Двигатели Datsun mi-DO
За все время производства на первое поколение Датсун ми-ДО ставили два разных двигателя:
1.6 л ВАЗ 11186 - 87 л.с. / 140 Нм | базовый мотор с 8-клапанной головкой блока цилиндров |
1.6 л ВАЗ 21127 - 106 л.с. / 148 Нм | агрегат с 16-клапанной головкой для продвинутых версий |
Двигатель Датсун ми-ДО 1.6 литра 8 клапанов
Базовые модификации хэтчбека оснащаются 8-клапанным двигателем с индексом ВАЗ 11186. Это классический тольяттинский силовой агрегат с чугунным блоком, алюминиевой головкой, ременным грм и без гидрокомпенсаторов, так что клапана периодически нужно регулировать. Впрыск топлива здесь распределенный, а благодаря системе Е-газ двс укладывается в Евро 4. Кроме 5-ступенчатой мкпп ВАЗ 21816 этот мотор агрегатируется с 4-ступенчатой акпп JF414E.
Это простой и надежный силовой агрегат, который не имеет ярко выраженных слабых мест. Обычно его подводит качество изготовления комплектующих. В сети вы легко можете найти множество жалоб на отказ термостата, клин помпы, глюки ЭБУ и течи масла или антифриза. Его большим преимуществом служит невысокая стоимость запчастей и доступность сервиса. В 2018 году агрегат получил безвтыковые поршни и с обрывом ремня теперь не гнет клапана.
1.6 л 11186 МКП5 | 1.6 л 11186 АКПП | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 87 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с | 14.4 с |
Скорость (макс) | 170 км/ч | 166 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.0 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.8 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.0 л | 7.7 л |
Двигатель Датсун ми-ДО 1.6 литра 16 клапанов
На продвинутые версии модели ставится более мощный 16-клапанный двигатель ВАЗ 21127. Основан он на том ж блоке, но гбц тут с 4-мя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами. Также в данном моторе применяется впускной коллектор с заслонками изменения геометрии, а классический ДМРВ здесь сменили датчики абсолютного давления и температуры воздуха. В отличии от своего младшего собрата этот мотор агрегатировался лишь с 5-мкпп ВАЗ 21806.
Надежность двигателя сильно зависит от качества комплектующих из которых его собрали и если вам повезло, то он прослужит ни одну сотню тысяч км пробега без серьезных поломок. Еще здесь не нужно периодически регулировать клапана из-за наличия гидрокомпенсаторов, а применение ДАД + ДТВ вместо ДМРВ избавило двс от плавающих оборотов на холостых. Как и уже описанный выше мотор, данный агрегат получил в 2018 году безвтыковые поршни.
1.6 л 21127 МКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 8.8 л |
Расход трасса | 5.6 л |
Расход смешанный | 6.6 л |
Установка безвтыковых поршней на двигатель ми-ДО