Двигатели Chevrolet Epica

Отечественные версии Шевроле Эпика в кузове V250 оснащались только двумя двигателями: рядными шестерками объемом 2.0 или 2.5 литра с индексами X20D1 и X25D1 соответственно. В других странах еще устанавливались 1.8-литровый бензиновый мотор и 2.0-литровый дизель.
Двигатель Шевроле Эпика 2.0 литра

Рядный шестицилиндровый силовой агрегат был разработан совместно с компанией Порше специально для самых дорогих моделей GM Korea и имел вполне современную конструкцию. Здесь алюминиевый блок цилиндров и 24-клапанная головка блока с гидрокомпенсаторами, стальной кованый коленвал, цепной привод ГРМ, а еще система изменения геометрии впуска.

Проблем у данного мотора более чем хватает: вечно текущая система охлаждения, масложор и даже внезапный клин масляного насоса, что часто оборачивается капитальным ремонтом. Все поломки двигателя описаны в отдельном материале, кликните на ссылку с его названием.
2.0 л X20D1 МКП5 | 2.0 л X20D1 AКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 6 в ряд | 6 в ряд |
Клапана | 24 | 24 |
Рабочий объем | 1993 см³ | 1993 см³ |
Мощность | 141 л.с. | 141 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.9 с | 11.8 с |
Скорость (макс) | 207 км/ч | 199 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 11.4 л | 12.4 л |
Расход трасса | 6.3 л | 6.8 л |
Расход смешанный | 8.2 л | 8.9 л |
Двигатель Шевроле Эпика 2.5 литра

Данный силовой агрегат по сути ничем кроме объема не отличается от 2.0-литрового мотора. Можно отметить разве что алюсиловое покрытие стенок цилиндров вместо чугунных гильз.

Проблемы этого мотора полностью аналогичны предыдущему, лишь решаются они сложнее. Из-за более тонких стенок блока цилиндров такой агрегат очень тяжело поддается гильзовке.
2.5 л X25D1 AКП6 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 6 в ряд |
Клапана | 24 |
Рабочий объем | 2492 см³ |
Мощность | 155 л.с. |
Крутящий момент | 237 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с |
Скорость (макс) | 207 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 13.8 л |
Расход трасса | 6.6 л |
Расход смешанный | 9.3 л |
Двигатель Chevrolet Epica 1.8 литра

На некоторых рынках базовые версии оснащали очень скромным для такой крупной машины 1.8-литровым силовым агрегатом. Это мотор старой школы с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ и по сути он ничем не отличается от известного опелевского Z18XE.

Для данного двигателя характерны лишь частые проблемы по электрике: то блок управления заглючит, то система зажигания забарахлит. Плюс нужно следить за состоянием ремня ГРМ.
Дизель Chevrolet Epica 2.0 литра

Относительно нечасто, но в некоторых странах встречаются дизельные модификации Эпики, оснащенные знакомым по дорестайлинговой Каптиве мотором. Данный Common Rail агрегат создан итальянской компанией VM Motori и в международных каталогах называется RA 420.

Данный силовой агрегат на форумах чаще хвалят чем ругают. Как и все современные дизели, он не любит плохой солярки, от которой быстро выходят из строя форсунки. Также тут нужно следить за состоянием ремня ГРМ, его ресурс 60 тысяч км, а при обрыве клапана всегда гнет.
Замена маслосъемных колпачков на Шевроле эпика 2007 год 2,5 литра
