Логотип Отоба ру

Двигатели Renault Symbol

На все версии Рено Симбол первого поколения ставились четыре разных бензиновых двигателя и дизельный силовой агрегат в трех модификациях.
Серая Рено Симбол 1 вид сбоку.

За время производства на первое поколение Рено Симбол ставились следующие двигатели:

1.4 литра 8v K7J - 75 л.с. / 114 Нм
базовый силовой агрегат модели для нашего рынка
1.4 литра 16v K4J - 98 л.с. / 127 Нм
топовый силовой агрегат модели для нашего рынка
1.2 литра 16v D4F - 75 л.с. / 105 Нм
в Европе такой агрегат сменил K7J после 2006 года
1.6 литра 16v K4M - 107 л.с. / 148 Нм
ставился весьма ограничено и только в ряде стран
1.5 дизель 8v K9K - 80 л.с. / 185 Нм
в ряде европейских стран были и дизельные версии

Двигатель Рено Симбол 1.4 литра 8 клапанов

Иконка двигателя Renault K7J

Базовым силовым агрегатом первого поколения модели был 1.4-литровый 8кл двигатель K7J. Это бюджетный мотор с распределенным впрыском, также знакомый нам по первому Логану. У него чугунный блок и 8-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ. Двигатель славится поистине огромным ресурсом, однако регулярно беспокоит по мелочам: основные проблемы доставляет капризная электрика и постоянные течи масла и антифриза. На нашем рынке мотор агрегатировался с 5-мкпп JB1, а в Европе он ставился и с 4-акпп DP0.

Мотор Рено Логан 1 K7J под капотом.

Двигатель Рено Симбол 1.4 литра 16 клапанов

Иконка двигателя Renault K4J

На самые дорогие версии данного седана устанавливался 1.4-литровый 16кл двигатель K4J. Этот мотор отличался от описанного выше лишь 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами и другой системой зажигания с раздельными катушками. Проблемы у него абсолютно такие же, включая ременной привод ГРМ при обрыве которого в агрегате чаще всего загибает клапана. Агрегатировался он с 5-ступенчатой механикой JB1 или JB3, а также 4-ступенчатой акпп DP0.

Мотор Рено Логан 1 K4M под капотом.
  1.4 литра 8V K7J МКП5 1.4 литра 16V K4J МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 16
Рабочий объем 1390 см³ 1390 см³
Мощность 75 л.с. 98 л.с.
Крутящий момент 114 Нм 127 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с 11.2 с
Скорость (макс) 170 км/ч 186 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.7 л 9.9 л
Расход трасса 5.7 л 5.4 л
Расход смешанный 7.1 л 7.0 л

Двигатели Renault Symbol 1.2 и 1.6 литра

Иконка двигателя Renault D4F

В Европе после рестайлинга 2006 года 1.4-литровый мотор K7J заменили 1.2-литровым D4F. Данный силовой агрегат знаком нам по базовым модификациям второго поколения Сандеро и представляет из себя весьма компактный по габаритам двс с чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ и довольно интересной ГБЦ, где один распредвал на 16 клапанов. Его слабым местом является капризная электрика и склонность к течам масла и антифриза. Это единственный мотор который тут агрегатировался не с механикой серии JB, а с мкпп JH1.

Мотор Рено D4F под капотом.
Иконка двигателя Renault K4M

На многих рынках сразу, а в Европе после рестайлинга 2002 года ставился 16кл агрегат K4M, который по сути представляет из себя 1.6-литровую версию описанного выше двигателя K4J. Все его конструкционные особенности, достоинства, недостатки, проблемы абсолютно те же. Как и его младший брат, он агрегатировался как с 5-ступенчатой мкпп JB3, так и с 4-акпп DP0.

Дизели Renault Symbol 1.5 dCi

Иконка двигателя Renault K9K

До рестайлинга дизелей в Европе не было, лишь в Аргентине предлагался 1.9-литровый F8Q. Зато после обновления 2002 года появилась целая линейка двигателей на тяжелом топливе, силовой агрегат 1.5 dCi сразу в трех модификациях: 65 л.с. и 70 л.с. 160 Нм, и 80 л.с. 185 Нм. Кроме типичных для любого Common Rail дизеля проблем с топливной аппаратурой или ЕГР, этот мотор славится слабыми шатунными вкладышами, которые тут нередко проворачивает. Агрегатировался он только с механическими коробками, сперва JB3 и JC5, а затем JH3 и JR5.

Мотор Рено K9K под капотом.
Дополнительные материалы

Видео о ремонте двигателя Симбол 1.4 литра 16кл

Фото к видео: Ремонт двигателя K4J на Renault Symbol (1я часть)