Логотип Отоба ру

Двигатель Audi CCGA

Технические характеристики 6.0-литрового дизельного двигателя CCGA или Audi Q7 6.0 V12 TDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
6.0-литровый дизельный силовой агрегат CCGA под капотом Ауди Q7.

6.0-литровый дизельный двигатель Audi CCGA или V12 TDi собирался лишь с 2008 по 2012 год и устанавливался только на заряженные версии популярного кроссовера Q7 первого поколения. Этот силовой агрегат является самым мощным дизелем, что ставили на легковые автомобили.

К серии EA898 также относят: AKF, ASE, BTR и CKDA.

Технические характеристики двигателя Audi CCGA 6.0 TDi

ТипV-образный
Кол-во цилиндров12
Кол-во клапанов48
Точный объем5934 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня91.4 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность500 л.с.
Крутящий момент1000 Нм
Степень сжатия16
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 5

Описание устройства мотора CCGA 6.0 литра

В 2006 году на гоночном болиде Audi R10 дебютировал дизельный мотор V12 объема 5.5 литра, который затем адаптировали для установки на кроссовер Q7, где его объем вырос до 5.9 литра. По конструкции это V-образный двигатель с чугунным блоком и углом развала цилиндров в 60°, алюминиевыми DOHC головками с гидрокомпенсаторами, приводом ГРМ из нескольких цепей, двумя турбокомпрессорами Garrett GTB2260VK с водяным охлаждением и парой интеркулеров, а также топливной системой Common Rail производства Bosch с пьезофорсунками на 2000 бар. По итогу получился самый мощный дизель для легковых авто, развивающий 500 л.с. и 1000 Нм.

6.0-литровый дизельный двигатель Audi CCGA фото.
6.0-литровый дизельный мотор Ауди CCGA фото

Расход топлива CCGA

На примере Audi Q7 V12 TDi 2009 года с автоматической коробкой передач:

Город14.8 литра
Трасса9.3 литра
Смешанный11.3 литра
Audi Q7 V12 2009 года с дизельным двигателем 6.0 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Ауди CCGA

Audi
Q7 1 (4L)2008 - 2012
   

Отзывы на двигатель CCGA его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая мощность и крутящий момент
  • При должном уходе огромный ресурс
  • Весьма надежный цепной привод ГРМ
  • И гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Требователен к качеству обслуживания
  • Запчасти только недешевый оригинал
  • Невысокий ресурс турбокомпрессоров
  • Донор на вторичке стоит очень дорого

Регламент обслуживания двс Audi CCGA 6.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 14.5 литра
Нужно для заменыоколо 13 литров
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания90 тысяч км
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 тысяч км

Подробный рассказ о ремонте дизеля V12 TDi

Audi Q7 V12 TDI - 500 сил и 1000 момента в стоке

Недостатки, поломки и проблемы двигателя CCGA

Перегрев

Кроссовер Q7 с этим дизелем имеет десять радиаторов, которые нужно регулярно мыть или мотор будет постоянно перегреваться и вскоре масло полезет из всех его сальников.

Топливная система

Система CR Bosch весьма надежна, но пьезофорсунки требовательны к качеству топлива и если лить в бак что попало, то их замена может потребоваться к 100 тысяч км пробега.

Турбокомпрессоры

Несмотря на водяное охлаждение оба турбокомпрессора тут довольно термонагружены и у чрезмерно активных владельцев более 100 - 150 тысяч километров обычно не ходят.

Вихревые заслонки

Еще одним слабым местом мотора считаются вихревые заслонки впускного коллектора: часто выходят из строя электромоторы их привода или попросту разбиваются шарниры.

Иные недостатки

Также регулярно случаются сбои по блокам управления, быстро забивается система ЕГР и главное, что все запчасти к двигателю уникальные, то есть оригинал и по немалой цене.

Производитель заявляет ресурс двигателя CCGA в 250 000 км, но он ходит до 500 000 км.

Цена двигателя Audi CCGA нового и бу

Минимальная стоимость600 000 рублей
Средняя цена на вторичке900 000 рублей
Максимальная стоимость1 500 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом12 000 евро
Купить такой новый агрегат34 500 евро
ДВС Audi CCGA 6.0 литра
Б У двигатель Ауди CCGA
1 300 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:6.0 литра
Мощность:500 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Подробный рассказ о конструкции дизеля V12 TDi

Самый мощны дизельный мотор AUDI Q7 V12TDI 1000н.м.