Логотип Отоба ру

Двигатели Renault Symbol 2

На все версии Рено Симбол второго поколения ставились три различных бензиновых двигателя и дизельный силовой агрегат в двух модификациях.
Серая Рено Симбол 2 вид сбоку.

За время выпуска на второе поколение Рено Симбол устанавливались следующие двигатели:

1.4 литра 16v K4J - 98 л.с. / 127 Нм
базовый силовой агрегат для российского рынка
1.6 литра 16v K4M - 102 л.с. / 145 Нм
во многих странах являлся топовым двигателем
1.2 литра 16v D4F - 75 л.с. / 107 Нм
базовый силовой агрегат для европейского рынка
1.5 дизель 8v K9K - 85 л.с. / 200 Нм
в Европе были распространены дизельные версии

Двигатель Рено Симбол 2 1.4 литра

Иконка двигателя Renault K4J

Во втором поколении модели Символ отказались от 8-клапанных моторов, оставив их Логану, поэтому базовым стал 16-клапанный агрегат K4J, который был топовым на предшественнике. Это классический двигатель с распределенным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, отдельными катушками зажигания, чугунным блоком цилиндров, гбц с гидрокомпенсаторами. Очень ресурсный и надежный вцелом агрегат славится слабой электрикой и частыми течами. Сочетался мотор с 5-ступенчатыми механиками JB1 и JB3 и с 4-ступенчатым автоматом DP0.

Мотор Рено Логан 1 K4M под капотом.

Двигатель Рено Симбол 2 1.6 литра

Иконка двигателя Renault K4M

Более мощный силовой агрегат появился не сразу, примерно через год после выхода модели и ничем кроме увеличенного рабочего объема от описанного выше двигателя не отличался. Оба мотора оснащаются ременным приводом ГРМ, при обрыве которого обычно гнет клапана, а также славятся низким ресурсом подушек, которые часто приходится менять до 100 000 км. Агрегатировали двигатель как с 5-ступенчатой механикой JB3, так и с 4-ступенчатой акпп DP0.

Мотор Рено Сандеро 2 K4M под капотом.
  1.4 литра 16V K4J МКП5 1.6 литра 16V K4M МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1390 см³ 1598 см³
Мощность 98 л.с. 102 л.с.
Крутящий момент 127 Нм 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.2 с 10.5 с
Скорость (макс) 186 км/ч 190 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.9 л 10.2 л
Расход трасса 5.4 л 5.6 л
Расход смешанный 7.0 л 7.2 л

Двигатель Renault Symbol 2 1.2 литра

Иконка двигателя Renault D4F

На европейском рынке роль базового двигателя выполнял 1.2-литровый силовой агрегат D4F. Этот мотор у нас встречался на втором поколении модели Сандеро, но только до рестайлинга, и славится довольно высокой надежностью. На форумах чаще всего жалуются на течи масла и регулярные сбои по электрической части. При обрыве ремня ГРМ здесь также гнет клапана. Агрегатировали этот двигатель лишь механической коробкой, встречается как JH1, так и JH3.

Мотор Рено Сандеро 2 D4F под капотом.

Дизели Renault Symbol 2 1.5 dCi

Иконка двигателя Renault K9K

На второе поколение модели ставились два дизельных силовых агрегата объемом 1.5 литра: модификация на 65 л.с. 160 Нм как на предшественнике и более мощный двс 85 л.с. 200 Нм. Моторы 1.5 dCi надежны, однако их касаются все типичные проблемы Common Rail дизелей: с чувствительной к загрязнению топливной аппаратурой, клапаном ЕГР и сажевым фильтром. Еще эти агрегаты славятся слабыми шатунными вкладышами, которые часто проворачивает. Сочетались данные двигатели только с 5-ступенчатыми механическими коробками JH3 и JR5.

Мотор Рено K9K под капотом.
Дополнительные материалы

Видео о замене правой подушки двигателя на Символ 2

Фото к видео: замена правой подушки двигателя renault symbol II, рено симбол 2, 2008 год,98 лс,1 4