Двигатель Audi CGTA
4.0-литровый би-турбо двигатель Audi CGTA выпускался концерном лишь с 2012 по 2013 годы и устанавливался на дорестайлинговые модификации заряженных седанов Ауди S8 в кузове D4. После обновления под более строгие эконормы Euro 6 этот мотор получил другой индекс CTFA.
К семейству EA824 относят: CEUA, CTGA, CTFA и DDTA.
Технические характеристики мотора Audi CGTA 4.0 TFSI
| Точный объем | 3993 см³ |
| Система питания | прямой впрыск |
| Мощность двс | 520 л.с. |
| Крутящий момент | 650 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
| Головка блока | алюминиевая 32v |
| Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
| Ход поршня | 89 мм |
| Степень сжатия | 9.3 |
| Особенности двс | AVS |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | на всех валах |
| Турбонаддув | пара IHI RHF5 |
| Какое масло лить | 8.7 литра 5W-40 |
| Тип топлива | АИ-98 |
| Экологический класс | Euro 5 |
| Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя CGTA по каталогу составляет 224 кг
Номер двигателя CGTA находится в развале блока цилиндров
MANUAL
Моторы ЕА824 описаны в Программе самообучения №607
Расход топлива двс Ауди CGTA
На примере Audi S8 2012 года с автоматической коробкой передач:
| Город | 14.4 литра |
| Трасса | 7.6 литра |
| Смешанный | 10.1 литра |
На какие модели ставится двигатель CGTA 4.0 l
| S8 D4 (4H) | 2012 - 2013 |
Недостатки, поломки и проблемы двс CGTA
Это самый первый турбомотор в серии и он мог подкинуть хлопот своему владельцу
Очень важно следить за охлаждением двигателя или можно столкнуться с задирами
Также алюсиловое покрытие на стенках цилиндров совсем не терпит левого топлива
Ресурс турбин здесь зависит от частоты замены масла и чистоты сетчатых фильтров
К слабым местам этого агрегата относят: ТНВД, активные опоры и натяжители цепей
Технический обзор седана Ауди S8 с пробегом




