Логотип Отоба ру

Двигатели Hyundai Sonata 4

На все версии Хендай Соната 4 ставили шесть бензиновых двигателей: 4-цилиндровые объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра, а также моторы V6 объемом 2.5 и 2.7 литра.
Хендай Соната 4 вид сбоку.

За время производства на Хендай Соната 4 в кузове EF ставили шесть различных двигателей:

1.8 литра G4JN - 131 л.с. / 164 Нм базовый мотор седана для корейского рынка
2.0 литра G4JP - 131 л.с. / 176 Нм базовый мотор седана для остальных рынков
2.0 литра G4GC - 137 л.с. / 176 Нм ставили на модели ТагАЗа с 2006 по 2011 год
2.4 литра G4JS - 150 л.с. / 212 Нм ставили на американские авто до рестайлинга
2.5 литра G6BV - 160 л.с. / 230 Нм топовый силовой агрегат авто до рестайлинга
2.7 литра G6BA - 172 л.с. / 245 Нм топовый двигатель модели после рестайлинга

Двигатель Hyundai Sonata EF 1.8 литра

Иконка двс Hyundai G4JN

На корейском рынке базовым агрегатом модели служил 1.8-литровый мотор из серии Sirius II. По своей конструкции этот двс был основан на базе популярного двигателя Митсубиси 4G67, то есть имеет 4-цилиндровый чугунный блок и 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, а еще сложную систему ремней ГРМ и балансирных валов. Агрегатировался мотор с 5-ступенчатой механикой M5GF1 и 4-ступенчатым автоматом F4A42.

Мотор Хендай Соната 1.8 литра G4JN под капотом.

Основные проблемы данного силового агрегата характерны для всех моторов линейки Sirius II и прежде всего это очень высокие требования к качеству, а также регламенту замены масла. Любая экономия приводит к быстрому износу гидрокомпенсаторов и вкладышей балансиров, а при заклинивании валов их ремень лопается, попадает под ремень грм и его тоже обрывает. Все это заканчивается не только банальным загибом клапанов, но и повреждениями головки.

Двигатели Хендай Соната EF 2.0 литра

Иконка двс Hyundai G4JP

На нашем рынке базовым двигателем модели служил 2.0-литровый мотор семейства Sirius II, который по конструкции и проблемам полностью аналогичен уже описанному выше агрегату, естественно с поправкой на чуть больший диаметр поршня и рабочий объем соответственно. Агрегатировался он также с 5-ступенчатой механикой M5GF1 либо 4-ступенчатой акпп F4A42.

ДВС Хендай Соната 2.0 литра G4JP под капотом.
Иконка двс Hyundai G4GC

В 2006 году наша модификация седана сменила свой базовый мотор на более современный и это был 2.0-литровый силовой агрегат линейки Beta II с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Также здесь комбинированный привод ГРМ из ремня и цепи, а еще фазорегулятор на впуске. Проблем у него минимум и при регулярном обслуживании этот двигатель служит очень долго.


Сравнительная таблица характеристик мотора G4JP с 5-мкпп и G4GC с 5-мкпп
  2.0 л G4JP МКП5 2.0 л G4GC МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1997 см³ 1975 см³
Мощность 131 л.с. 137 л.с.
Крутящий момент 176 Нм 176 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.6 с 9.6 с
Скорость (макс) 200 км/ч 200 км/ч
Экологич. класс Евро 2 Евро 3
Расход город 12.4 л 10.3 л
Расход трасса 7.1 л 7.2 л
Расход смешанный 9.0 л 9.2 л

Двигатель Hyundai Sonata 4 2.4 литра

Иконка двс Hyundai G4JS

Американскую модификацию седана до рестайлинга оснащали агрегатом объемом 2.4 литра. И это еще один представитель из уже подробно описанного выше семейства моторов Sirius II, который у нас известен по кроссоверам Хендай Санта Фе или Киа Соренто первого поколения.

Мотор Хендай Соната 2.4 литра G4JS под капотом.

Конструкция и основные проблемы двигателей из данного семейства полностью аналогичны и агрегатируются они с той же 5-ступенчатой механикой M5GF1 и 4-ступенчатой акпп F4A42.

Двигатели Хендай Соната 4 2.5 и 2.7 литра

Иконка двс Hyundai G6BV

Топовым двигателем этого седана до рестайлинга служил 2.5-литровый мотор из серии Delta. Это V-образная шестерка с алюминиевым блоком и парой DOHC гбц с гидрокомпенсаторами, комбинированным приводом грм из ремня и пары цепей между распределительными валами, распределенным впрыском топлива и фирменной системой изменения геометрии впуска VIS. Агрегатируют моторы V6 все с той же 5-ступенчатой мкпп M5GF1 и 4-ступенчатой акпп F4A42.

Мотор Хендай Соната 2.5 литра G6BV под капотом.
Иконка двс Hyundai G6BA

После рестайлинга 2.5-литровый мотор уступил место аналогичному двигателю на 2.7 литра. Конструкционно эти агрегаты полностью идентичны и основные проблемы у них одинаковые. Во-первых стоит отметить известную историю с падением в цилиндры заслонок системы VIS, также здесь слабый натяжитель ремня грм, гидрокомпенсаторы не переносят грязного масла, а на большом пробеге часто появляется расход смазки из-за залегания маслосъемных колец.


Сравнительная таблица характеристик двигателя G6BV с 4-акпп и G6BA с 4-акпп
  2.5 л G6BV АКП4 2.7 л G6BA АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры V6 V6
Клапана 24 24
Рабочий объем 2493 см³ 2656 см³
Мощность 160 л.с. 172 л.с.
Крутящий момент 230 Нм 245 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.3 с 9.7 с
Скорость (макс) 205 км/ч 210 км/ч
Экологич. класс Евро 2 Евро 3
Расход город 14.3 л 14.7 л
Расход трасса 7.6 л 8.3 л
Расход смешанный 9.9 л 10.7 л
Дополнительные материалы

Подробно обо всех агрегатах Hyundai Sonata EF

Hyundai Sonata. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили