Двигатель Audi CCGA
6.0-литровый дизельный двигатель Audi CCGA или V12 TDi собирался лишь с 2008 по 2012 год и устанавливался только на заряженные версии популярного кроссовера Q7 первого поколения. Этот силовой агрегат является самым мощным дизелем, что ставили на легковые автомобили.
Технические характеристики двигателя Audi CCGA 6.0 TDi
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 12 |
Кол-во клапанов | 48 |
Точный объем | 5934 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 91.4 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 500 л.с. |
Крутящий момент | 1000 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя CCGA по каталогу составляет 360 кг
Описание устройства мотора CCGA 6.0 литра
В 2006 году на гоночном болиде Audi R10 дебютировал дизельный мотор V12 объема 5.5 литра, который затем адаптировали для установки на кроссовер Q7, где его объем вырос до 5.9 литра. По конструкции это V-образный двигатель с чугунным блоком и углом развала цилиндров в 60°, алюминиевыми DOHC головками с гидрокомпенсаторами, приводом ГРМ из нескольких цепей, двумя турбокомпрессорами Garrett GTB2260VK с водяным охлаждением и парой интеркулеров, а также топливной системой Common Rail производства Bosch с пьезофорсунками на 2000 бар. По итогу получился самый мощный дизель для легковых авто, развивающий 500 л.с. и 1000 Нм.
Номер двигателя CCGA расположен спереди, на стыке блока с головкой
Активнее всего этот дизель обсуждается в Audi-Club.ru
Расход топлива CCGA
На примере Audi Q7 V12 TDi 2009 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.8 литра |
Трасса | 9.3 литра |
Смешанный | 11.3 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Ауди CCGA
Отзывы на двигатель CCGA его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокая мощность и крутящий момент
- При должном уходе огромный ресурс
- Весьма надежный цепной привод ГРМ
- И гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Требователен к качеству обслуживания
- Запчасти только недешевый оригинал
- Невысокий ресурс турбокомпрессоров
- Донор на вторичке стоит очень дорого
Регламент обслуживания двс Audi CCGA 6.0 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 14.5 литра |
Нужно для замены | около 13 литров |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 90 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Подробный рассказ о ремонте дизеля V12 TDi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя CCGA
Кроссовер Q7 с этим дизелем имеет десять радиаторов, которые нужно регулярно мыть или мотор будет постоянно перегреваться и вскоре масло полезет из всех его сальников.
Система CR Bosch весьма надежна, но пьезофорсунки требовательны к качеству топлива и если лить в бак что попало, то их замена может потребоваться к 100 тысяч км пробега.
Несмотря на водяное охлаждение оба турбокомпрессора тут довольно термонагружены и у чрезмерно активных владельцев более 100 - 150 тысяч километров обычно не ходят.
Еще одним слабым местом мотора считаются вихревые заслонки впускного коллектора: часто выходят из строя электромоторы их привода или попросту разбиваются шарниры.
Также регулярно случаются сбои по блокам управления, быстро забивается система ЕГР и главное, что все запчасти к двигателю уникальные, то есть оригинал и по немалой цене.
Производитель заявляет ресурс двигателя CCGA в 250 000 км, но он ходит до 500 000 км.
Цена двигателя Audi CCGA нового и бу
Минимальная стоимость | 600 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 900 000 рублей |
Максимальная стоимость | 1 500 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 12 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 34 500 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 6.0 литра |
Мощность: | 500 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный рассказ о конструкции дизеля V12 TDi