Двигатели Renault Symbol 2
За время выпуска на второе поколение Рено Симбол устанавливались следующие двигатели:
1.4 литра 16v K4J - 98 л.с. / 127 Нм | базовый силовой агрегат для российского рынка |
1.6 литра 16v K4M - 102 л.с. / 145 Нм | во многих странах являлся топовым двигателем |
1.2 литра 16v D4F - 75 л.с. / 107 Нм | базовый силовой агрегат для европейского рынка |
1.5 дизель 8v K9K - 85 л.с. / 200 Нм | в Европе были распространены дизельные версии |
Двигатель Рено Симбол 2 1.4 литра
Во втором поколении модели Символ отказались от 8-клапанных моторов, оставив их Логану, поэтому базовым стал 16-клапанный агрегат K4J, который был топовым на предшественнике. Это классический двигатель с распределенным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, отдельными катушками зажигания, чугунным блоком цилиндров, гбц с гидрокомпенсаторами. Очень ресурсный и надежный вцелом агрегат славится слабой электрикой и частыми течами. Сочетался мотор с 5-ступенчатыми механиками JB1 и JB3 и с 4-ступенчатым автоматом DP0.
Онлайн мануал для этого двигателя находится тут
Двигатель Рено Симбол 2 1.6 литра
Более мощный силовой агрегат появился не сразу, примерно через год после выхода модели и ничем кроме увеличенного рабочего объема от описанного выше двигателя не отличался. Оба мотора оснащаются ременным приводом ГРМ, при обрыве которого обычно гнет клапана, а также славятся низким ресурсом подушек, которые часто приходится менять до 100 000 км. Агрегатировали двигатель как с 5-ступенчатой механикой JB3, так и с 4-ступенчатой акпп DP0.
1.4 литра 16V K4J МКП5 | 1.6 литра 16V K4M МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1390 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 102 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 10.5 с |
Скорость (макс) | 186 км/ч | 190 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.9 л | 10.2 л |
Расход трасса | 5.4 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 7.0 л | 7.2 л |
Двигатель Renault Symbol 2 1.2 литра
На европейском рынке роль базового двигателя выполнял 1.2-литровый силовой агрегат D4F. Этот мотор у нас встречался на втором поколении модели Сандеро, но только до рестайлинга, и славится довольно высокой надежностью. На форумах чаще всего жалуются на течи масла и регулярные сбои по электрической части. При обрыве ремня ГРМ здесь также гнет клапана. Агрегатировали этот двигатель лишь механической коробкой, встречается как JH1, так и JH3.
Дизели Renault Symbol 2 1.5 dCi
На второе поколение модели ставились два дизельных силовых агрегата объемом 1.5 литра: модификация на 65 л.с. 160 Нм как на предшественнике и более мощный двс 85 л.с. 200 Нм. Моторы 1.5 dCi надежны, однако их касаются все типичные проблемы Common Rail дизелей: с чувствительной к загрязнению топливной аппаратурой, клапаном ЕГР и сажевым фильтром. Еще эти агрегаты славятся слабыми шатунными вкладышами, которые часто проворачивает. Сочетались данные двигатели только с 5-ступенчатыми механическими коробками JH3 и JR5.
Видео о замене правой подушки двигателя на Символ 2