Двигатели Audi EA398
Серия многоцилиндровых W-образных двигателей Audi EA398 была представлена в 2001 году и с тех пор ставится на самые дорогие модели немецкого концерна, включая автомобили Bentley. Кроме довольно массовых двс W8 или W12 существует 8.0-литровый W16 мотор Bugatti Veyron.
Двигатели W12 серии EA398
В начале 2001 года на модели Ауди A8 в кузове D2 дебютировал 6.0-литровый мотор типа W12, который по сути представлял из себя пару силовых агрегатов VR6 на одном коленчатом валу. По конструкции здесь алюминиевый блок, две 24-клапанные головки с гидрокомпенсаторами, весьма сложный привод ГРМ, состоящий из трех цепей и система фазорегуляции на всех валах.
В первой линейке было девять двигателей, которые не очень сильно друг от друга отличались:
AZC ( 420 л.с. / 550 Нм ) | Audi A8 D2 (4D) |
BHT ( 450 л.с. / 580 Нм ) | Audi A8 D3 (4E) |
BTE ( 450 л.с. / 580 Нм ) | Audi A8 D3 (4E) |
BSB ( 450 л.с. / 580 Нм ) | AUDI A8 D3 (4E) |
BAN ( 420 л.с. / 550 Нм ) | VW Phaeton 1 (3D) |
BRN ( 450 л.с. / 560 Нм ) | VW Phaeton 1 (3D) |
BTT ( 450 л.с. / 560 Нм ) | VW Phaeton 1 (3D) |
BJN ( 450 л.с. / 600 Нм ) | VW Touareg 1 (7L) |
CFRA ( 450 л.с. / 600 Нм ) | VW Touareg 1 (7L) |
Также существовала пара модификаций агрегатов W12 с турбонаддувом для моделей Bentley.
Конструкция двс описана в Программе самообучения №267
MANUAL
Конструкция двс описана в Программе самообучения №268
В 2010 году на модели Ауди A8 в кузове D4 появился обновленный силовой агрегат типа W12. Главным отличием нового мотора от предшественника являлась система прямого впрыска FSI. Благодаря более крупным поршням рабочий объем возрос до 6.3 литра, а мощность до 500 л.с.
Во второй линейке было всего два силовых агрегата и ставили их лишь на Ауди А8 в кузове D4:
CEJA ( 500 л.с. / 625 Нм ) | Audi A8 D4 (4H) |
CTNA ( 500 л.с. / 625 Нм ) | Audi A8 D4 (4H) |
Существует модификация 6.0-литрового FSI мотора W12 с турбонаддувом для Bentley Bentayga.
Конструкция двс описана в Программе самообучения №490
Двигатели W8 серии EA398
В 2001 году на рестайлинговой версии пятого Пассата дебютировал 4.0-литровый агрегат W8, который являлся упрощенной модификацией уже описанного выше 6.0-литрового мотора W12. Конструкция 8-цилиндрового двигателя повторяет 12-цилиндровый с единственным отличием в виде блока из двух балансирных валов с собственным ременным приводом от коленвала двс.
В этой линейке была всего пара силовых агрегатов и оба устанавливались только на Пассат Б5:
BDN ( 275 л.с. / 370 Нм ) | VW Passat B5 (3B) |
BDP ( 275 л.с. / 370 Нм ) | VW Passat B5 (3B) |
Конструкция двс описана в Программе самообучения №248
Серия видео о капремонте мотора Ауди W12