Hyundai Matrix
Хендай Матрикс 1-го поколения в кузове FC выпускался в Корее и Турции с 2001 по 2010 годы и за это время пережил сразу три внешних рестайлинга, а его техника со временем не менялась. У себя на родине этот компактвэн продавался под именем Lavita, в Австралии как Elantra Lavita.
К данной линейке относят только одну модель.
Модификации Hyundai Matrix 1 (FC)
До первого рестайлинга модель продавалась у нас в единственном кузове с 2001 по 2005 годы.
На выбор предлагали только два бензиновых двигателя в сочетании с механикой и автоматом:
1.6 л G4ED 103 л.с. 141 Нм и 5‑мкпп M5BF2 |
1.8 л G4GB 123 л.с. 162 Нм и 5‑мкпп M5BF2 |
1.8 л G4GB 123 л.с. 162 Нм и 4‑акпп F4A42 |
На европейском рынке получил распространение 1.5-литровый 3-цилиндровый дизель D3EA.
После первого рестайлинга этот компактвэн продавался на нашем рынке с 2005 по 2008 годы.
При обновлении добавили модификацию с агрегатом на 1.6 литра и автоматической коробкой:
1.6 л G4ED 103 л.с. 141 Нм и 5‑мкпп M5BF2 |
1.6 л G4ED 103 л.с. 141 Нм и 4‑акпп A4AF3 |
1.8 л G4GB 123 л.с. 162 Нм и 5‑мкпп M5BF2 |
1.8 л G4GB 123 л.с. 162 Нм и 4‑акпп F4A42 |
В Европе после рестайлинга появился 1.5-литровый 4-цилиндровый дизель с индексом D4FA.
После второго рестайлинга этот компактвэн продавался на нашем рынке с 2008 по 2010 годы.
При втором обновлении все его силовые агрегаты и коробки передач остались без изменений:
1.6 л G4ED 103 л.с. 141 Нм и 5‑мкпп M5BF2 |
1.6 л G4ED 103 л.с. 141 Нм и 4‑акпп A4AF3 |
1.8 л G4GB 123 л.с. 162 Нм и 5‑мкпп M5BF2 |
1.8 л G4GB 123 л.с. 162 Нм и 4‑акпп F4A42 |
На европейском рынке 1.5-литровый дизель D4FA слегка увеличил мощность с 102 до 110 л.с.
Онлайн-мануал Хендай Матрикс вы можете найти здесь
FORUM
Много полезной информации собрано в Hyundai-Club.su
Подробный обзор Hyundai Matrix 2008 года от МегаРетр
Технические характеристики Хендай Матрикс 1.6 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 103 л.с. |
Крутящий момент | 141 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.7 с |
Макс. скорость | 170 км/ч |
Расход по городу | 10.3 л |
Расход по трассе | 6.6 л |
Смешанный расход | 8.0 л |
Объем бензобака | 55 л |
Снаряженная масса | 1323 кг |
Полная масса | 1800 кг |
Грузоподъемность | 477 кг |
Объем багажника | 350 л |
Габаритная длина | 4025 мм |
Ширина | 1740 мм |
Высота | 1685 мм |
Колесная база | 2600 мм |
Передний свес | 790 мм |
Задний свес | 635 мм |
Колея передних колес | 1485 мм |
Колея задних колес | 1485 мм |
Клиренс | 160 мм |
Мин. радиус разворота | 5.2 м |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Размер шин | 195/55 R15 |
Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Матрикс 1 (FC)
Лакокрасочное тут слабое и сколы сразу начинают ржаветь, но сам кузов держится
Коррозию легче всего найти в нижней части авто: на арках, порогах, кромках дверей
Салон очень просторный и функциональный, а еще отличается стойкостью к износу
Владельцы часто жалуются на жесткий, скрипучий пластик и плохую шумоизоляцию
Не отличается надежностью салонная электрика, обычно из-за окисления контактов
1.6-литровый мотор G4ED благодаря чугунному блоку обладает высоким ресурсом
Беспокоит он лишь по мелочам: плавающие обороты, отказы по системе зажигания
1.8-литровый двигатель G4GB также имеет чугунный блок и очень большой ресурс
Важно следить за состоянием ремня грм, с обрывом клапана гнет у обоих агрегатов
1.5-литровые дизели у нас встречаются нечасто и на форумах о них полно негатива
5-ступенчатая мкпп M5BF2 донимает гулом и нередко требует ремонта к 100 000 км
4-ступенчатая акпп A4AF3 более надежна и часто ходит до 200 000 км без проблем
4-ступенчатая акпп F4A42 от Митсубиси имеет практически образцовую репутацию
Подвеска тут вполне комфортная, но ее ресурс сильно зависит от нагрузки на авто
У машин, что ездят налегке до 100 000 км не доезжают лишь стойки стабилизатора
В противном случае часто придется заменять амортизаторы и опорные подшипники
Рулевая рейка не отличается надежностью, а также регулярно течет гидроусилитель
В тормозной системе недолго ходят колодки, стучат суппорта и глючат датчики АБС
Цена Hyundai Matrix 1 (FC) на вторичном рынке
На нашей вторичке продается более 300 экземпляров стоимостью от 180 тысяч рублей и выше.
Год выпуска: | 2005 |
Пробег: | 250 000 км |
Кузов: | Компактвэн |
Цвет: | Серый |
Двигатель: | 1.8 л / 122 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Хендай Матрикс с пробегом от канала Авто Плюс