Двигатель Audi ABC
2.6-литровый бензиновый V6 двигатель Ауди АВС производился компанией с 1992 по 1997 год и устанавливался на такие популярные модели концерна своего времени как 80, 100, А4 и А6 С4. Существует дефорсированная версия этого силового агрегата под собственным индексом ACZ.
В линейку EA835 также входят двс: ALF, BDV, AAH, ACK, ALG, ASN и BBJ.
Технические характеристики двигателя Audi ABC 2.6 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 2598 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 225 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя ABC по каталогу составляет 161 кг
Описание устройства мотора АВС 2.6 литра
В начале 90-х компания Ауди разработала целую линейку V-образных 6-цилиндровых агрегатов и так как они были созданы на базе двигателя типа V8, то имеют угол развала цилиндров в 90°. В 1990 году появился 2.8-литровый мотор ААН, а спустя два года и описываемый нами двс АВС. Конструкционно тут чугунный блок цилиндров с парой SOHC головок и гидрокомпенсаторами, обычный распределенный впрыск топлива и ременной привод ГРМ, который вращает и помпу.
Номер двигателя ABC находится в развале блока цилиндров
Еще тут датчики ДАД+ДТВ вместо расходомера, катушка зажигания из 3-х сдвоенных модулей, лишь пара лямбда-зондов и впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии.
Мануал для двигателя АВС вы найдете в этой подборке
INFO
Много информации по агрегатам V6 собрано на Драйв 2
Расход топлива АВС
На примере Audi A6 C4 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 12.5 литра |
Трасса | 7.0 литра |
Смешанный | 8.6 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Ауди АВС
80 B4 (8C) | 1992 - 1995 |
100 C4 (4A) | 1992 - 1994 |
A4 B5 (8D) | 1994 - 1997 |
A6 C4 (4A) | 1994 - 1997 |
Отзывы на двигатель АВС его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая и надежная конструкция мотора
- Хорошо сбалансирован и работает тихо
- Обширный выбор новых и б/у запчастей
- И донор на вторичке обойдется недорого
Недостатки:
- Расход смазки после 200 000 км пробега
- Постоянная борьба с подсосами воздуха
- Частые течи масла по крышкам клапанов
- При обрыве ремня ГРМ тут гнет клапана
Регламент обслуживания двс Audi ABC 2.6 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.5 литра |
Нужно для замены | около 5.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 75 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 60 тысяч км |
Подробно о проблемах с запуском мотора 2.6 ABC
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ABC
Большая часть жалоб на профильном форуме связана с прогрессирующим масложором. Расход появляется ближе к 200 000 км после износа маслосъемных колец и колпачков. Но если их замена не помогает, то точить цилиндры проблематично из-за тонких стенок.
По регламенту ремень ГРМ меняется раз в 90 000 км пробега, но может лопнуть раньше и тогда загиба клапанов не избежать. Чаще всего виновато применение неоригинальных запчастей либо заклинившая водяная помпа, которая здесь приводится этим же ремнем.
Довольно часто владельцы сталкиваются с нестабильной работой их силового агрегата. Главными виновниками этого являются подсосы воздуха по патрубкам или через впуск, а также сильное загрязнение РХХ или выход из строя потенциометра дроссельного узла.
Также тут нередко встречаются течи смазки по клапанным крышкам и теплообменнику, текущие форсунки, а еще искривление привалочной поверхности выпускного коллектора. При неуверенных пусках смотрите фильтр регулятора давления топлива и прошивку ЭБУ.
Производитель заявляет ресурс двигателя АВС в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.
Цена двигателя Audi ABC нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 400 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.6 литра |
Мощность: | 150 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о конструкции и проблемах двс 2.6 АВС