Hyundai Santa Fe Classic

Хендай Санта Фе 1-го поколения в кузове SM производился в Южной Корее с 2000 по 2006 год и уже оттуда поставлялся на все рынки кроме китайского, ведь там была налажена своя сборка. С 2007 по 2012 годы кроссовер выпускали на Таганрогском заводе под именем Santa Fe Classic.
Линейка Santa Fe: CM (2005 ‑ 2012) DM (2012 ‑ 2019) TM (2018 - 2024) MX5 (2023 - н.в.)
Модификации Hyundai Santa Fe Classic (SM)
Этот кроссовер до рестайлинга продавался на всех рынках включая наш с 2000 по 2004 годы.




У нас на выбор предлагались три бензиновых мотора в сочетании с механикой или автоматом:
2.0 л G4JP 134 л.с. 180 Нм и 5‑мкпп M5HF1 |
2.0 л G4JP 134 л.с. 180 Нм и 4‑акпп F4A42 |
2.4 л G4JS 145 л.с. 200 Нм и 5‑мкпп M5HF1 |
2.4 л G4JS 145 л.с. 200 Нм и 4‑акпп F4A42 |
2.7 л G6BA 179 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A51 |
2.4 л G4JS 145 л.с. 200 Нм и 5‑мкпп M5HF1 |
2.4 л G4JS 145 л.с. 200 Нм и 4‑акпп F4A42 |
2.7 л G6BA 179 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A51 |
На американском рынке кроме 2.7-литового V6 мотора G6BA предлагали 3.5-литровый G6AU.
Этот кроссовер после рестайлинга продавали на всех рынках включая наш с 2004 по 2006 год.




После обновления убрали 2.0-литровый бензиновый мотор, но добавили 2.0-литровый дизель:
На европейском рынке 2.0-литровый дизель D4EA предлагался в более мощной версии 125 л.с.
С 2007 по 2012 годы сборка такого кроссовера под именем Классик производилась на ТагАЗе.




Двигатели и коробки передач этой модификации достались от рестайлинговой версии модели:

Мануал для Хендай Санта Фе Классик можно скачать тут

Много полезной информации собрано на Hyundai-Club.su
Обзор Хендай Санта Фе ТагАЗ 2011 года от МегаРетр

Технические характеристики Хендай Санта Фе Классик 2.7 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 173 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 с |
Макс. скорость | 182 км/ч |
Расход по городу | 14.9 л |
Расход по трассе | 9.4 л |
Смешанный расход | 11.4 л |
Объем бензобака | 65 л |
Снаряженная масса | 1756 кг |
Полная масса | 2380 кг |
Грузоподъемность | 624 кг |
Объем багажника | 469 л |
Габаритная длина | 4500 мм |
Ширина | 1845 мм |
Высота | 1710 мм |
Колесная база | 2620 мм |
Колея передних колес | 1540 мм |
Колея задних колес | 1540 мм |
Передний свес | 895 мм |
Задний свес | 985 мм |
Клиренс | 188 мм |
Радиус разворота | 5.45 м |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5, 7 |
Шины | 215/70 R15 |

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Санта Фе ТагАЗ (SM)
Кузов оцинкован и долго сопротивляется коррозии, но по кромкам гниет нещадно
Ржавчину легко найти под пластиковыми накладками или на элементах подвески
Салон здесь из дешевых материалов, шумоизоляция и стойкость к износу слабая
А особенно быстро теряет внешний вид кожзам на руле и на передних сидениях
Салонная электрика практически не беспокоит, правда ее обычно не так и много
2.0-литровый бензиновый двигатель G4JP прост, надежен и не доставляет хлопот
2.4-литровый бензиновый двигатель G4JS полностью аналогичен и лишь мощнее
Нужно следить за состоянием ремня грм и балансиров, их обрыв фатален для двс
2.7-литровый бензиновый двигатель G6BA имеет огромный ресурс под 500 000 км
В этом моторе также важно следить за ремнем грм и особенно гидронатяжителем
2.0-литровый турбодизель D4EA очень капризный и проблем с ним обычно немало
Встречаются тут и трещины гбц и проворот вкладышей из-за масляного голодания
5-ступенчатая механика M5HF1 весьма надежна и каких-то слабых мест не имеет
Небольшим ресурсом у нее отличается маховик, а в ряде версий он двухмассовый
В акпп до 2003 года отмечался повышенный износ планетарной передачи Overdrive
Также много хлопот в трансмиссии доставляют ненадежные шлицевые соединения
Подвеску очень надежной не назовешь, зато запчасти недороги и распространены
Чаще других подводят опоры передних стоек, а также быстро проседают пружины
Тормозная система тут слабовата, да и ресурс большинства ее элементов невелик
Рулевая рейка без проблем ходит до 200 тысяч км, только трубки ГУР часто текут
Цена Hyundai Santa Fe Classic (SM) на вторичном рынке
На нашей вторичке предлагается около 500 кроссоверов, а их стоимость от 250 тысяч рублей.
Год выпуска: | 2003 |
Пробег: | 250 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Серебристый |
Двигатель: | 2.4 л / 146 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |

* Цена на данное авто указана справочно
Подробный обзор Хендай Санта Фе Классик с пробегом
