Логотип Отоба ру

Двигатели Datsun mi-DO

На все версии Датсун ми-ДО ставилось два разных бензиновых двигателя объемом 1.6 литра, один 8-клапанный, а второй 16-клапанный.
Красный Datsun mi Do вид сзади.

За все время производства на первое поколение Датсун ми-ДО ставили два разных двигателя:

1.6 литра ВАЗ 11186 - 87 л.с. / 140 Нм базовый мотор с 8-клапанной головкой блока цилиндров
1.6 литра ВАЗ 21127 - 106 л.с. / 148 Нм агрегат с 16-клапанной головкой для продвинутых версий

Двигатель Датсун ми-ДО 1.6 литра 8 клапанов

Иконка двигателя ВАЗ 11186

Базовые модификации хэтчбека оснащаются 8-клапанным двигателем с индексом ВАЗ 11186. Это классический тольяттинский силовой агрегат с чугунным блоком, алюминиевой головкой, ременным грм и без гидрокомпенсаторов, так что клапана периодически нужно регулировать. Впрыск топлива здесь распределенный, а благодаря системе Е-газ двс укладывается в Евро 4. Кроме 5-ступенчатой мкпп ВАЗ 21816 этот мотор агрегатируется с 4-ступенчатой акпп JF414E.


Двигатель VAZ 11186 под капотом mi-Do.

Это простой и надежный силовой агрегат, который не имеет ярко выраженных слабых мест. Обычно его подводит качество изготовления комплектующих. В сети вы легко можете найти множество жалоб на отказ термостата, клин помпы, глюки ЭБУ и течи масла или антифриза. Его большим преимуществом служит невысокая стоимость запчастей и доступность сервиса. В 2018 году агрегат получил безвтыковые поршни и с обрывом ремня теперь не гнет клапана.


Сравнительная таблица характеристик двигателя 11186 с мкпп и акпп
  1.6 л 11186 МКП5 1.6 л 11186 АКПП
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 87 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.5 с 14.4 с
Скорость (макс) 170 км/ч 166 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.0 л 10.4 л
Расход трасса 5.8 л 6.1 л
Расход смешанный 7.0 л 7.7 л

Двигатель Датсун ми-ДО 1.6 литра 16 клапанов

Иконка двигателя ВАЗ 21127

На продвинутые версии модели ставится более мощный 16-клапанный двигатель ВАЗ 21127. Основан он на том ж блоке, но гбц тут с 4-мя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами. Также в данном моторе применяется впускной коллектор с заслонками изменения геометрии, а классический ДМРВ здесь сменили датчики абсолютного давления и температуры воздуха. В отличии от своего младшего собрата этот мотор агрегатировался лишь с 5-мкпп ВАЗ 21806.


Двигатель VAZ 21127 под капотом mi-Do.

Надежность двигателя сильно зависит от качества комплектующих из которых его собрали и если вам повезло, то он прослужит ни одну сотню тысяч км пробега без серьезных поломок. Еще здесь не нужно периодически регулировать клапана из-за наличия гидрокомпенсаторов, а применение ДАД + ДТВ вместо ДМРВ избавило двс от плавающих оборотов на холостых. Как и уже описанный выше мотор, данный агрегат получил в 2018 году безвтыковые поршни.


Таблица характеристик двигателя 21127 с 5-мкпп
  1.6 л 21127 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.5 с
Скорость (макс) 180 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 8.8 л
Расход трасса 5.6 л
Расход смешанный 6.6 л
Дополнительные материалы

Установка безвтыковых поршней на двигатель ми-ДО

DATSUN mi-DO: Русско-ЯПОНСКИЙ JDM