYSраспр. впрыск 360 л.с.430 нмAudi S8 D2 (4D)
BCSраспр. впрыск 360 л.с.430 нмAudi S8 D2 (4D)
BGKраспр. впрыск 335 л.с.430 нмAudi A8 D3 (4E)
BFMраспр. впрыск 335 л.с.430 нмAudi A8 D3 (4E)
AXQраспр. впрыск 310 л.с.410 нмVW Touareg 1 (7L)
BGHраспр. впрыск 335 л.с.430 нмVW Phaeton 1 (3D)
BGJраспр. впрыск 335 л.с.430 нмVW Phaeton 1 (3D)
4.2 Biturbo (4172 см³ 84.5 × 93 мм) 40V
BCYраспр. впрыск 450 л.с.560 нмAudi RS6 C5 (4B)
BRVраспр. впрыск 480 л.с.560 нмAudi RS6 C5 (4B)

Двигатели Audi V8 FSI второго поколения

В 2006 году появился 8-цилиндровый агрегат второго поколения с прямым впрыском топлива. Кроме системы FSI, тут уже цепной привод грм и система фазорегуляции на всех распредвалах. Также на базе данного двигателя был создан аналогичный 10-цилиндровый мотор на 5.2 литра.

Двигатель Audi BAR фото.
Мотор Audi BAR вид cверху.

В эту линейку входят десять различных силовых агрегатов V8 и V10 объемом в 4.2 и 5.2 литра:

4.2 FSI (4163 см³ 84.5 × 92.8 мм) 32V
BVJпрямой впрыск 350 л.с.440 нмAudi A6 C6 (4F), A8 D3 (4E)
CDRAпрямой впрыск 372 л.с.445 нмAudi A8 D4 (4H)
BNSпрямой впрыск 420 л.с.430 нмAudi RS4 B7 (8E)
CAUAпрямой впрыск 354 л.с.440 нмAudi S5 1 (8T)
CFSAпрямой впрыск 450 л.с.430 нмAudi RS4 B8 (8K), RS5 1 (8T)
BARпрямой впрыск 350 л.с.440 нмAudi Q7 1 (4L), VW Touareg 1 (7L)
CGNAпрямой впрыск 360 л.с.445 нмVW Touareg 2 (7P)
5.2 FSI (5204 см³ 84.5 × 92.8 мм) 40V
BXAпрямой впрыск 435 л.с.540 нмAudi S6 C6 (4F)
BSMпрямой впрыск 435 л.с.540 нмAudi S8 D3 (4E)

Двигатели Audi V8 TFSI третьего поколения

В 2012 году был представлен новый представитель линейки 8-цилиндровых моторов концерна. Главным отличием от предшественника стала система двойного турбонаддува в развале блока. В остальном здесь алюминиевый блок, пара ГБЦ с гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. Для экономии топлива этот мотор имеет возможность отключать ряд цилиндров без нагрузки.

Двигатель crdb фото.
Двигатель Audi CEUA фото.

На этот момент в линейке восемь разных моторов, но она до сих пор продолжает пополняться:

4.0 TFSI (3993 см³ 84.5 × 89 мм) 32V
CEUCпрямой впрыск 420 л.с.550 нмAudi S6 C7 (4G), S7 C7 (4G)
CTGEпрямой впрыск 450 л.с.550 нмAudi S6 C7 (4G), S7 C7 (4G)
CRDBпрямой впрыск 560 л.с.700 нмAudi RS6 C7 (4G), RS7 C7 (4G)
CWUCпрямой впрыск 605 л.с.700 нмAudi RS6 C7 (4G), RS7 C7 (4G)
CEUAпрямой впрыск 420 л.с.600 нмAudi A8 D4 (4H)
CTGAпрямой впрыск 435 л.с.600 нмAudi A8 D4 (4H)
CGTAпрямой впрыск 520 л.с.650 нмAudi A8 D4 (4H)
DDTAпрямой впрыск 605 л.с.750 нмAudi S8 D4 (4H)



Дополнительные материалы

Работа системы отключения цилиндров в 4.0 TFSI

Фото к видео: Audi S6 4.0 TFSI Cylinder-on-Demand Technical Overview