Логотип Отоба.ру

Двигатель Renault F9Q

Технические характеристики 1.9-литрового дизельного двигателя Рено F9Q, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый дизельный силовой агрегат Renault F9Q под капотом Рено Лагуна.

1.9-литровый дизельный двигатель Рено F9Q или 1.9 dCi компания собирала с 1998 по 2012 год и ставила не только на свои модели: такой агрегат встречается на Сузуки, Мицубиси и Вольво. Условно выделяют три поколения мотора под эконормы Евро 3, Евро 4, Евро 5 соответственно.

К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F8Q и F9Qt.

Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dCi

Первое поколение 1998 - 2006
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1870 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность80 - 120 л.с.
Крутящий момент180 - 270 Нм
Степень сжатия18.3 - 19.0
Тип топливадизель
Экологическ. нормыЕВРО 3

Второе поколение 2005 - 2009
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1870 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность110 - 130 л.с.
Крутящий момент260 - 300 Нм
Степень сжатия18.3
Тип топливадизель
Экологическ. нормыЕВРО 4

Третье поколение 2008 - 2012
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1870 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность130 л.с.
Крутящий момент300 Нм
Степень сжатия17.0
Тип топливадизель
Экологическ. нормыЕВРО 5

Вес двигателя F9Q по каталогу составляет 177 кг

Описание устройства мотора F9Q 1.9 dCi

В 1998 году на рестайлинговой Лагуне дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель, который отличался наличием современной топливной системы Common Rail компании Bosch. По конструкции это был вполне типичный для того времени мотор с рядным чугунным блоком, 8-клапанной алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. Атмосферной модификации не было, все версии оснащались турбинами фирмы Garrett или KKK.

1.9-литровый дизельный мотор Рено F9Q фото.
Место расположение номера двигателя Renault f9q

Номер двигателя F9Q расположен на стыке блока с коробкой

Первые двс с топливной системой Bosch CP1 и обычной турбиной развивали от 80 до 107 л.с., а в 2001 году появилась модификация 120 л.с. оснащенная турбиной с изменяемой геометрией. Второе поколение с Common Rail CP3 и давлением впрыска в 1600 бар стартовало в 2005 году, такие двигатели мощностью от 110 до 130 л.с. поддерживали более строгие эконормы Евро 4. Моторы третьего поколения на 130 л.с. 300 Нм и поддержкой Евро 5 выпускались до 2012 года.


Расход топлива двс F9Q

На примере Renault Laguna 1.9 dCi 2003 года с механической коробкой передач:

Город7.5 литра
Трасса4.5 литра
Смешанный5.6 литра
Renault Laguna 2003 года с дизельным двигателем 1.9 литра

На какие машины ставили дизель Рено F9Q

Mitsubishi
Carisma 1 (DA)2000 - 2004
Space Star 1 (DG)2001 - 2005
Nissan
Interstar 2 (X70)2003 - 2005
Primastar 1 (X83)2002 - 2006
Primera 3 (P12)2003 - 2006
  
Opel
Vivaro A (X83)2001 - 2006
  
Renault
Espace 4 (J81)2002 - 2006
Kangoo 1 (KC)2001 - 2005
Laguna 1 (X56)1998 - 2001
Laguna 2 (X74)2000 - 2007
Master 2 (X70)2000 - 2010
Megane 1 (X64)2001 - 2003
Megane 2 (X84)2002 - 2009
Megane 3 (X95)2008 - 2012
Scenic 1 (J64)2000 - 2003
Scenic RX4 (J64)2000 - 2003
Scenic 2 (J84)2003 - 2009
Scenic 3 (J95)2009 - 2011
Trafic 2 (X83)2001 - 2006
  
Suzuki (как F9QB)
Grand Vitara 2 (JT)2005 - 2015
  
Volvo (как D4192T3)
S40 I (644)2000 - 2004
V40 I (645)2000 - 2004

Отзывы на дизель F9Q его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Неплохое соотношение мощность/расход
  • Огромный ресурс двс при должном уходе
  • Его ремонт освоен многими автосервисами
  • Получил очень широкое распространение

Недостатки:

  • Нередко встречается проворот вкладышей
  • При обрыве ремня ГРМ здесь гнет клапана
  • Маслоотделитель очень плохо справляется
  • Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Рено F9Q 1.9 dCi

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 5.5 литра
Нужно для заменыоколо 4.9 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс60 000 км
На практике 80 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Зазоры впуск0.15 - 0.25 мм
Зазоры выпуск0.35 - 0.45 мм
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания90 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз5 лет или 90 тысяч км

Инструкция по замене ремня грм на дизеле 1.9 дци

Замена ремня грм Рено Лагуна Сценик Мастер Трафик Renault Laguna Sceniс Master Trafic 2 (F9Q)1.9 DCI

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F9Q

Проворот вкладышей

Ресурс этого мотора зависит от состояния маслонасоса, который быстро изнашивается. Выработка появляется между его валом и корпусом от чего производительность падает. Масляное голодание сильно сокращает ресурс вкладышей, вплоть до 60 000 км пробега.

Топливная аппаратура

Топливная система Bosch весьма надежна, часто ломается лишь подкачивающий насос, но на большом пробеге изнашиваются уплотнительные кольца ТНВД и он начинает течь. Еще ваш двигатель может сильно тупить из-за засорения регулятора давления топлива.

Турбокомпрессор

Турбина требовательна к качеству и количеству смазки, не терпит масляного голодания и забитого воздушного фильтра. Часто сбоит электромагнитный клапан ее управления.

Маслоотделитель

Мало того, что маслоотделитель здесь не очень, так еще конденсат собирается в сапуне. Зимой он может замерзнуть, масло начнет давить во впуск и ваш дизель уйдет в разнос.

Ремень навесных агрегатов

Как можно чаще здесь нужно проверять состояние ремня привода навесных агрегатов. При обрыве он попадает под ремень грм, метки которого сбиваются и привет капремонт.

Другие слабые места

Хватает тут и других проблем: часто сбоит расходомер, забивается и клинит клапан ЕГР, выходит из строя датчик положения коленвала, перегнивает и разламывается проводка.

Производитель заявил ресурс двигателя 250 000 км, но он ходит и по 400 - 500 тысяч км.

Цена двигателя Renault F9Q нового и бу

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом900 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Renault F9Q
Контрактный двигатель Рено F9Q
70 000 рублей
Состояние:контрактный
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.9 DCI
Мощность:131 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Видео обо всех основных проблемах дизеля 1.9 дци

Надежный или неудачный? Разбираем все проблемы дизеля Renault 1.9 dCi (F9Q)