Логотип Отоба ру

Двигатели Kia Cerato 2

На все версии Киа Церато 2 устанавливались три атмосферных бензиновых двигателя объемом 1.6, 2.0 и 2.4 литра и 1.6-литровый турбодизель.
Киа Церато 2 вид сбоку.

За время производства на все версии Киа Церато 2 устанавливали четыре разных двигателя:

1.6 литра G4FC - 126 л.с. / 156 Нм базовый силовой агрегат из семейства Gamma
2.0 литра G4KD - 156 л.с. / 194 Нм мотор для топовых версий из семейства Theta
2.4 литра G4KE - 173 л.с. / 227 Нм такая модификация встречается только в США
1.6 литра D4FB - 128 л.с. / 165 Нм современный турбодизель для рынков Европы

Двигатель Киа Церато 2 1.6 литра

Иконка двс Hyundai G4FC

Базовые версии модели оснащались 1.6-литровым силовым агрегатом из семейства Gamma. Этот мотор хорошо известен в нашей стране, так как ставился на первое поколение Солярис. Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, открытую рубашку охлаждения, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. До 2010 года мотор агрегатировали с 5-ступенчатой мкпп M5CF1 и 4-ступенчатой акпп A4CF1, после 2010 года уже с 6-ступенчатой механикой M6CF1 или 6-ступенчатым автоматом A6GF1.

Мотор 1.6 литра Hyundai G4FC под капотом.

До 2010 года двигатель оснащался большим выпускным коллектором и был весьма надежен, но после обновления в связи с переходом на Евро 5 мотор получил маленький катколлектор и проблемы с задирами в цилиндрах из-за попадания крошек катализатора в камеру сгорания. К иным слабым местам этого силового агрегата относят довольно скромный ресурс цепи грм, свистящий ремень генератора и частые течи масла или антифриза по вине слабых прокладок.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4FC с 5-мкпп и 4-акпп
  1.6 л G4FC МКП5 1.6 л G4FC АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1591 см³ 1591 см³
Мощность 126 л.с. 126 л.с.
Крутящий момент 156 Нм 156 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с 11.5 с
Скорость (макс) 190 км/ч 190 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 8.6 л 9.5 л
Расход трасса 5.5 л 5.6 л
Расход смешанный 6.6 л 7.0 л

Двигатель Киа Церато 2 2.0 литра

Иконка двс Hyundai G4KD

Продвинутые модификации автомобиля оснащались 2.0-литровым мотором семейства Theta. Это очень похожий по конструкции алюминиевый агрегат с открытой рубашкой охлаждения, оснащенный распределенным впрыском топлива, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным приводом грм, фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT на двух распредвалах. Мотор до 2010 года агрегатировали с 5-ступенчатой мкпп M5CF2 и 4-ступенчатой акпп A4CF2, а после обновления в 2010 году уже только с 6-ступенчатой автоматической коробкой A6MF1.

Мотор 2.0 литра Hyundai G4KD под капотом.

Несмотря на то, что двигатели на 1.6 и 2.0 литра относятся к совершенно разным семействам, проблемы у них одинаковы: это задиры в цилиндрах у модификаций после 2010 года выпуска, скромный ресурс цепи ГРМ и регулярные течи смазки или антифриза из-за слабых прокладок.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4KD с 5-мкпп и 4-акпп
  2.0 л G4KD МКП5 2.0 л G4KD АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1998 см³ 1998 см³
Мощность 156 л.с. 156 л.с.
Крутящий момент 194 Нм 194 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.3 с 10.5 с
Скорость (макс) 200 км/ч 195 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 10.5 л 11.8 л
Расход трасса 6.2 л 6.5 л
Расход смешанный 7.8 л 8.6 л

Двигатель Kia Cerato 2 2.4 литра

Иконка двс Hyundai G4KE

На американском рынке получила распространение версия с 2.4-литровым двигателем Theta. Этот мотор полностью аналогичен уже описанному выше силовому агрегату с индексом G4KD и отличается от него только большим ходом поршня и соответственно объемом и мощностью. Все типичные проблемы и слабые места у этих бензиновых моторов совершенно одинаковы. Агрегатировали такой мотор лишь с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF1.

Мотор 2.4 литра Hyundai G4KE под капотом.

Дизель Kia Cerato 2 1.6 CRDi

Иконка двс Hyundai D4FB

На европейском рынке часто встречались модификации с дизельным мотором семейства U-2. Это современный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой 16-клапанной головкой, оснащенный топливной системой Common Rail Bosch и турбиной с изменяемой геометрией. Главные проблемы тут связаны с загрязнением вихревых заслонок впуска Swirl Control Valve, невысоким ресурсом цепей ГРМ и сбоями в работе топливной аппаратуры либо клапана ЕГР.

Мотор 1.6 дизель Hyundai D4FB под капотом.
Дополнительные материалы

Рассказ о капремонте 2.0-литрового мотора Церато 2

KIA Cerato 2010: капиталим двухлитровую версию!