Volkswagen Tiguan 1

Фольксваген Тигуан 1-го поколения в кузове 5N производился в Германии с 2007 по 2018 годы. У нас модель дебютировала в 2008 году и уже спустя год выпуск наладили на заводе в Калуге. Этот кроссовер базируется на платформе PQ46 и имеет много общего с Passat, Superb и Sharan.
В семейство Tiguan также входит: AD (2016 - 2022).
Модификации Volkswagen Tiguan
Данный кроссовер до рестайлинга продавался с 2007 по 2011 годы, а у нас с 2008 по 2011 годы.




На выбор предлагали три бензиновых турбомотора и дизель в сочетании с 6-мкпп и автоматом:
1.4 л CAVA 150 л.с. 240 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
2.0 л CAWA 170 л.с. 280 Нм и 6‑акпп AQ450 |
2.0 л CAWB 200 л.с. 280 Нм и 6‑акпп AQ450 |
Рестайлинговая версия этой модели продавалась с 2011 по 2018 год, а у нас с 2011 по 2017 год.




После обновления кроссовера появились модификации с роботизированной коробкой передач:
1.4 л CAXA 122 л.с. 200 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
1.4 л CAVA 150 л.с. 240 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
1.4 л CAVA 150 л.с. 240 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
1.4 л CAVA 150 л.с. 240 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
2.0 л CCZC 170 л.с. 280 Нм и 6‑акпп AQ450 |
2.0 л CCZD 180 л.с. 280 Нм и 6‑акпп AQ450 |
2.0 л CCZB 210 л.с. 280 Нм и 7‑ркпп DQ500 |

Подборка мануалов для первого Тигуан собрана здесь

Немало полезной информации выложено на Tiguans.ru

Стоимость контрактных запчастей можно узнать здесь
Подробный обзор Volkswagen Tiguan 2012 года от МегаРетр

Технические характеристики Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 6-акпп
Мощность мотора | 170 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.9 с |
Макс. скорость | 197 км/ч |
Расход по городу | 13.9 л |
Расход по трассе | 7.7 л |
Смешанный расход | 9.9 л |
Объем бензобака | 64 л |
Снаряженная масса | 1650 кг |
Полная масса | 2220 кг |
Грузоподъемность | 570 кг |
Объем багажника | 470 (1510) л |
Габаритная длина | 4426 мм |
Ширина | 1809 (2041) мм |
Высота | 1703 мм |
Колесная база | 2604 мм |
Угол въезда | 18° |
Угол съезда | 25° |
Угол рампы | 20° |
Колея передних колес | 1569 мм |
Колея задних колес | 1571 мм |
Мин. радиус разворота | 6 м |
Клиренс | 200 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Шины | 215/65 R16 |

Достоинства, недостатки и проблемы Фольксваген Тигуан
Лакокрасочное тонкое и подвержено сколам, но кузов оцинкован и держится неплохо
Коррозия часто встречается на кромках крыльев, капота и дверей, особенно задней
Также ржавчину тут можно найти под пластиковыми накладками и вокруг рейлингов
Салон кроссовера выполнен из весьма качественных и стойких к износу материалов
Быстро затирается только кожа на руле и трескаются боковины сидений из кожзама
Электрика может подкинуть хлопот: виновниками служат и сами узлы и их проводка
Любители 92-го бензина часто сталкивались с детонацией и с разрушением поршней
Также у них не очень долговечный цепной ГРМ с ресурсом менее 100 000 км пробега
2.0-литровые турбомоторы CAWA и CAWB серии ЕА888 gen1 имеют те же проблемы
Еще нужно добавить скорый износ вкладышей балансиров и постели распредвалов
2.0-литровые турбоагрегаты CCZB и CCZC серии ЕА888 gen2 известны масложором
К их слабым местам также относят недолговечную цепь грм, водяную помпу и ТНВД
2.0-литровый дизель CBAB в первые годы имел проблемы с приводом маслонасоса
Зато обновленная версия вполне ресурсная, если не экономить на качестве топлива
6-ступечатая мкпп MQ250 радует четким переключением, однако не очень ресурсная
На пробегах за 150 тысяч км нередко сдаются подшипники и двухмассовый маховик
6-ступечатая мкпп MQ350 надежнее, но ставилась только с 2.0-литровыми дизелями
6-ступенчатая акпп AQ450 компании Aisin при адекватном уходе служит без проблем
Но это только при условии регулярной замены масла и чистой системы охлаждения
К пробегу 200 000 км вас нередко ждет замена недешевого двухмассового маховика
Система полного привода с муфтой Haldex при должном обслуживании не беспокоит
Подвеска вполне ресурсная плюс имеется широкий выбор неоригинальных запчастей
До 100 000 км обычно меняют лишь стойки стабилизатора и некоторые сайлентблоки
У любителей часто ездить с тяжелыми грузами довольно быстро проседают пружины
Рулевая рейка и ее электроусилитель надежные, слабое место здесь датчик момента
Сами тормоза неплохие, но на форумах регулярно ругают электроручник и блок АБС
Цена Volkswagen Tiguan 1 (5N) на вторичном рынке
На нашей вторичке продается более 1 000 кроссоверов стоимостью от 600 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2011 |
Пробег: | 210 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Синий |
Двигатель: | 1.4 л / 150 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |

* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Фольксваген Тигуан с пробегом от канала Авто Плюс
