Логотип Отоба.ру

Двигатели Audi EA824

Серия V8 двигателей Audi EA824 выпускается с 1988 года и за это время обрела огромное количество различных моделей и модификаций.
Силовой агрегат Audi EA824 под капотом Ауди.

Линейка 8-цилиндровых двигателей Ауди EA824 дебютировала в 1988 году на модели Audi V8 и с тех пор разрослась до внушительного семейства, состоящего почти из сотни разных моделей. Эту серию делят на три поколения: с обычным впрыском MPI, прямым FSI, турбонаддувом TFSI.

Двигатели Audi V8 первого поколения

В 1988 году на модели Ауди V8 дебютировал первый 8-цилиндровый двс концерна на 3.6 литра. Это агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров без гильз, двумя 16-клапанными головками с гидрокомпенсаторами и весьма интересным приводом ГРМ: тут один, но очень длинный ремень и пара коротких цепей между распределительными валами. В 1992 году появился 4.2-литровый агрегат, а в 1995 году 3.7-литровый мотор вместо 3.6 литра.



3.6-литровый бензиновый мотор Ауди PT фото.
3.7-литровый бензиновый мотор Ауди AEW фото.

Мне удалось найти информацию о дюжине моторов первой серии объемом 3.6, 3.7 и 4.2 литра:

3.6 литра 32V (3562 см³ 81 × 86.4 мм) / распределенный впрыск
PT (250 л.с. / 340 нм) Audi V8 D1 (4C)

3.7 литра 32V (3697 см³ 84.5 × 82.4 мм) / распределенный впрыск
AEW (230 л.с. / 315 нм) Audi A8 D2 (4D)
AKJ (230 л.с. / 315 нм) Audi A8 D2 (4D)

4.2 литра 32V (4172 см³ 84.5 × 93 мм) / распределенный впрыск
ABH (280 л.с. / 400 нм) Audi S4 C4 (4A), V8 D1 (4C)
AEC (290 л.с. / 400 нм) Audi S6 C4 (4A)
AHK (326 л.с. / 400 нм) Audi S6 C4 (4A)
AEM (245 л.с. / 400 нм) Audi A8 D2 (4D)
AGH (285 л.с. / 400 нм) Audi A8 D2 (4D)
ABZ (300 л.с. / 400 нм) Audi A8 D2 (4D)
AKG (300 л.с. / 400 нм) Audi A8 D2 (4D)
AHC (340 л.с. / 410 нм) Audi S8 D2 (4D)
AKH (340 л.с. / 410 нм) Audi S8 D2 (4D)

В 1998 году на Ауди А8 дебютировала обновленная версия V-образного 8-цилиндрового мотора. Отличий было много, но главным являлись новые головки блока с 5-ю клапанами на цилиндр и гидронатяжители цепей, которые выполняли роль системы изменения фаз газораспределения. Также в серии появились модификации с двойным турбонаддувом для моделей RS6 и RS6 Plus.



Двигатель Audi AQF фото.
Мотор Audi AQF вид сзади.

Мне известно о тридцати моторах этой серии объемом 3.7 и 4.2 литра, из которых два би-турбо:

3.7 литра 40V (3697 см³ 84.5 × 82.4 мм) / распределенный впрыск
AKC (260 л.с. / 350 нм) Audi A8 D2 (4D)
AQG (260 л.с. / 350 нм) Audi A8 D2 (4D)
BFL (280 л.с. / 360 нм) Audi A8 D3 (4E)

4.2 литра 40V (4172 см³ 84.5 × 93 мм) / распределенный впрыск
BBK (344 л.с. / 410 нм) Audi S4 B6 (8E), S4 B7 (8E)
BHF (344 л.с. / 410 нм) Audi S4 B7 (8E)
ARS (300 л.с. / 400 нм) Audi A6 C5 (4B)
ART (300 л.с. / 400 нм) Audi A6 C5 (4B)
ASG (300 л.с. / 400 нм) Audi A6 C5 (4B)
AWN (300 л.с. / 400 нм) Audi A6 C5 (4B)
BAS (300 л.с. / 380 нм) Audi A6 C5 Allroad (4B)
ANK (340 л.с. / 420 нм) Audi S6 C5 (4B)
AQJ (340 л.с. / 420 нм) Audi S6 C5 (4B)
BBD (340 л.с. / 420 нм) Audi S6 C5 (4B)
BAT (335 л.с. / 420 нм) Audi A6 C6 (4F)
BNK (335 л.с. / 420 нм) Audi A6 C6 (4F)
AUX (310 л.с. / 410 нм) Audi A8 D2 (4D)
AKB (310 л.с. / 410 нм) Audi A8 D2 (4D)
AQF (310 л.с. / 410 нм) Audi A8 D2 (4D)
AUW (310 л.с. / 410 нм) Audi A8 D2 (4D)
AQH (360 л.с. / 430 нм) Audi S8 D2 (4D)
AVP (360 л.с. / 430 нм) Audi S8 D2 (4D)
AYS (360 л.с. / 430 нм) Audi S8 D2 (4D)
BCS (360 л.с. / 430 нм) Audi S8 D2 (4D)
BGK (335 л.с. / 430 нм) Audi A8 D3 (4E)
BFM (335 л.с. / 430 нм) Audi A8 D3 (4E)
AXQ (310 л.с. / 410 нм) VW Touareg 1 (7L)
BGH (335 л.с. / 430 нм) VW Phaeton 1 (3D)
BGJ (335 л.с. / 430 нм) VW Phaeton 1 (3D)

4.2 би-турбо 40V (4172 см³ 84.5 × 93 мм) / распределенный впрыск
BCY (450 л.с. / 560 нм) Audi RS6 C5 (4B)
BRV (480 л.с. / 560 нм) Audi RS6 C5 (4B)

Двигатели Audi V8 FSI второго поколения

В 2005 году появилось второе поколение двигателя V8, оснащенное прямым впрыском топлива. У него уже немного иной алюминиевый блок с алюсиловым покрытием на стенках цилиндров, пара алюминиевых DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, сложный привод ГРМ из четырех цепей и обычная система изменения фаз газораспределения типа VVT на всех четырех распредвалах. Еще на базе 8-цилиндрового мотора создан аналогичный 10-цилиндровый агрегат на 5.2 литра.



4.2-литровый бензиновый мотор Ауди BAR фото.
4.2-литровый бензиновый двигатель Audi BAR вид cверху.

Мне известно семь таких моторов V8 объемом 4.2 литра и два агрегата V10 объемом 5.2 литра:

4.2 FSI 32V (4163 см³ 84.5 × 92.8 мм) / прямой впрыск
BAR (350 л.с. / 440 нм) Audi Q7 1 (4L), VW Touareg 1 (7L)
BVJ (350 л.с. / 440 нм) Audi A6 C6 (4F), A8 D3 (4E)
CAUA (354 л.с. / 440 нм) Audi S5 1 (8T)
CGNA (360 л.с. / 445 нм) VW Touareg 2 (7P)
CDRA (372 л.с. / 445 нм) Audi A8 D4 (4H)
BNS (420 л.с. / 430 нм) Audi RS4 B7 (8E)
CFSA (450 л.с. / 430 нм) Audi RS4 B8 (8K), RS5 1 (8T)

5.2 FSI 40V (5204 см³ 84.5 × 92.8 мм) / прямой впрыск
BXA (435 л.с. / 540 нм) Audi S6 C6 (4F)
BSM (450 л.с. / 540 нм) Audi S8 D3 (4E)

Двигатели Audi V8 TFSI третьего поколения

В 2012 году был представлен новый представитель линейки 8-цилиндровых моторов концерна. Главным отличием от предшественника стала система двойного турбонаддува в развале блока. А в остальном здесь тот же, но чуть меньшего рабочего объема, алюминиевый блок цилиндров с алюсиловым покрытием вместо гильз, пара алюминиевых DOHC гбц с гидрокомпенсаторами, фазорегуляторы на всех валах, система прямого впрыска FSI и привод ГРМ из четырех цепей. Благодаря наличию системы AVS есть возможность отключения части цилиндров без нагрузки.



4.0-литровый бензиновый двигатель Ауди CRDB фото.
4.0-литровый бензиновый мотор Ауди CEUA вид cверху.

Мне известно пять таких турбомоторов для Ауди А6/А7 и еще пять турбомоторов для Ауди А8:

4.0 TFSI 32V (3993 см³ 84.5 × 89 мм) / прямой впрыск
CEUC (420 л.с. / 550 нм) Audi S6 C7 (4G), S7 C7 (4G)
CTGE (450 л.с. / 550 нм) Audi S6 C7 (4G), S7 C7 (4G)
CRDB (560 л.с. / 700 нм) Audi RS6 C7 (4G), RS7 C7 (4G)
CWUB (560 л.с. / 700 нм) Audi RS6 C7 (4G), RS7 C7 (4G)
CWUC (605 л.с. / 750 нм) Audi RS6 C7 (4G), RS7 C7 (4G)
CEUA (420 л.с. / 600 нм) Audi A8 D4 (4H)
CTGA (435 л.с. / 600 нм) Audi A8 D4 (4H)
CGTA (520 л.с. / 650 нм) Audi S8 D4 (4H)
CTFA (520 л.с. / 650 нм) Audi S8 D4 (4H)
DDTA (605 л.с. / 750 нм) Audi S8 D4 (4H)



Дополнительные материалы

Работа системы отключения цилиндров в 4.0 TFSI

Audi S6 4.0 TFSI Cylinder-on-Demand Technical Overview