Двигатели Hyundai Creta
За все время производства на кроссовер Хендай Крета устанавливались два разных двигателя:
1.6 литра G4FG - 123 л.с. / 151 Нм | базовый силовой агрегат из семейства Gamma |
2.0 литра G4NA - 149 л.с. / 192 Нм | более объемный силовой агрегат семейства Nu |
Двигатель Хендай Крета 1.6 литра
Базовые модификации кроссовера оснащаются 1.6-литровым двигателем семейства Gamma. Это мотор с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепным приводом ГРМ и системой фазорегуляции CVVT на обоих распределительных валах. Также тут пластиковый впускной коллектор с фирменной системой изменения геометрии VIS. Агрегатируют его с 6-мкпп M6CF1 или M6CF4, в зависимости от типа привода и 6-акпп A6GF1.
Основной проблемой данного силового агрегата является образование задиров в цилиндрах из-за попадания в них крошек от катализатора, который здесь довольно быстро разрушается. На профильных форумах можно найти отзывы о задирах на пробеге всего в 30 - 50 тысяч км. Все дело в маленьком катколлекторе, который находится слишком близко к блоку двигателя. Также владельцы в сети часто жалуются на плавающие обороты после загрязнения дросселя, слабые прокладки, из-за которых регулярно случаются течи смазки и низкий ресурс цепи грм.
1.6 л G4FG МКП6 4x2 | 1.6 л G4FG АКП6 4x2 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. | 123 л.с. |
Крутящий момент | 151 Нм | 151 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.3 с | 12.1 с |
Скорость (макс) | 169 км/ч | 169 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.0 л | 9.2 л |
Расход трасса | 5.8 л | 5.9 л |
Расход смешанный | 7.0 л | 7.1 л |
Двигатель Хендай Крета 2.0 литра
Самые дорогие модификации кроссовера оснащены 2.0-литровым двигателем семейства Nu. Это аналогичный силовой агрегат с блоком цилиндров из алюминия, 16-клапанной головкой, цепным приводом грм, фазорегуляторами Dual CVVT и впускным коллектором с системой VIS. Главным его отличием от младшего собрата служит наличие гидрокомпенсаторов в головке. Также в 2017 году производитель оснастил его масляными форсунками охлаждения поршней и распространенная проблема с задирами в цилиндрах стала встречаться тут гораздо реже. Агрегатируется такой мотор исключительно с 6-ступенчатыми автоматами A6MF1 или A6MF2.
До 2017 года, то есть пока в этом двс не появились масляные форсунки охлаждения поршней, наиболее массовой проблемой являлись задиры в цилиндрах из-за разрушения катализатора. Владельцы силовых агрегатов после 2017 года в основном жалуются только на расход масла. Уже описанные выше недостатки в виде плавающих оборотов по вине загрязнения дросселя, регулярные течи смазки и скромный ресурс цепи грм этот двигатель касаются в полной мере.
2.0 л G4NA АКП6 4x2 | 2.0 л G4NA АКП6 4x4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ | 1999 см³ |
Мощность | 149 л.с. | 149 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм | 192 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.7 с | 11.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 179 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 10.2 л | 10.6 л |
Расход трасса | 6.0 л | 6.5 л |
Расход смешанный | 7.5 л | 8.0 л |
Видео о капремонте двигателя Hyundai Creta