Двигатели Hyundai Solaris
За все время выпуска на первое поколение Хендай Солярис ставились два разных двигателя:
1.4 литра G4FA - 107 л.с. / 135 Нм | базовый силовой агрегат из семейства Gamma |
1.6 литра G4FC - 123 л.с. / 155 Нм | аналогичный ему мотор чуть большего объема |
Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра
Базовые модификации модели оснащались мотором семейства Gamma объемом в 1.4 литра. Это довольно типичный современный силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, блоком из алюминия с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, головкой на 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегулятором на впуске, а еще простым впускным коллектором из пластика, даже без системы изменения геометрии. Агрегатировали мотор с 5-ступенчатой механикой M5CF1 и 4-ступенчатым автоматом A4CF1.
Продуманная конструкция гарантирует агрегату высокую надежность, но не без слабых мест. Во-первых, это расположение небольшого по размерам катколлектора вплотную к двигателю, что конечно обеспечивает ему весьма быстрый прогрев и положительно влияет на экологию, но при разрушении катализатора его крошки попадают в цилиндры и там образуются задиры. Во-вторых, первые годы выпуска производитель использовал тонкую пластинчатую цепь грм, которая могла растянуться до 100 000 км. Но при замене обычно ставят усиленный вариант.
1.4 л G4FA МКП5 | 1.4 л G4FA АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1396 см³ | 1396 см³ |
Мощность | 107 л.с. | 107 л.с. |
Крутящий момент | 135 Нм | 135 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.1 с | 13.4 с |
Скорость (макс) | 190 км/ч | 175 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 7.6 л | 8.5 л |
Расход трасса | 4.9 л | 5.2 л |
Расход смешанный | 5.9 л | 6.4 л |
Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра
Продвинутые модификации модели оснащали аналогичным двигателем объемом 1.6 литров, который по сути отличался от своего младшего собрата только чуть меньшим ходом поршня. Поэтому в сети можно найти немало роликов по переделке 1.4-литровых двс в 1.6-литровые путем установки коленвала, коротких шатунов и поршней от более объемной версии агрегата. До 2014 года мотор агрегатировали с 5-ступенчатой мкпп M5CF1 и 4-ступенчатой акпп A4CF1, а после рестайлинга их заменили на 6-ступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1 соответственно.
Проблемы у этого силового агрегата абсолютно точно такие как и у менее объемного собрата, разве что проявляются они немного пораньше из-за чуть более высокой мощности двигателя. Также оба мотора нередко страдают от плавающих оборотов по вине загрязненного дросселя и славятся шумной работой форсунок, свистом ремня генератора и скромным ресурсом опор.
1.6 л G4FC МКП6 | 1.6 л G4FC АКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. | 123 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм | 155 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с | 11.2 с |
Скорость (макс) | 190 км/ч | 185 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 8.1 л | 8.8 л |
Расход трасса | 4.9 л | 5.2 л |
Расход смешанный | 6.1 л | 6.5 л |
Видео о переделке мотора Соляриса из 1.4 в 1.6 литра