Двигатели Hyundai Sonata 4

За время производства на Хендай Соната 4 в кузове EF ставили шесть различных двигателей:
1.8 литра G4JN - 131 л.с. / 164 Нм | базовый мотор седана для корейского рынка |
2.0 литра G4JP - 131 л.с. / 176 Нм | базовый мотор седана для остальных рынков |
2.0 литра G4GC - 137 л.с. / 176 Нм | ставили на модели ТагАЗа с 2006 по 2011 год |
2.4 литра G4JS - 150 л.с. / 212 Нм | ставили на американские авто до рестайлинга |
2.5 литра G6BV - 160 л.с. / 230 Нм | топовый силовой агрегат авто до рестайлинга |
2.7 литра G6BA - 172 л.с. / 245 Нм | топовый двигатель модели после рестайлинга |
Двигатель Hyundai Sonata EF 1.8 литра

На корейском рынке базовым агрегатом модели служил 1.8-литровый мотор из серии Sirius II. По своей конструкции этот двс был основан на базе популярного двигателя Митсубиси 4G67, то есть имеет 4-цилиндровый чугунный блок и 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, а еще сложную систему ремней ГРМ и балансирных валов. Агрегатировался мотор с 5-ступенчатой механикой M5GF1 и 4-ступенчатым автоматом F4A42.

Основные проблемы данного силового агрегата характерны для всех моторов линейки Sirius II и прежде всего это очень высокие требования к качеству, а также регламенту замены масла. Любая экономия приводит к быстрому износу гидрокомпенсаторов и вкладышей балансиров, а при заклинивании валов их ремень лопается, попадает под ремень грм и его тоже обрывает. Все это заканчивается не только банальным загибом клапанов, но и повреждениями головки.
Двигатели Хендай Соната EF 2.0 литра

На нашем рынке базовым двигателем модели служил 2.0-литровый мотор семейства Sirius II, который по конструкции и проблемам полностью аналогичен уже описанному выше агрегату, естественно с поправкой на чуть больший диаметр поршня и рабочий объем соответственно. Агрегатировался он также с 5-ступенчатой механикой M5GF1 либо 4-ступенчатой акпп F4A42.


В 2006 году наша модификация седана сменила свой базовый мотор на более современный и это был 2.0-литровый силовой агрегат линейки Beta II с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Также здесь комбинированный привод ГРМ из ремня и цепи, а еще фазорегулятор на впуске. Проблем у него минимум и при регулярном обслуживании этот двигатель служит очень долго.
2.0 л G4JP МКП5 | 2.0 л G4GC МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1997 см³ | 1975 см³ |
Мощность | 131 л.с. | 137 л.с. |
Крутящий момент | 176 Нм | 176 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.6 с | 9.6 с |
Скорость (макс) | 200 км/ч | 200 км/ч |
Экологич. класс | Евро 2 | Евро 3 |
Расход город | 12.4 л | 10.3 л |
Расход трасса | 7.1 л | 7.2 л |
Расход смешанный | 9.0 л | 9.2 л |
Двигатель Hyundai Sonata 4 2.4 литра

Американскую модификацию седана до рестайлинга оснащали агрегатом объемом 2.4 литра. И это еще один представитель из уже подробно описанного выше семейства моторов Sirius II, который у нас известен по кроссоверам Хендай Санта Фе или Киа Соренто первого поколения.

Конструкция и основные проблемы двигателей из данного семейства полностью аналогичны и агрегатируются они с той же 5-ступенчатой механикой M5GF1 и 4-ступенчатой акпп F4A42.
Двигатели Хендай Соната 4 2.5 и 2.7 литра

Топовым двигателем этого седана до рестайлинга служил 2.5-литровый мотор из серии Delta. Это V-образная шестерка с алюминиевым блоком и парой DOHC гбц с гидрокомпенсаторами, комбинированным приводом грм из ремня и пары цепей между распределительными валами, распределенным впрыском топлива и фирменной системой изменения геометрии впуска VIS. Агрегатируют моторы V6 все с той же 5-ступенчатой мкпп M5GF1 и 4-ступенчатой акпп F4A42.


После рестайлинга 2.5-литровый мотор уступил место аналогичному двигателю на 2.7 литра. Конструкционно эти агрегаты полностью идентичны и основные проблемы у них одинаковые. Во-первых стоит отметить известную историю с падением в цилиндры заслонок системы VIS, также здесь слабый натяжитель ремня грм, гидрокомпенсаторы не переносят грязного масла, а на большом пробеге часто появляется расход смазки из-за залегания маслосъемных колец.
2.5 л G6BV АКП4 | 2.7 л G6BA АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | V6 | V6 |
Клапана | 24 | 24 |
Рабочий объем | 2493 см³ | 2656 см³ |
Мощность | 160 л.с. | 172 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм | 245 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.3 с | 9.7 с |
Скорость (макс) | 205 км/ч | 210 км/ч |
Экологич. класс | Евро 2 | Евро 3 |
Расход город | 14.3 л | 14.7 л |
Расход трасса | 7.6 л | 8.3 л |
Расход смешанный | 9.9 л | 10.7 л |
Подробно обо всех агрегатах Hyundai Sonata EF
