Двигатели Renault Sandero
За все время производства на первое поколение Рено Сандеро ставили следующие двигатели:
1.4 л 8v K7J - 75 л.с. / 112 Нм | базовый двс устанавливался на дешевые комплектации |
1.6 л 8v K7M - 84 л.с. / 124 Нм | наиболее распространенный двигатель на этой модели |
1.6 л 16v K4M - 103 л.с. / 145 Нм | самый мощный двигатель ставился на дорогие версии |
1.2 л 16v D4F - 75 л.с. / 107 Нм | встречается только на европейских модификациях авто |
1.5 л 8v K9K - 88 л.с. / 200 Нм | дизельный двс предлагался в Европе в четырех версиях |
Двигатель Рено Сандеро 1.4 литра 8 клапанов
Базовые модификации модели оснащали 8-клапанным силовым агрегатом объемом 1.4 литра и он подходит только очень степенным водителям, разгон до сотни у авто занимает 13 секунд. Зато благодаря чугунному блоку и простоте конструкции мотор обладает завидным ресурсом. Владельцы жалуются лишь на проблемы по электрике, течи масла и охлаждающей жидкости, невысокий ресурс термостата, а еще необходимость регулировать тепловой зазор клапанов.
1.4 литра 8V K7J МКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1390 см³ |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 112 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13.0 с |
Скорость (макс) | 162 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 9.4 л |
Расход трасса | 5.5 л |
Расход смешанный | 6.9 л |
Двигатель Рено Сандеро 1.6 литра 8 клапанов
Основной для модели мотор по сути отличается увеличенным с 70 до 80.5 мм ходом поршня и соответственно возросшим с 1.4 до 1.6 литра рабочим объемом. Мощность выросла на 9 л.с. Поэтому его касаются все уже описанные выше достоинства и недостатки младшего собрата. Еще такой двигатель агрегатируется с механической коробкой JH3, а не JH1 как 1.4-литровый.
Большая часть жалоб владельцев на профильных форумах связана с отказами по электрике, течами масла или антифриза и шумной работой из-за неотрегулированных зазоров клапанов. Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые 60 000 км, но часто лопается из-за клина помпы либо натяжного ролика, а при его обрыве клапана тут гнет. Так что следите за его состоянием.
Онлайн-мануал для первого Сандеро вы найдете тут
Двигатель Renault Sandero 1.6 литра 16 клапанов
Самым мощным в гамме был 16-клапанный двигатель объемом 1.6 литра, который отличался иной гбц с парой распредвалов, гидрокомпенсаторами и раздельными катушками зажигания. Его слабыми местами также является капризная электрика, частые течи смазки и антифриза, ненадежный термостат и ременной привод ГРМ, при обрыве которого в двс загибает клапана. Кроме 5-ступенчатой механики JH3 данный мотор агрегатировался с 4-ступенчатой акпп DP2.
1.6 литра 8V K7M МКП5 | 1.6 литра 16V K4M МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 84 л.с. | 102 л.с. |
Крутящий момент | 124 Нм | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с | 10.5 с |
Скорость (макс) | 175 км/ч | 180 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 10.0 л | 9.4 л |
Расход трасса | 5.9 л | 5.8 л |
Расход смешанный | 7.3 л | 7.1 л |
Двигатели Renault Sandero на европейском рынке
Кроме привычных нам агрегатов, на европейском рынке встречается 1.2-литровый мотор D4F, который в России появился только во втором поколении модели и то ставился всего пару лет. Двигатель маломощный, но не очень проблемный и с отличным для такого объема ресурсом. Интересной конструкцией отличается головка блока с одним распредвалом на 16 клапанов и единая на 4 цилиндра катушка зажигания с встроенными в нее высоковольтными проводами.
В Европе были особенно популярны дизельные версии Сандеро с 1.5-литровым мотором К9К. Данный двигатель предлагали в нескольких версиях, читайте о нем наш отдельный материал.
Большая подборка мануалов собрана на RenaultAtlas.ru
Как заменить масло на Сандеро с 16-клапанным мотором