Двигатели Renault Logan 2

За все время на второе поколение Рено Логан устанавливалось сразу семь разных двигателей:
1.6 л 8v K7M - 82 л.с. / 134 Нм | самый слабый мотор устанавливался на базовые версии |
1.6 л 16v K4M - 102 л.с. / 145 Нм | наиболее распространенный двигатель на этой модели |
1.6 л 16v H4M - 113 л.с. / 152 Нм | двигатель с цепным ГРМ появился ближе к рестайлингу |
0.9 л 12v H4Bt - 90 л.с. / 140 Нм | трехцилиндровый турбомотор для европейского рынка |
1.0 л 12v B4D - 73 л.с. / 95 Нм | трехцилиндровый двс ставится в Европе после 2016 года |
1.2 л 16v D4F - 75 л.с. / 107 Нм | базовый европейский агрегат до обновления 2016 года |
1.5 л 8v K9K - 90 л.с. / 220 Нм | дизельный двигатель также ставился только в Европе |
Двигатель Рено Логан 2 1.6 литра 8 клапанов

Во втором Логане избавились от агрегата в 1.4 литра и базовым стал 1.6-литровый двигатель, который тоже ставился на предшественника, но тогда считался средним по мощности и цене. Это мотор старой школы с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов и ременным приводом ГРМ. Еще он славится своей шумной работой и вибронагруженностью. Агрегатируют двс с 5-ступенчатой механикой JH3 и JH5, плюс была партия с роботом Easy'R.

Мотор очень ресурсный, в сети можно найти массу отзывов с пробегами 300 - 500 тысяч км, однако мелких проблем у него хватает: плавающие обороты из-за загрязнения регулятора х/х, течи смазки и антифриза, особенно из переднего сальника коленвала, а еще теплообменника, ненадежный термостат, низкий ресурс катушки зажигания и датчика положения коленвала. Ремень ГРМ по регламенту меняют раз в 60 000 км, а с его обрывом клапана чаще всего гнет.
1.6 литра 8V K7M МКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 134 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.9 с |
Скорость (макс) | 172 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 |
Расход город | 9.8 л |
Расход трасса | 5.8 л |
Расход смешанный | 7.2 л |

Руководство по ремонту Рено Логан 2 можно скачать здесь

Обширную подборку мануалов вы найдете в блогах Драйв 2
Двигатели Рено Логан 2 1.6 литра 16 клапанов

Агрегат K4M отличается от К7М лишь наличием 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами и индивидуальных катушек зажигания, поэтому ему присущи все его достоинства и недостатки. Кроме 5-ступенчатой механики мотор также агрегатируется с 4-ступенчатым автоматом DP2.

Агрегат Н4М разработан инженерами компании Ниссан, имеет алюминиевый блок цилиндров, 16-клапанную головку без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм, фазорегулятор на впуске. Его ресурс меньше, чем у чугунных собратьев, зато он практически не беспокоит по мелочам. Агрегатируется этот мотор с 5-мкпп JR5, а в версии Степвей еще и с вариатором Jatco JF015E.

1.6 литра 16V K4M МКП5 | 1.6 литра 16V H4M МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 102 л.с. | 113 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 152 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 с | 10.7 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч | 177 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.4 л | 8.5 л |
Расход трасса | 5.8 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 7.1 л | 6.6 л |
Двигатели Renault Logan 2 на европейском рынке



Европейские модификации второго Логана оснащают совсем другими силовыми агрегатами. 1.2-литровый 4-цилиндровый двигатель D4F, известный у нас по базовым версиям Сандеро 2, после рестайлинга в 2016 году сменил совсем новый 1.0-литровый 3-цилиндровый мотор B4D. А про 0.9-литровый 3-цилиндровый турбомотор H4Bt у нас на сайте имеется отдельная статья.


Кроме бензиновых двигателей в Европе предлагали 1.5-литровый дизель К9К на 75 или 90 л.с. Данный мотор имеет противоречивые отзывы, читайте о нем наш очень подробный материал.

Впечатление сервисменов о новом моторе Рено H4M
