Двигатели Renault Symbol
За время производства на первое поколение Рено Симбол ставились следующие двигатели:
1.4 литра 8v K7J - 75 л.с. / 114 Нм | базовый силовой агрегат модели для нашего рынка |
1.4 литра 16v K4J - 98 л.с. / 127 Нм | топовый силовой агрегат модели для нашего рынка |
1.2 литра 16v D4F - 75 л.с. / 105 Нм | в Европе такой агрегат сменил K7J после 2006 года |
1.6 литра 16v K4M - 107 л.с. / 148 Нм | ставился весьма ограничено и только в ряде стран |
1.5 дизель 8v K9K - 80 л.с. / 185 Нм | в ряде европейских стран были и дизельные версии |
Двигатель Рено Симбол 1.4 литра 8 клапанов
Базовым силовым агрегатом первого поколения модели был 1.4-литровый 8кл двигатель K7J. Это бюджетный мотор с распределенным впрыском, также знакомый нам по первому Логану. У него чугунный блок и 8-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ. Двигатель славится поистине огромным ресурсом, однако регулярно беспокоит по мелочам: основные проблемы доставляет капризная электрика и постоянные течи масла и антифриза. На нашем рынке мотор агрегатировался с 5-мкпп JB1, а в Европе он ставился и с 4-акпп DP0.
Подборка мануалов для Рено Симбол собрана здесь
Двигатель Рено Симбол 1.4 литра 16 клапанов
На самые дорогие версии данного седана устанавливался 1.4-литровый 16кл двигатель K4J. Этот мотор отличался от описанного выше лишь 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами и другой системой зажигания с раздельными катушками. Проблемы у него абсолютно такие же, включая ременной привод ГРМ при обрыве которого в агрегате чаще всего загибает клапана. Агрегатировался он с 5-ступенчатой механикой JB1 или JB3, а также 4-ступенчатой акпп DP0.
1.4 литра 8V K7J МКП5 | 1.4 литра 16V K4J МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 16 |
Рабочий объем | 1390 см³ | 1390 см³ |
Мощность | 75 л.с. | 98 л.с. |
Крутящий момент | 114 Нм | 127 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с | 11.2 с |
Скорость (макс) | 170 км/ч | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.7 л | 9.9 л |
Расход трасса | 5.7 л | 5.4 л |
Расход смешанный | 7.1 л | 7.0 л |
Двигатели Renault Symbol 1.2 и 1.6 литра
В Европе после рестайлинга 2006 года 1.4-литровый мотор K7J заменили 1.2-литровым D4F. Данный силовой агрегат знаком нам по базовым модификациям второго поколения Сандеро и представляет из себя весьма компактный по габаритам двс с чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ и довольно интересной ГБЦ, где один распредвал на 16 клапанов. Его слабым местом является капризная электрика и склонность к течам масла и антифриза. Это единственный мотор который тут агрегатировался не с механикой серии JB, а с мкпп JH1.
На многих рынках сразу, а в Европе после рестайлинга 2002 года ставился 16кл агрегат K4M, который по сути представляет из себя 1.6-литровую версию описанного выше двигателя K4J. Все его конструкционные особенности, достоинства, недостатки, проблемы абсолютно те же. Как и его младший брат, он агрегатировался как с 5-ступенчатой мкпп JB3, так и с 4-акпп DP0.
Дизели Renault Symbol 1.5 dCi
До рестайлинга дизелей в Европе не было, лишь в Аргентине предлагался 1.9-литровый F8Q. Зато после обновления 2002 года появилась целая линейка двигателей на тяжелом топливе, силовой агрегат 1.5 dCi сразу в трех модификациях: 65 л.с. и 70 л.с. 160 Нм, и 80 л.с. 185 Нм. Кроме типичных для любого Common Rail дизеля проблем с топливной аппаратурой или ЕГР, этот мотор славится слабыми шатунными вкладышами, которые тут нередко проворачивает. Агрегатировался он только с механическими коробками, сперва JB3 и JC5, а затем JH3 и JR5.
Видео о ремонте двигателя Симбол 1.4 литра 16кл