Двигатель Audi AKF

3.3-литровый дизельный двигатель Audi AKF или A8 3.3 TDI производился с 2000 по 2002 годы и устанавливался только на первое поколение седана А8 в модификациях после ее рестайлинга. Это единственный V8 дизель с ременным ГРМ, следующие версии оснащались системой цепей.
Технические характеристики мотора Audi AKF 3.3 TDI
Точный объем | 3328 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 224 л.с. |
Крутящий момент | 480 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 78.3 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 18.0 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTA1749V |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя AKF по каталогу составляет 220 кг


Номер двигателя AKF расположен под выхлопом 4-го цилиндра

Русскоязычный мануал для Ауди А8 3.3 TDI выложен тут

Активнее всего этот дизель обсуждают на форуме AS8.ru
Расход топлива двс Ауди AKF
На примере Audi A8 3.3 TDI 2001 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.9 литра |
Трасса | 7.3 литра |
Смешанный | 9.7 литра |

На какие автомобили ставили двигатель AKF 3.3 l
A8 D2 (4D) | 2000 - 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы двс AKF
Самой известной проблемой этого двигателя является быстрый износ распредвалов
При этом нередко разрушаются рокера, а также требуют замены гидрокомпенсаторы
На втором месте тут идут сбои по топливной системе: отказывают форсунки и ТНВД
Внимательно следите за состоянием ременного грм, так как с обрывом клапана гнет
Еще к слабым местам относят турбины, расходомеры и слабую систему охлаждения
Небольшое видео о замене двигателя 3.3 TDi
