Двигатели Kia Cerato 2
За время производства на все версии Киа Церато 2 устанавливали четыре разных двигателя:
1.6 литра G4FC - 126 л.с. / 156 Нм | базовый силовой агрегат из семейства Gamma |
2.0 литра G4KD - 156 л.с. / 194 Нм | мотор для топовых версий из семейства Theta |
2.4 литра G4KE - 173 л.с. / 227 Нм | такая модификация встречается только в США |
1.6 литра D4FB - 128 л.с. / 165 Нм | современный турбодизель для рынков Европы |
Двигатель Киа Церато 2 1.6 литра
Базовые версии модели оснащались 1.6-литровым силовым агрегатом из семейства Gamma. Этот мотор хорошо известен в нашей стране, так как ставился на первое поколение Солярис. Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, открытую рубашку охлаждения, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. До 2010 года мотор агрегатировали с 5-ступенчатой мкпп M5CF1 и 4-ступенчатой акпп A4CF1, после 2010 года уже с 6-ступенчатой механикой M6CF1 или 6-ступенчатым автоматом A6GF1.
До 2010 года двигатель оснащался большим выпускным коллектором и был весьма надежен, но после обновления в связи с переходом на Евро 5 мотор получил маленький катколлектор и проблемы с задирами в цилиндрах из-за попадания крошек катализатора в камеру сгорания. К иным слабым местам этого силового агрегата относят довольно скромный ресурс цепи грм, свистящий ремень генератора и частые течи масла или антифриза по вине слабых прокладок.
1.6 л G4FC МКП5 | 1.6 л G4FC АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 126 л.с. | 126 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с | 11.5 с |
Скорость (макс) | 190 км/ч | 190 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 8.6 л | 9.5 л |
Расход трасса | 5.5 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 6.6 л | 7.0 л |
Двигатель Киа Церато 2 2.0 литра
Продвинутые модификации автомобиля оснащались 2.0-литровым мотором семейства Theta. Это очень похожий по конструкции алюминиевый агрегат с открытой рубашкой охлаждения, оснащенный распределенным впрыском топлива, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным приводом грм, фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT на двух распредвалах. Мотор до 2010 года агрегатировали с 5-ступенчатой мкпп M5CF2 и 4-ступенчатой акпп A4CF2, а после обновления в 2010 году уже только с 6-ступенчатой автоматической коробкой A6MF1.
Несмотря на то, что двигатели на 1.6 и 2.0 литра относятся к совершенно разным семействам, проблемы у них одинаковы: это задиры в цилиндрах у модификаций после 2010 года выпуска, скромный ресурс цепи ГРМ и регулярные течи смазки или антифриза из-за слабых прокладок.
2.0 л G4KD МКП5 | 2.0 л G4KD АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ |
Мощность | 156 л.с. | 156 л.с. |
Крутящий момент | 194 Нм | 194 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.3 с | 10.5 с |
Скорость (макс) | 200 км/ч | 195 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 10.5 л | 11.8 л |
Расход трасса | 6.2 л | 6.5 л |
Расход смешанный | 7.8 л | 8.6 л |
Двигатель Kia Cerato 2 2.4 литра
На американском рынке получила распространение версия с 2.4-литровым двигателем Theta. Этот мотор полностью аналогичен уже описанному выше силовому агрегату с индексом G4KD и отличается от него только большим ходом поршня и соответственно объемом и мощностью. Все типичные проблемы и слабые места у этих бензиновых моторов совершенно одинаковы. Агрегатировали такой мотор лишь с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF1.
Дизель Kia Cerato 2 1.6 CRDi
На европейском рынке часто встречались модификации с дизельным мотором семейства U-2. Это современный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой 16-клапанной головкой, оснащенный топливной системой Common Rail Bosch и турбиной с изменяемой геометрией. Главные проблемы тут связаны с загрязнением вихревых заслонок впуска Swirl Control Valve, невысоким ресурсом цепей ГРМ и сбоями в работе топливной аппаратуры либо клапана ЕГР.
Рассказ о капремонте 2.0-литрового мотора Церато 2