Двигатель Audi CDNC
2.0-литровый двигатель Ауди CDNC 2.0 TFSI собирался немецким концерном с 2008 по 2013 год и ставился на самые популярные на нашем автомобильном рынке модели компании: А4, А5, Q5. После модернизации мощность агрегата возросла до 225 л.с. и он получил новый индекс CNCD.
К серии EA888 gen2 относят: CAEA, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD, CDNB и CAEB.
Технические характеристики мотора Audi CDNC 2.0 TFSI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1984 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 211 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
По каталогу вес двигателя CDNC составляет 142 кг
Описание устройства мотора CDNC 2.0 ТФСИ
В 2008 году дебютировали турбомоторы EA888 gen2 и в частности 2.0-литровый агрегат CDNC. По конструкции здесь рядный 4-цилиндровый чугунный блок с закрытой рубашкой охлаждения, прямой впрыск топлива, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, оснащенная гидрокомпенсаторами, привод грм из трех цепей, фазорегулятор на впускном валу и турбина IHI RHF5 с интеркулером. Из особенностей этого мотора отметим наличие маслонасоса переменной производительности, впускной коллектор с заслонками изменения геометрии, пару балансиров со своим приводом, а также систему изменения высоты подъёма выпускных клапанов Audi Valvelift System или AVS.
Номер двигателя CDNC находится на стыке с коробкой передач
Русскоязычный мануал для агрегата CDNC вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
COMPANY
Для такого двигателя существует комплект кованых поршней
Расход топлива двс CDNC
На примере Audi Q5 2009 года с механической коробкой передач:
Город | 10.0 литра |
Трасса | 6.9 литра |
Смешанный | 7.4 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Ауди CDNC
A4 B8 (8K) | 2008 - 2013 |
A4 B8 Allroad (8KH) | 2011 - 2013 |
A5 1 (8T) | 2008 - 2013 |
A5 1 Sportback (8ТA) | 2009 - 2011 |
Q5 1 (8R) | 2008 - 2012 |
Отзывы на двигатель CDNC его плюсы и минусы
Достоинства:
- Хорошее сочетание мощности на расход
- Все проблемы агрегата отлично изучены
- С сервисом или запчастями проблем нет
- Гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
Недостатки:
- Очень требователен к качеству сервиса
- Известные проблемы с расходом масла
- Маленький ресурс цепного привода ГРМ
- Скорое образование нагара на клапанах
Регламент обслуживания двс CDNC 2.0 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.1 литра |
Нужно для замены | около 4.6 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-40 * |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 90 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи зажигания | 90 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Замена цепей на моторе семейства EA888 gen2
Недостатки, поломки и проблемы двигателя CDNC
Самой известной проблемой турбомоторов EA888 второго поколения является масложор из-за поршней с тонкими кольцами, а также крохотными отверстиями для отвода смазки. Концерн VW выпустил несколько ревизий ремонтных поршней, но лучше купить кованые.
Владельцы авто с таким двигателем регулярно сталкиваются с плавающими оборотами и причиной тому служит коксование впускных клапанов из-за системы прямого впрыска. Еще виновником является загрязнение и клин вихревых заслонок впускного коллектора.
На силовых агрегатах до 2012 года цепь ГРМ могла растянуться уже к 50 000 км пробега или перескочить из-за слабого натяжителя, если оставить авто под уклоном на передаче. Затем двигатель обновили и все стало ходить до 100 - 150 тысяч км без особых проблем.
В этом силовом агрегате масляный фильтр расположен сверху для удобства его замены. А для препятствия стеканию масла в кронштейне есть трубка с редукционным клапаном. Когда ее уплотнительные кольца изнашиваются, то она свою функцию уже не выполняет.
Мотор очень требователен к обслуживанию и особенно к качеству применяемой смазки. От примесей забиваются фильтры масляных каналов и выходит из строя фазорегулятор, а если закупорятся фильтры в балансирных валах, то они заклинят, а их цепь оборвется.
В этом агрегате применяется современный маслонасос переменной производительности с двумя режимами работы: до 3500 об/мин создает давление в 1.8 бара, а после 3.3 бара. Конструкция оказалась не очень надежной, а последствия его поломки часто фатальны.
К слабым местам двигателя также относят блок управления подкачивающим насосом, недолговечные опоры, текущую по корпусу помпу, слабую прокладку вакуумного насоса, часто рвущиеся мембраны маслоотделителя и перепускного клапана турбокомпрессора. Если менять свечи по регламенту раз в 90 000 км, то катушки зажигания долго не служат.
Производитель заявляет ресурс двигателя CDNC в 200 000 км, но он ходит до 300 000 км.
Цена двигателя Audi CDNC нового и бу
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 135 000 рублей |
Максимальная стоимость | 185 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 211 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о проблемах турбомотора CDNC 2.0 TFSI