Двигатели Kia Seltos
За все время производства на кроссоверы Киа Селтос устанавливались три разных двигателя:
1.6 литра G4FG - 123 л.с. / 151 Нм | базовый силовой агрегат из семейства Gamma |
1.6 турбо G4FJ - 177 л.с. / 265 Нм | турбо версия этого мотора с прямым впрыском |
2.0 литра G4NH - 149 л.с. / 180 Нм | работающий по циклу Аткинсона двс серии Nu |
Двигатель Киа Селтос 1.6 литра
Базовые версии этого кроссовера оснащены 1.6-литровым двигателем из семейства Gamma. Это хорошо известный по Солярис 2 полностью алюминиевый агрегат с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фирменной системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих распредвалах. Также тут распределенный впрыск топлива и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Агрегатируют его с 6-мкпп M6CF1 или M6CF4, в зависимости от типа привода и 6-акпп A6GF1.
Самой известной проблемой этого двигателя является появление задиров в цилиндрах из-за попадания в них крошек катализатора: он довольно быстро разрушается от плохого топлива. Однако если на Хендай Крета с таким силовым агрегатом задиры встречаются весьма часто, то кроссовер Селтос подобная участь пока миновала. Будем следить за развитием ситуации. К слабым местам этого агрегата также относят слабые прокладки и регулярные течи смазки, плавающие обороты по вине загрязнения дроссельного узла и небольшой ресурс у цепи ГРМ.
1.6 л G4FG МКП6 4х2 | 1.6 л G4FG АКП6 4х2 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. | 123 л.с. |
Крутящий момент | 151 Нм | 151 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 12.3 с |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход смешанный | 6.9 л | 7.4 л |
Двигатель Kia Seltos 1.6 T-GDI
Заряженные модификации авто оснащены 1.6-литровым турбомотором как у Hyundai Veloster. Этот двигатель аналогичен уже описанному выше агрегату, но отличается наличием системы прямого впрыска топлива, турбокомпрессора Twin-Scroll от фирмы Borgwarner и интеркулера. В остальном это такой же алюминиевый двс с 16-клапанной головкой, цепным приводом ГРМ, системой фазорегуляции Dual CVVT и разве что системы изменения геометрии впуска тут нет. Ставят такой турбоагрегат лишь на полноприводные версии с 7-ступенчатым роботом D7UF1.
Первые годы выпуска такие турбомоторы доставляли очень много хлопот своим владельцам: они часто выходили из строя из-за разрушения поршней или свечей с выпадением изолятора, а также из-за проворота вкладышей после того как турбина выгоняла все масло из двигателя. Но в Селтосе стоит модернизированная версия двс, которая такими проблемами не страдает. А вот регулярные течи смазки по вине слабых прокладок и плавающие обороты на холостых по вине нагара на клапанах либо загрязнения дроссельного узла тут встречаются постоянно.
Двигатель Киа Селтос 2.0 литра
Продвинутые модификации кроссовера оснащаются 2.0-литровым двигателем семейства Nu. Это обновленная версия известного по Kia Sportage 4 силового агрегата под индексом G4NA, которая работает по экономичному циклу Аткинсона и отличается низким расходом топлива. По конструкции он похож на предшественника: тут алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и система фазорегуляции Dual CVVT на обоих распределительных валах. Также тут распределенный впрыск топлива и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мотор ставится на передне и полноприводные версии с вариатором IVT под индексом C0GF1.
Так как этот силовой агрегат только появился, то информация о его поломках еще не собрана. Пока в сети активно обсуждается лишь несколько случаев внезапного клина этого двигателя из-за резкого падения уровня масла. И на Seltos.ru имеется отдельная тема по этому вопросу.
1.6 турбо G4FJ РКП7 4х4 | 2.0 л G4NH CVT 4х4 | |
---|---|---|
Тип | прямой впрыск | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1999 см³ |
Мощность | 177 л.с. | 149 л.с. |
Крутящий момент | 265 Нм | 180 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 8.4 с | 10.4 с |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход смешанный | 7.6 л | 7.3 л |
Обзор всех моторов и коробок Kia Seltos