Двигатели Киа Маджентис 2
За все время производства на Киа Маджентис в кузове MG ставилось семь разных двигателей:
2.0 литра G4KA - 145 л.с. / 189 Нм | базовый мотор линейки Theta до рестайлинга |
2.0 литра G4KD - 164 л.с. / 197 Нм | базовый двс серии Theta II после рестайлинга |
2.4 литра G4KC - 164 л.с. / 222 Нм | старший мотор линейки Theta до рестайлинга |
2.4 литра G4KE - 175 л.с. / 229 Нм | старший двс серии Theta II после рестайлинга |
2.7 литра G6BA - 172 л.с. / 245 Нм | мотор V6 серии Delta ставился один год в США |
2.7 литра G6EA - 193 л.с. / 250 Нм | топовый на этом седане мотор V6 из серии Mu |
2.0 литра D4EA - 150 л.с. / 150 Нм | дизель широко распространен только в Европе |
Двигатели Киа Маджентис 2 2.0 литра
Базовым двигателем модели до рестайлинга служил 2.0-литровый мотор из семейства Theta. Этот силовой агрегат был создан совместно с компанией Mitsubishi в рамках альянса GEMA и отличается алюминиевым блоком, 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепным ГРМ. Впрыск топлива здесь распределенный плюс имеется фазорегулятор CVVT на впускном валу. С надежностью все неплохо, не считая проблем с задирами, но об этом мы расскажем далее.
После рестайлинга седан получил новый 2.0-литровый силовой агрегат из семейства Theta II, который отличался наличием фазорегуляторов CVVT на двух валах и системой VIS во впуске. Главная проблема двс Theta в масложоре из-за задиров, а появляются они по двум причинам: попадание крошек от катализатора из выпускного коллектора прямо в камеры сгорания двс и алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, который попросту ведет со временем.
2.0 л G4KA МКП5 | 2.0 л G4KD МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ |
Мощность | 145 л.с. | 164 л.с. |
Крутящий момент | 189 Нм | 197 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с | 9.9 с |
Скорость (макс) | 208 км/ч | 210 км/ч |
Экологич. класс | Евро 3 | Евро 4 |
Расход город | 10.5 л | 9.8 л |
Расход трасса | 6.2 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.7 л | 7.5 л |
Двигатели Kia Magentis 2 2.4 литра
Продвинутые версии седана до рестайлинга оснащались 2.4-литровым агрегатом серии Theta, который кроме рабочего объема отличался от своего младшего брата наличием балансиров. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, цепной ГРМ, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов и фазорегулятор только на впуске. Проблемы у двигателя те же, а главная это образование задиров в цилиндрах и расход масла.
После рестайлинга 2.4-литровый мотор семейства Theta сменил аналогичный агрегат Theta II с фазорегуляторами на двух валах, а также впускным коллектором с изменяемой геометрией. Кроме расхода масла из-за задиров, тут часто встречается проворот вкладышей коленвала. Причина обычно в падении производительности маслонасоса, да и вкладыши тут слабоваты. А еще не очень высоким ресурсом отличается цепь грм, порой она вытягивается к 150 000 км.
Двигатели Киа Маджентис 2 2.7 литра
Первый год выпуска американская версия этого седана оснащалась мотором V6 серии Delta. Этот силовой агрегат был создан на базе популярных V-образных шестерок Mitsubishi Cyclone, но отличался своим алюминиевым блоком с парой DOHC головок и ременным приводом ГРМ. Еще двигатель получил впускной коллектор с фирменной системой изменения геометрии VIS, которая являлась слабым местом: заслонки впуска часто откручивались и падали в цилиндр.
В 2006 году мотор V6 серии Delta заменили аналогичным по конструкции агрегатом серии Mu, который отличался наличием системы изменения фаз газораспределения на впускных валах. Так как у нас Magentis появился в 2006 году, то и мотор серии Delta не встречается, только Mu. Проблемы с откручивающимися заслонками впуска касаются двигателя G6EA в полной мере, также часто появляется расход масла из-за залегших колец и гнет клапана при обрыве ремня.
Дизель Kia Magentis 2 2.0 литра
Дизельный агрегат D4EA получил широкое распространение в Европе, но предлагался и у нас. Этот мотор был разработан итальянской компанией VM Motori и отличался чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с одним распредвалом, ременным приводом грм. На седан Маджентис устанавливался двигатель второго поколения мощностью 140 и 150 л.с. с системой Common Rail Bosch CRS2 и турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTB1549V.
Агрегаты второго поколения существенно надежнее первых версий, но проблем у них хватает. Дизели линейки D крайне требовательны к качеству применяемого масла или у них начинают клинить гидрокомпенсаторы, что приводит как к износу рокеров, так и кулачков распредвала. Также здесь довольно мало служат свечи накаливания и гнет клапана с обрывом ремня ГРМ. Как и в любом моторе на тяжелом топливе много хлопот доставляет топливная система и егр.
Капремонт двигателя Маджентис 2.0 литра