Логотип Отоба ру

Двигатели Renault Sandero

На все версии Рено Сандеро устанавливались четыре различных бензиновых двигателя и один дизельный агрегат в четырех модификациях.
Синяя Рено Сандеро 1 вид сбоку.

За все время производства на первое поколение Рено Сандеро ставили следующие двигатели:

1.4 л 8v K7J - 75 л.с. / 112 Нм
базовый двс устанавливался на дешевые комплектации
1.6 л 8v K7M - 84 л.с. / 124 Нм
наиболее распространенный двигатель на этой модели
1.6 л 16v K4M - 103 л.с. / 145 Нм
самый мощный двигатель ставился на дорогие версии
1.2 л 16v D4F - 75 л.с. / 107 Нм
встречается только на европейских модификациях авто
1.5 л 8v K9K - 88 л.с. / 200 Нм
дизельный двс предлагался в Европе в четырех версиях

Двигатель Рено Сандеро 1.4 литра 8 клапанов

Иконка двигателя Renault K7J

Базовые модификации модели оснащали 8-клапанным силовым агрегатом объемом 1.4 литра и он подходит только очень степенным водителям, разгон до сотни у авто занимает 13 секунд. Зато благодаря чугунному блоку и простоте конструкции мотор обладает завидным ресурсом. Владельцы жалуются лишь на проблемы по электрике, течи масла и охлаждающей жидкости, невысокий ресурс термостата, а еще необходимость регулировать тепловой зазор клапанов.

Мотор Рено Сандеро 1 K7J под капотом.
  1.4 литра 8V K7J МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1390 см³
Мощность 75 л.с.
Крутящий момент 112 Нм
Разгон до 100 км/ч 13.0 с
Скорость (макс) 162 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 9.4 л
Расход трасса 5.5 л
Расход смешанный 6.9 л

Двигатель Рено Сандеро 1.6 литра 8 клапанов

Иконка двигателя Renault K7M

Основной для модели мотор по сути отличается увеличенным с 70 до 80.5 мм ходом поршня и соответственно возросшим с 1.4 до 1.6 литра рабочим объемом. Мощность выросла на 9 л.с. Поэтому его касаются все уже описанные выше достоинства и недостатки младшего собрата. Еще такой двигатель агрегатируется с механической коробкой JH3, а не JH1 как 1.4-литровый.

Мотор Рено Сандеро 1 K7M под капотом.

Большая часть жалоб владельцев на профильных форумах связана с отказами по электрике, течами масла или антифриза и шумной работой из-за неотрегулированных зазоров клапанов. Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые 60 000 км, но часто лопается из-за клина помпы либо натяжного ролика, а при его обрыве клапана тут гнет. Так что следите за его состоянием.

Двигатель Renault Sandero 1.6 литра 16 клапанов

Иконка двигателя Renault K4M

Самым мощным в гамме был 16-клапанный двигатель объемом 1.6 литра, который отличался иной гбц с парой распредвалов, гидрокомпенсаторами и раздельными катушками зажигания. Его слабыми местами также является капризная электрика, частые течи смазки и антифриза, ненадежный термостат и ременной привод ГРМ, при обрыве которого в двс загибает клапана. Кроме 5-ступенчатой механики JH3 данный мотор агрегатировался с 4-ступенчатой акпп DP2.

Мотор Рено Сандеро 1 K4M под капотом.
  1.6 литра 8V K7M МКП5 1.6 литра 16V K4M МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 16
Рабочий объем 1598 см³ 1598 см³
Мощность 84 л.с. 102 л.с.
Крутящий момент 124 Нм 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.5 с 10.5 с
Скорость (макс) 175 км/ч 180 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 10.0 л 9.4 л
Расход трасса 5.9 л 5.8 л
Расход смешанный 7.3 л 7.1 л

Двигатели Renault Sandero на европейском рынке

Иконка двигателя Renault D4F

Кроме привычных нам агрегатов, на европейском рынке встречается 1.2-литровый мотор D4F, который в России появился только во втором поколении модели и то ставился всего пару лет. Двигатель маломощный, но не очень проблемный и с отличным для такого объема ресурсом. Интересной конструкцией отличается головка блока с одним распредвалом на 16 клапанов и единая на 4 цилиндра катушка зажигания с встроенными в нее высоковольтными проводами.

Мотор Рено Сандеро 1 D4F под капотом.
Иконка двигателя Renault K9K
Иконка двигателя Renault K9K

В Европе были особенно популярны дизельные версии Сандеро с 1.5-литровым мотором К9К. Данный двигатель предлагали в нескольких версиях, читайте о нем наш отдельный материал.

Мотор Рено Сандеро 1 K9K под капотом.
Дополнительные материалы

Как заменить масло на Сандеро с 16-клапанным мотором

Фото к видео: Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2